Амортизатор

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН б1> 4 F 16 Р 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3Р, q q r.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i3

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ %05;yr --"

7 (21) 3817969/25-28 (22) 29.10.84 (46) 30.12.86. Бюл. ¹- 48 (72) В.У. Котельников и В.И. Куделя (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 846886, кл. F 16 F 7/12, 1981. Авторское свидетельство СССР № 1087716, кл. F 16 Р 7/12, 1983. (54)(57) 1. АМОРТИЗАТОР, содержащий опорные элементы с направляющими и расположенный между опорными элементами деформируемый элемент в виде втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность деформируемого элемента выполнена ступенчатой по длине, внутри каждой ступени выполнены концентрически расположенные кольцевые полости овального сечения, „„SU„„1280236 A 1 количество которых в каждой соседней ступени большего диаметра на одну больше, полости разных ступеней, находящиеся на одном диаметре, связаны между собой продольными осевыми каналами, разница диаметров овального сечения соседних в направлении от оси амортизатора полостей равна удвоенной толщине деформируемой стенки, а направляющие выполнены в виде двух трубчатых элементов одинакового наружного диаметра, в одном из которых выполнены осевые прорези, а на другом — входящие в них осевые выступы.

2. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в кольцевые полости установлены кольцевые вкладыши из материала с жесткостью, меньшей жесткости материала деформируемого элемента.! 128023

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении для создания пассивных элементов безопасности, в технике летательных аппаратов. f0

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности перекашивания деформируемого элемента. 15

На фиг. 1 показан амортизатор в свободном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, после деформации;.на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2. 20 Амортизатор содержит опорные эле;:менты 1 и 2, выполненные заодно с ! направляющими 3 и 4, и расположенный между опорными элементами 1 и 2 деформируемый элемент 5 в виде втул- 25 ки, наружная поверхность которого выполнена ступенчатой по длине. Внутри каждой ступени деформируемого элемента 5 выполнены концентрическирасположенные кольцевые полости 6-15 30 овального сечения, количество которых в каждой соседней ступени большего диаметра на одну больше. Полости разных ступеней (например, 9, 12, 14 и 15), находящиеся на одном диаметре, связаны между собой осевыми каналами 16. Разница диаметров D, и D овального сечения соседних в направлении от оси амортизатора полостей (например 13 и 14) равна удвоенной толщине о деформируемой стенки 17.

Направляющие 3 и 4 выполнены в виде двух трубчатых элементов одина- 45 кового наружного диаметра, причем в направляющей 3 выполнены осевые прорези 18, а в направляющей 4 — входящие в них осевые выступы 19.

В кольцевые полости 6-15 установлены кольцевые вкладыши (не обозначены) из хрупкого сыпучего материала с жесткостью, меньшей жесткости материала деформируемого элемента

5, что обеспечивает увеличение амортизационных качеств за счет сил трения этого материала о стенки полостей деформируемого элемента. Внутри направляющих 3 и 4 устанавливается

6 2 нагреватель (не изображен), например тепловой электрический элемент.

Для ускорения охлаждения амортизатора с целью приведения его в рабочее состояние может применяться продувка полости амортизатора охлаждающей жидкостью.

Изготовление амортизатора может быть осуществлено следующим образом.

Деформируемый элемент изготавливается из материала, обладающего эффектом памяти, например из никилида титана, методом порошковой металлургии либо высокоточным литьем. При этом в месте образования полостей устанавливаются вкладыши, соединенные стержнями в местах образования каналов. Вкладыши при указанных методах изготовления образуют места для кольцевых полостей.

На направляющую 3 устанавливаются деформируемый элемент 5 и со свободного конца — направляющая 4 так, чтобы ее осевые выступы 19 вошли в осевые прорези 18 направляющей 3.

Вкладыши после изготовления деформируемого элемента могут использоваться для улучшения амортизационных характеристик либо удалены через осевые каналы 16.

Амортизатор работает следующим образом.

Усилие воздействует на оба торца деформируемого элемента 5. Как только величина достигает критического для перегородок полости 15 деформируемого элемента 5 значения, происходит потеря устойчивости их стенок.

При дальнейшем увеличении усилия выпучиваются последовательно стенки полостей 13 и 14, затем стенки полостей 10,11 и 12 и, наконец, стенки полостей 6,7,8 и 9.

Для приведения деформируемого элемента 5 в рабочее состояние с помощью теплового элемента, устанавливаемого внутри направляющих 3 и 4, происходит нагрев направляющих, опорного элемента 1 и через них деформируемого элемента 5 до температуры восстановления формы. Нагрев может производиться и горячим газом. Сдеформированные участки всех полостей

6-15 принимают свою первоначальную форму. При этом направляющие 3 и 4 и связанные с ними опорные элементы

1 и 2 исключают возможность искажения формы деформируемого элемента 5 тизатора не требуется подхода к нему с его внешней стороны, он особенно эффективно может быть использован в тех местах, где доступ к нему затруднен. Таким примером может быть использование амортизаторов для буров при глубоком бурении.

Я-А

Составитель Е. Савостин

Редактор М. Бандура Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 7041/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 128023б 4 и его смещение относительно оси амортизатора, в результате чего амортизатор принимает первоначальную форму.

Для охлаждения через полость амортизатора может пропускаться жид.5 кость, так как нагревательный элемеит размещается внутри амортизатора, он не подвергается разрушающему воз- Изобретение повышает надежность действию при ударном нагружении. 10 работы амортизатора благодаря исклюБлагодаря тому, что для восстанов- чению возможности перекашивания деления первоначального положения амор- формируемого элемента.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитной амортизации от динамических воздействии

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх