Гусеничный движитель

 

Изобретение позволяет повысить надежность автоматического натяжения гусеничной цепи.. Гусеничная цепь 1 охватывает ведущие колеса 2 и 3, поддерживающие 4 и опорные 5 катки, маятниковые рамы 7 и 10, имеющие возможность поворота соосно с валами 8 и 11 ведущих колес. Рамы 7 и 10 связаны шарнирно коромыслами 6 и 9, проходящими через шарнирные опоры 12 и 13. Опоры 14 и 15 ваг лов выполнены в виде ползунов, которые имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении относительно рамы гусеничного двигателя . 3 ил. W 5178

Ссаз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ<ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

Ю

Э В

11 2 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3954889/31-11 (22) 20.09.85 (46) 30.12.86. Бюл. Ф 48 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В.Н.Щербак и В.К.Чертков (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 670494, кл. В 62 D 55/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР !! - 787243, кл. В 62 D 55/08, 1978. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЪ (57) Изобретение позволяет повысить надежность автоМатического натяжения гусеничной цепи.. Гусеничная цепь охватывает ведущие колеса 2 и 3, поддерживающие 4 и опорные 5 катки, маятниковые рамы 7 и 10 имеющие возможность поворота соосно с валами 8 и ll ведущих колес. Рамы

7 и 10 связаны шарнирно коромыслами 6 и 9, проходящими через шарнирные опоры 12 и 13. Опоры 14 и 15 ва . лов выполнены в виде ползунов, которые имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении относительно рамы гусеничного двигателя. 3 ил. направлении относительно рамы гусеничного движителя.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Под действием активных крутящих моментов, приложенных от приводов к ведущим колесам 2 и 3, гусеничная цепь приводится в движение и обеспечивается передвижение движителя. От движителей через муфты и редукторы вращение передается на переднее

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение на дежносги автоматического натяжения гусеничных цепей. ... На фиг. 1 показан движитель, об щий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — принципиальная кинематическая схема двухприводного гусеничного движителя с автоматическим регулированием первоначального натяжения цепи, Гусеничная цепь 1 охватывает переднее и заднее ведущие колеса 2 и

3, поддерживающие катки 4, опорные катки 5, а также коромысло б и маятниковую раму 7 с осью поворота, соосной с осью вала 8 ведущего колеса 3.

На раме 7 установлен электродвигатель, соединенный через муфту с редуктором. Рама 7 шарнирно связана через коромысло 9 с маятниковой рамой 10, ось ее поворота соосна с осью вала 11 ведущего колеса 2. На раме 10 установлен электродвигатель, соединенный через муфту с редуктором. Маятниковая рама 10 связана шарнирно через коромысло 6 с маятниковой рамой 7. При изменении движения гусеницы на противоположное в работу включается коромысло б.

Опоры коромысел б и 9 выполнены в 35 ,виде вращающихся опор 12 и 13, связанных между собой шарнирно.

Опоры валов выполнены в виде ползунов 14 и 15, которые имеют возмож ность -перемещаться в горизонтальном

1 2 и заднее колеса 2 и 3 и далее на гусеничную цепь I.

При передвижении гусеницы по поверхности грунта на маятниковые рамы 7 и 10 действуют реактивные моменты. Под действием этих моментов происходит их проворот. Механизм автоматического натяжения цепи в этом случае работает как дифференциальный кривоыипно-ползунный механизм двустороннего действия. В механизме ведущими являются звенья СА и CN (рис.3). Под действием реактивных крутящих моментов М р и У полэу1 9. ны 14 и 15, в которых расположены валы ведущих колес, перемещаются, при этом возникает распорное усилие

Т, обеспечивающее натяжение контура гусеничной цепи.

Конструкция обеспечивает автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи при движении вперед и назад.

При передвижении гусеницы справа налево работает кинематическая цепь

CA0BN, а при передвижении слева направо — CPOLN.

Ф о р м у л а изобретения

Гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничные цепи, передние и задние ведущие колеса, опорные и поддерживающие катки, а также имеющие оси поворота, соосные с осями ведущих колес, их приводы и маятниковые рамы, кинематически связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности автоматического натяжения гусеничных цепей, кинематическая связь между маятниковыми рамами выполнена в виде коромысел, шарнирно связанных с ними и проходящих сквозь опоры, шарнирно связанные между собой и установленные на раме гусеничного движителя, а выходные валы приводов с ведущими колесами установлены на ползунах с возможностью их перемещения в направляющих, выполненных на раме гусеничного движителя..127990) иг..7

Составитель А. Гуляев

Техред Б.Кадар Корректор В.Бутяга

Редактор М.Циткина

Заказ 70ll/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отКрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх