Гусеничное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 62 Р 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3787347/27-11 (22) 03.09.84 (46) 30.08.86. Бюл. ¹ 32 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Я. Котлобай и В. A. Бородкин (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1213630, кл. В 62 D 55/27, 1984. (54) (57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее корпус, размещенный между ходовыми тележками, каждая из которых охвачена гусеничной цепью, включа„„30„„1253870 ющей шарнирно соединенные между собой траки с прикрепленными к ним поворотными в горизонтальной плоскости грунтозацепами, снабженные симметричными подпружиненными двуплечими рычагами, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения, грунтозацепы снабжены жестко закрепленными дополнительными рычагами, взаимодействующими с продольными направляющими, шарнирно соединенными с двух концов со штоками гидроцилиндров, гидравлически связанных с золотниковым распределителем гидросистемы транспортного средства.

1253870

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам HB гусеничном ходу.

Целью изобретения является повышение устойчивости движения.

На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 5 — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4.

Гусничное транспортное средство содержит корпус 1, размещенный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых охвачена гусеничной цепью 3. включающей шарнирно соединенные между собой траки 4 с грунтозацепами 5, натяжные б и приводные

7 колеса, а также опорные катки 8. Грунтозацепы 5 выполнены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости параллельно друг другу на каждои гусеничнои тележке. Поворот осуществляется посредством дополнительного рычага 9, жестко закрепленного на оси грунтозацепа 5, у которого два рычага симметрично подпружинены, а дополнительный рычаг 9 оснащен осью 10, установленной в пазу продольной направляющей 11, связанной со штоками 12 гидроцилиндров 13. Последние гидравлически соединены с распределителем 14, который выполнен четырехпозиционным и соединен с источником давления (не показан) и сливом. Распределитель 14 в первой позиции соединяет источник давления с бесштоковой полостью гидроцилиндров 13, а штоковую полость соединяет со сливом, во второй позиции запирает полости; в третьей соединяет штоковую полость с источником давления, а бесштоковую — — co сливом; четвертая пози ция — пла вающее положение.

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 за счет подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 13 занимают положение, при котором они отклонены от продольной оси транспортного средства на одинаковый угол в разные стороны.

При торможении грунтозацепы 5 пово10 рачивают перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

При выполнении маневра транспортным средством грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачиваются в сторону поворота.

При агрегатировании транспортного средства с машинами, равнодействующая тягового сопротивления которых смещена от оси транспортного средства, для обеспечения устойчивости прямолинейного движения без подтормаживания грунтозацепы обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону, противоположную развороту транспортного средства от действия тягового сопротивления.

В случае движения транспортного средства по склону для обеспечения прямолинейного движения без сползания грунтозацепы 5 обоих гусеничнь|х тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону верхней части склона.

Переводом распределителя 14 во вторую позицию обеспечивается фиксирование положения грунтозацепов 5. В четвертой позиции распределителя 14 грунтоза цепы 5 самоустанавливаются.

1253870

Г фиг,4

Составитель В. Дементьев

Редактор И. Рыбченко Техрсд И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4677/22 Тираж 571 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх