Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт. св. № 12П440 и позволяет расширить функцконгльные возможности и повысить точность измерений за f 9иг. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„128О17 д!1 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и отнРытий

У

/ опиодник изоБрет и !ц " "„

Н ABTGPCHGMV СВМДЕТЕБЬОТБУ

4:===1

«%ж«. (61) 1211440

I2i) 3884063/25-06 (22) 12.04.85 (46) 30.12.86, Бюл. ««« 48 (72) В, А. Константинов, А, H. Мурашко, Н, В. Василенко, В. П. Муравьев и В, А. Щербатик (53) 621,436.038.005(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР !!« 1211440, кл. F 02 M 65!00, 1984.

,54) УСТРОЙС 30 PПЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПР1.!СКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ В!!УТРЕНН ГО СГОРАЖ1Я (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям вну-треннего сгорания, является усовершенствованием изобретения по авт. св. !!« 121!440 и позволяет расширить функциональные возможности и говысить го- ность измерений за

128017 7 счет одновременного определения как угла опережения подачи топлива, тяк и скорости вращения коленчатого вала двигателя. При вращении вала двигателя датчик 1 верхней мертвой точки (BMT) генерирует по одному импульсу за опорой наля, датчик 5 впрыска — импульс с момента начала впрыска топлива, а датчик 13 элементарных угловых перемещений — импульсы через известный элементарный угол, Преобразование импульсов от датчиков 1, 5, 13 формирует пачки импульсов (операнды) N, N, N,, N u N в отл9 у% отдельных элементах схемы — цифровые эквиваленты соответствующих углов поворота коленчатого нала двигателя.

По окончании формирования указанных операндов блок 27 вычисления осуществляет последовательную выборку их из счетчиков 9, 10 24, 25, 26 через соответствующие шинные формирователи

29,,29> на шину 30 данных. Угол

Изобретение относится: к двигателестроению, в частности к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива, преимущественно дизелей, и является усовершенствованием извест- 5 ного устройства по авт. св.

Р 1211440.

Цель изобретения — расширение функционапьных возможностей и повышение точности измерения путем дополнительного измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя.

На фиг. приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 временная диаграмма синхронизации

15 элементов устройства и процесса вычисления угла опережения впрыска топ лива; на фиг. 3 — временная диаграмма работы элементов устройства и процесса определения скорости вращения коленчатого валя.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения. а — работа генератора 7 импульсов; б — сигналы с выхода формирователя 14> в — сигналы с выхода формирователя 4; г — сигналы с выхо0 да формирователя 2; д — сигналы на входе счетчика 9; е — сигналы на вхоопережения впрысни топлива >у огрех деляется в блоке 27 вычисления по ф-ле р = + (+ Ч где lf р и

x i 2 т 1 У углы поворота вяла двигателя соз ответственно от начала впрыска до первого импульса с датчика 13, от первого импульса с датчика 13 до последнего импульса с этого же датчика и от последнего импульса с датчика 13 до импульса с датчика 1 BMT.

По импульсу с датчика 1 BMT сигнал, преобразованный в дополнительной части схемы (элементы 32...38"), обеспечивает формирование в седьмом счетчике 37 операнда Nд — цифрового эквивалента двух полных оборотов коленчатого вала, я блок 27 вычисления определяет скорость вращения вала и угол опережения «прыска топлива. По окончании вычисления результаты выводятся на индикатор 28, а элементы устройства приводятся в исходное состояние. 3 ил.

2 де счетчика 26; ж — сигналы на входе счетчика 10, з . — сигналы с выхода элемента И 16; и — сигналы на входе счетчика 24; к — сигналы с выхода элемента И 17; л — сигналы на входе счетчика 25, м — сигналы с выхода элемента И 23 "Готовность"; н — сигнал "Запрос"; о — угол поворота коленчатого вала, На фиг. 3 приняты следующие обозначения. а — сигналы на выходе первого формирователя 2,", б — сигналы на выходе второго формирователя 4; в — сигнал Запрос"; r — пропесс вычисления угла опережения впрыска топлива; д — сигнал Готовность ; с сигнал "Запрос-2"; ж — выход генератора 7 импульсов; з — сигналы на входе счетчика 37; и — сигналы на входе счетчика 33; к — сигнал Готовность-2".

Устройство содержит датчик BMT первый формирователь 2, первый триггер 3, второй формирователь 4, датчик 5 впрыска, первый элемент И 6, генератор 7 импульсов, второй элемент

И 8, первый счетчлк 9, второй счетчик

10, второй триггер 11, третий триггер

1280177

10

20

Датчик 1 верхней мертвой точки (В!П ) соединен через первый формирователь 2 с вторым входом первого триггера 3 и синхронизирующим входом второго триггера 11. Датчик 5 впрыска соединен через второй формирователь 4 с первыми входами первого триггера 3 и третьего триггера 12.

Прямой выход первого триггера 3 соединен с вторыми входами первого элемента И 6 и второго элемента И 8 и с информационным входом четвертого тритриггера. Генератор 7 импульсов соединен с первыми входами первого элемента И 6, пятого элемента И 20, шестого элемента И 21 и седьмого элемента И 22. Выход первого элемента И 6 соединен со счетным входом первого счетчика 9. Первый вход индикатора

28 подключен к шине 30 данных блока

27 вычисления, второй вход индикатора 28 подключен к шине 31 управления блока 27 вычисления. Выход второго элемента И 8 соединен со счетным входом второго счетчика 10. Датчик 13

ЭУП соединен через третий формирователь 14 с первыми входами второго элемента И 8, третьего элемента И 16, четвертого элемента И 17 и с синхро.низирующими входами четвертого триггера 15, пятого триггера 18 и шестого триггера 19. Инверсный выход четвертого триггера 15 соединен с третьим входом первого элемента И 6. Выход первого счетчика 9 соединен через шинный формирователь 29, с шиной

30 данных блока 27 вычисления. Прямой выход третьего триггера 12 соединен с информационным входом шестого триг25

12, датчик 13 элементарных угловых перемещений (ЭУП), третий формирова,тель 14, четвертый триггер 15, третий элемент И 16, четвертый элемент

И 17, пятый триггер IB, шестой триггер 19, пятый элемент И 20, шестой элемент И 17, пятый триггер 18, шестой триггер 19, пятый элемент И 20, шестой элемент И 21 седьмой элемент

И 22, восьмой элемент И 23, третий счетчик 24, четвертый счетчик 25, пятый счетчик 26, блок 27 вычисления, индикатор 28, шинные формирователи

29,...29, шину 30 данных, шину 31 управления, девятый элемент И 32, шестой с"-:етчик 33, седьмой триггер

34, восьмой триггер 35, десятый элемент И 36, седьмой счетчик 37, дополнительный шинный формирователь 38. гера 19 и информационным входом второго триггера 11, а инверсный выход— со вторым входом третьего элемента

И 16. Выход третьего элемента И 16 соединен с входом обнуления третьего счетчика 24. Прямой выход второго триггера ll соединен с третьим, входом седьмого элемента И 22, вторым входом восьмого элемента И 23 и с информационным входом пятого триггера

18. Прямой выход пятого триггера !8 соединен с первым входом восьмого элемента И 23, а инверсный выход— с вторыми входами шестого элемента

И 21 и седьмого элемента И 22. Инверсный выход второго триггера 11 соединен с третьим входом второго элемента И 8 и вторым входом четвертого элемента И 17. Выход второго счетчика 10 соединен через шинный формирователь 29 с шиной 30 данных блока 27 вычисления, Инверсный выход шестого триггера 19 соединен с вторым входом пятого элемента И 20, выход которого соединен со счетным входом третьего счетчика 24, Выход третьего счетчика 24 соединен через шинный формирователь 29 с шиной 30 данных блока 27 вычисления, Выход шестого элемента И 21 соединен со счетным входом четвертого счетчика 25, выход которого соединен через шинный формирователь 29 „ с шиной 30 данных блока 27 вычисления. Выход седьмого элемента И 22 соединен со счетным входом пятого счетчика 26, выход которого соединен через шинный формирователь

29 с шино" 30 данных блока 27 вычисления. Выход восьмого элемента И 23 соединен с шиной 31 управления блока

27 вычисления. Цепь "Запрос" шины 31 управления соединена с входами установки в нулевое состояние первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого триггеров 3, 11, 12, 15, 18, 19 соответственно и первого, второго, третьего, четвертого и пятого счетчиков 9, 10, 24, 25, 26 соответственно. Цепи управления шинными формирователями 29, ...29 соединены с соответствующими выходами шины 31 управления блока 27 вычисления. Выход генератора импульсов подключен к первому входу десятого элемента И 36. Прямой выход второго триггера 11 подключен к синхронизирующему входу восьмого триггера 35, информационный вход которого соединен с единичным потенциалом. Выход первого формирователя 2

5 12801 подключен к первому входу девятого элемента И 32, выход которого подключен к счетному входу шестого счетчика 33, выход переполнения которого подключен к единичному входу седьмого 5 триггера 34, прямой выход последнего подключен к шине 31 управления блока

27 вычисления, а инверсный — к третьему входу десятого элемента И 36.

Выход десятого элемента И 36 подклю- 10 чен к.счетному входу седьмого счетчика 37, информационный выход которого подключен через дополнительный шинный

77 6 формирователь 38 к шине 30 данных блока 27 вычисления. Прямой выход 15 восьмого триггера 35 подключен к вторым входам девятого и десятого элементов И 32, 36 соответственно. Цепь

"Запрос-2" шины 31 управления блока

27 вычисления подключена к входам .20 обнуления шестого и седьмого счетчиков 33, 37 соответственно и входам, обнуления седьмого и восьмого триггеров 34, 35 соответственно. Цепь управления дополнительным шинным фор-25 миронателем 38 соединена с шиной 31 управления блока 2? вычисления.

Назначение элементов устройства следующее. Датчик 1 BMT генерирует электрический сигнал о нахождении поршня днигателя в верхней мертвой точке. Датчик 5 впрыска генерирует электрический сигнал н момент начала подачи топлива. Датчик 13 ЭУП генерирует электрический сигнал через известное элементарное угловое перемещение коленчатого вала двигателя. Формирователи 2, 4, 14 нормируют сигналы от датчиков I 5, 13 по амплитуде и фронтам соответственно.

Триггеры 3, 11 15 18, 19, 349

35 служат для задания временных интервалов, заполняемых импульсами от генератора 7 импульсов стабильной частоты, а также импульсами от датчика 13 ЭУП. Первый элемент И 6 служит для формирования пачки N им1 пульсон — цифрового эквивалента угла поворота вала двигателя. Второй

1 элемент И 8 служит для формирования пачки Ч„импульсов — цифрового эквивалента угла u поворота вала двигателя. Пятый элемент И 20 служит для формирования пачки N импульсов

2 цифрового эквивалента угла ч поворота вала двигателя. 1Цестой элемент а

И 21 служит для формирования пачки

N„ импульсов — циАрового эквивален35

50 та угла у поворота нала двигателя.

Седьмой элемент И 22 служит для Аормирования пачки 11, импульсов — циф5 рового эквивалента угла Ч„ поворота вала двигателя, Десятый элемент И 36 служит для формирования пачки N импульсов — цифрового эквивалента двух полных оборотон вала днигателя ° Счетчики 9, 10, 24, 25, 26. 37 служат для формирования и буАеризации операндов Ь, N,, N N, N, N соот нетственно. Третий и четвертый элементы И 16, 17 служат для формирования сигналов обнуления третьего и четвертого счетчиков 24, 25 соответственно. Восьмой элемент И 23 служит для выработки сигнала "Готовность, который является признаком об окончании формирования операндов угла опережения впрыска и началом процесса вычисления искомого угла в блоке

27 вычисления согласно формуле

Я=1 (N,/ 1, +N, — N,/N), Девятый элемент И 32 и шестой счетчик 33 служат для формирований интервала, длительность которого равна времени поворота коленчатого вала на два оборота. Седьмой триггер 34 служит также для выработки сигнала "Готовность-2", который является признаком окончания формирования операнда 11 и начала процесса вычисления скорости нращения коленчатого вала

d н блоке 27 вычисления согласно

Аормуле:

N где, —;ериода следо— вания импульсов генератора. Нинные формирователи 29,...29, 38 служат для буферизации данных от внешних устройств (счетчиков) при работе на общую двунаправленную шину 30 данных.

Нина 31 управления двунаправленная и служит для снязи сигналами управления блока 27 вычисления с внешними устройствами. Индикатор 28 служит для вывода результата вычисления определяемого угла и скорости нрак щения d.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство обнуляется или по жесткой программе, когда блок 27 вычисления нырабатына12801

7 ет сигналы "Запрос 2" и "Запрос", или внешним сигналом "Сброс". Все счетчики и триггеры устройства приходят в исходное (нулевое) состояние ° При вращении вала двигателя датчик 1 BMT генерирует электрические импульсы в моменты нахождения поршня в BTM— один за полный оборот вала. Датчик 5 впрыска генерирует электрические импульсы в моменты начала подачи (впры- 10 ска) топлива в цилиндр двигателя (например, один за два полных оборота вала для четырехтактного двигателя).

Датчик 13 элементарных угловых перемещений генерирует электрические импульсы через известный угол поворота

1 вала двигателя, Сигнал с датчика 5 впрыска в момент начала подачи топли.ва в цилиндр поступает через формирователь 4 на первые входы первого и 20 третьего триггеров 3, 12 (фиг. 2 в), которые устанавливаются в ециничное состояние. Сигнал единичного уровня с прямого выхода первого триггера 3 поступает на информационный вход четвертого триггера 15 и разблокирует по второму входу первый элемент И 6.

Поскольку четвертый триггер 15 в исходном состоянии был обнулен, то на третий вход первого элемента И 6 по- 30 ступает единичный потенциал с инверсного выхода четвертого триггера 15.

Импульсы с генератора 7 импульсов поступают по первому входу первого элемента И 6 и с выхода последнего 35 на счетный вход первого счетчика 9 до тех пор, пока не срабатывает датчик 13 ЭУП и на выходе формирователя

14 не появится сигнал, по которому четвертый триггер 15 не установится 0 в единичное состояние. Сигналом нулевого потенциала с инверсного выхода триггера 15 блокируется поступление импульсов на счетный вход первого счетчика 9 через первый элемент 45

И 6. Таким образом, на выходе элемента И 6 формируется пачка импульсов

N — цифровой эквивалент поворота вас ла двигателя на угол ч, (фиг. 2 д, о), . а подсчет их количества осуществляет- 50 ся первым счетчиком 9.

Поскольку шестой триггер 19 бып обнулен в исходном состоянии„ то с его инверсного выхода на второй вход пятого элемента И 20 поступает разрешающий единичный потенциал, Импульсы с генератора 7 постоянно поступают на первый вход пятого элемента

77

И 20 и далее на счетный вход третьего счетчика 24. В момент срабатывания датчика 13 ЭУП через угол поворота вала двигателя I сигнал с выхода датчика 13 ЭУП через формирователь

14 поступает на первый вход третьего элемента И 16, на втором входе. которого в исходном состоянии присутствует единичный потенциал с инверсного выхода третьего триггера 12, Таким образом, каждый раз при срабатывании датчика 13 ЭУП с выхода третьего элемента И 16 на вход обнуления третьего счетчика 24 поступает сигнал сброса (фиг. 2 з) до тех пор, пока не поступает сигнал о начале впрыска. При этом срабатывает датчик 5 впрыска и сигнал с него посту..ает далее через формирователь 4 ца первые входы первого и третьего григгеров

3 12, которые устанавливаются в единичное состояние. С инверсного выхода третьего триггера 12 на второй вход третьего элемента И 16 поступает нулевой потенциал, блокируя дальнейший сброс третьего счетчика 24 по следующему импульсу с датчика 13 ЭУП, Таким образом, на счетный вход третьего счетчика 24 поступает пачка !1,импульсов — цифровой эквивалент поворота вала двигателя на угол ч (фиг. 2, и, о). Поскольку сброс счетчика 24 заблокирован, то на em выходе выставляется код операнда И, который используется для вычисления искомого угла М„. После срабатывания первого триггера 3 " прямого выхода последнего единичный потенциал разблокирует второй элемент И 8 и импульсы с датчика 13 ЭУП через формирова,тель 14 поступают по первому входу второго элемента И 8. Поскольку второй триггер 11 обнулен в исходном состоянии, то с его инверсного выхода поступает единичный потенциал на третий вход второго элемента И 8, на выходе которого появляется пачка импульсов !1< — цифровой эквивалент поворота коленчатого вала на угол (фиг. 2 ж), причем при срабатыванйи датчика 1 BtfT второй триггер 11 сигналом с выхода формирователя 2 по своему синхровходу устанавливается в единичное состояние, и нулевой потенциал с его инверсного выхода блокирует по третьему входу второго элемента

И 8 поступление на счетный вход второ- го счетчика 10 импульсов с выхода третьего формирователя 14, 9 12801

Формирование операнда N, происходит следующим образом. После срабатывания датчика 1 ВМТ и установления второго триггера 11 в единичное состояние с прямого выхода последнего на второй вход вОсьмого элемента И

23, на третий вход седьмого элемента

И 22, информационный вход пятого триггера 18 и синхронизирующий вход восьмого триггера 35 поступает единичный !О потенциал. Поскольку с инверсного выхода пятого триггера 18 в исходном состоянии поступает на второй вход седьмого элемента И 22 единичный потенциал, то импульсы с выхода генера- 15 тора 7 импульсов поступают через седь мой элемент И 22 на счетный вход пятого счетчика 26. При поступлении с выхода датчика 13 ЭУП через формирователь 14 импульса следующего после 20 срабатывания датчика 1 ВМТ по синхро нходу пятый триггер 18 устанавливается в единичное состояние, Нулевой потенциал с инверсного выхода триггера

18 блокирует по второму входу седьмого элемента И 22 поступление на счетный вход пятого счетчика 26 импульсон с генератора 7. Таким образом, в счетчике 26 формируется операнд М вЂ” цифровой эквивалент угла 30

5 поворота нала на угол Р

Формирование операнда Nз происходит аналогично формированию операнда

N . В исходном состоянии пятый триг2 гер 18 обнулен и с его инверсного выхода на второй вход шестого элемента И 21 поступает единичный потенциал, На счетный вход четвертого счетчика 25 постоянно поступают через шестой элемент И 21 импульсы с генерато- <0 ра 7 импульсов (фиг. 2 л). До поступления сигнала от датчика 1 BNT второй триггер 11 обнулен, и с его инверсного выхода на второй вход четвертого элемента И 17 поступает еди- 45 ничный потенциал. По каждому сигналу, с датчика !3 3УН через формирователь

l4 срабатывает четвертый элемент

И 17, сигналом с выхода которого происходит обнуление четвертого счетчи- 50 ка 25 (фиг, 2 к).

При срабатывании датчика 1 ВМТ нторой триггер 11 устанавливается в единичное состояние и нулевым потенциалом с его инверсного выхода блокируются последующие импульсы обнуления счетчика 25 по второму входу четвертого элемента И 17 от датчика 13 ЭУП.

77 10

При поступлении с датчика 13 ЭУП последующего импульса после ВМТ пятый триггер 18 устанавливается импульсом по его синхровходу в единичное состояние. Сигнал с инверсного выхода триггера 18 блокирует на втором входе шестого элемента И 21 поступление импульсов с генератора 7 импульсов на счетный вход четвертого счетчика

25 и формирование пачки N импульсов

9 з заканчивается. Таким образом, в четвертом счетчике 25 формируется операнд Г1„ — цифровой эквивалент поворота нала двигателя на угол Y . При

6 установке пятого триггера 18 в единичное состояние и при ранее установленном в единичное состояние после срабатывания да .чика 1 ВМТ второго триггера 11 на первом и втором входах восьмого элемента И 23 появляются разрешающие потенциалы. На выходе восьмого элемента И 23 выставляется сигнал Готовность, свидетельствующий об окончании формирования операндов N,. ..11, (фиг. 2 м), По этому сигналу блок 27 вычисления осуществляет последовательную выборку операндов из счетчиков 9, 10, 24, 25, 26 через соответствующие шинные формирователи ?9,,29, на шину 30 данных по соответству!.1щим сигналам управления, поступающим с шины 31 управления от блока 27 вычисления.

Угол опережения начала впрыска топлива Ч!„ определяется н блоке 27 вычисления согласно формуле!.!! = !4!, + V + !.!" -= Т(Г1 !!!! + И

Х g э 4 2 . 1

11,7. )

Б где Ч„ — измеряемый угол;

М вЂ” угол поворота вала двигателя от момента начала впрыска до первого импульса с датчика 13 ЭУП; f — угол поворота вала двигате2 ля от первого импульса с датчика 13

ЭУП после начала впрыска до последнего импульса с этого же датчика, принадлежащего измеряемому углу;

Ч вЂ” угол поворота вала двигатеь ля от последнего импульса с датчика 13 ЭУП, принадлежащего измеряемо— му углу, до импульса с датчика ВМТ; !

4 — угол поворота вала двигателя

4 между двумя соседними импульсами с датчика 13 ЭУП, внутрь которого попадает импульс с датчика 5 впрыска;

Ч вЂ” угол поворота вала двигателя

Б между двумя соседними импульсами с

12801 датчика 13 ЭУП, внутрь которого попа— дает импульс с датчика ВМТ;

Ч вЂ” угол поворота нала двигателя

5 определяемый как P = Ч вЂ” «р (см.

5 6 фиг. 2o); 5

N .. Х, N N, N, — цифровые эквиваленты времени поворота коленчатого вала на угль. «, -, Ч-, «г, «Р» соответственно фиг. 2 ж, и, л, д, е);

f0

I — величина угла элементарного углового перемещения.

Угол « определяется напрямую пу2 тем подсчета срабатываний датчика

ЭУП за соответствующий интервал времени «Рд = 1(1, -1).

Угол P, определяется по формуле Р

Я

2 т.е. утем сравнения цифравых эквивалентов времени измеряемого угла М

I и известного угла Х, причем угол М, полностью принадлежит

Угол « определяется аналогично

3 ч = -"

Ы процессе измерения угла опережения впрыска по переднему фронту импульса с датчика 1 ВМТ через первый формирователь 2 второй триггер 11 устанавливается в единичное состояние, и сигнал единичного уровня с его прямого выхода поступает на синхронизирующий вход восьмого триггера 35, Поскольку информационный вход восьмого

35 триггера 35 подключен к единичному потенциалу, то триггер 35 устанавливается и сигнал единичного уровня с его прямого выхода поступает на вторые входы девятого и десятого элементов И 32, 36 соответственно. Поскольку в исходном состоянии седьмой триггер 34 обнулен, то сигнал единичного уровня с его инверсного выхода поступает на третий вход десятого элемента И 36 и импульсы генератора 7 импульсов начинают поступать через десятый элемент И 36 на счетный вход седьмого счетчика 37. Поскольку на втором входе девятого элемента И 32 присутствует единичный потенциал, то импульсы ВМТ поступают через него на счетный вход шестого счетчика 33.

Шестой счетчик 33 выполнен таким образом, что в.момент прихода третьего импульса ВМТ на его счетный вход (т.е. коленчатый вал повернулся на два полных оборота) на его выходе пеI

77

12 реполнения появляется единичный импульс, который устанавливает в единичное состояние седьмой триггер 34.

При этом сигнал единичного уровня с его прямого выхода "Готовность-2" поступает на шину 31 управления блока 27 вычисления (фиг. 3, к), свидетельствуя об окончании формирования операнда N — цифрового эквивалента

6 двух полных оборотов вала, формирование которого оканчивается в седьмом счетчике 37, поскольку сигнал нулевого уровня с инверсного выхода седьмого триггера 34 блокирует поступление импульсов с генератора 7 на счетный вход седьмого счетчика 37 через десятый элемент И 36 (фиг. 3, з). По сигналу "Готовность-2" блок 27 вычисления производит выборку операнда

N через дополнительный шиннь|й формирователь 38 и приступает к вычислению скорости вращения и угла опережения впрыска. По окончании вычисления результаты вычислений выводятся на индикатор 28, а блок 27 вычисления вырабатывает сигналы Запрос" и Запрос-2" по которым элемен-.ы устройства приходят в исходное состояние, а само устройства готово к HoBQMv циклу измерения.

Предлагаемое устройства позволяет производить ьычисления угла аиареж=. ьия подачи топлива и скорости вращения вала двигателя как «Ia каждом обороге вала двигателя, так и на нескольких оборотах усредненное значение).

Для получения усредненной скорости вращения вала за несколько полных оборотов вала счетчик 33 может быть выполнен таким образам, что сигнал переполнения с его выхода формируется через требуемое чи ло оборотов вала. Устройства позволяет производить формирование сигналов "Запрос" и "Запрос-2" в любой требуемой последовательности. Кроме того, устройство по-зволяет снача.1а производить формирование всех операндов в течение требуемого числа циклов, а затем производить вычи ления искомых значений Ч и

««1.

Предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные воэможности за счет одновременного определения как угла опережения подачи топлива, так и скорости вращения коленчатого вала двигателя, а также повысить точность измерений вследствие введения

13

128017 параллельного измерения указанных параметров под контролем блока вычислений, что обеспечивает повышение эффективности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. 5

Формула изобретения

Устройство для измерения угла опе-1р режения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания по авт.св.

В 1211440, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точ- 15 ности измерения путем дополнительного измерения скорости вращения коленчатого вала, в него введены девятый и десятый элементы И„ шестой и седьмой счетчики, седьмой и восьмой триг-Zp геры и дополнительный шинный формирователь, причем выход генератора импульсов подключен к первому входу десятого элемента И, прямой выход второго триггера подключен к синхро- 25 низирующему,входу восьмого триггера, 7 )4 информационный вход которого соединен с единичным потенциалом, выход первого формирователя подключен к первому входу девятого элемента И, выход которого подключен к счетному входу шестого счетчика, выход переполнения которого подключен к единичному входу седьмого триггера, прямой выход последнего подключен к шине управления блока вычисления, а инверсный — к третьему входу десятого элемента И, выход которого подключен к счетному входу седьмого счетчика, информационный выхац которого подключен через дополнительный шинный формирователь к шине данных блока вычисления, прямой выход восьмого триггера подключен к вторым входам девятого и десятого элементов И, цепь

"Запрос 2" шины управления блока вычисления подключена к входам обнуления шестого и седьмого счетчиков и седьмого и восьмого триггеров, а цепь управления дополнительным шинным формирователем соединена с шиной управления блока вычисления.

1280177

Фиг. Z

Жг. 3

Составитель П. Покровский

Редактор С. Лисина Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 7036/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Pаушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам и устройствам определения параметров процесса впрыскивания топлива как в стендовых условиях, так и на работающем двигателе

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для сравнительной оценки качества расныливания топлива в факеле (Ф) форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и нредназначено для исследования смесеобразования и сгорания в дизеле, в частности взаимодействия факелов распыленного топлива с воздушным зарядом

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх