Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий. Целью изобретения является повьшение амортизационной способности путем обеспечения независимости упругодемпфирующих свойств от температуры. При изменении температуры окружающей среды в материале управляющей тяги, обладающем эффектом памяти формы, происходит мартенситное превращение, и она изменяет свою кривизну, взаимодействуя с фиксирующим элементом, выполненным в виде двуплечего рычага со стопорами, и изменяя положение регулировочной шайбы и силу сжатия пружины поршня. 3 ил. to 00 о to со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 4 F 16 F 9/06

/ 7ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3857728/25-28 (22) 22.02.85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.И. Фокин, В.Г. Новиков, В,И. Воробьев и С.В. Никитин (53) 621.567.2(088.8) (56) Гольд Б.В. Конструирование и расчет автомобиля. M.: Машгиз, 1962, с. 259, фиг. 162 (а). (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий

„„SU„„1280238 д ) от механических воздействий. Целью изобретения является повышение амортизационной способности путем обеспечения независимости упругодемпфирующих свойств от температуры. При изменении температуры окружающей среды в материале управляющей тяги, обладающем эффектом памяти формы", происходит мартенситное превращение, и она изменяет свою кривизну, взаимодействуя с фиксирующим элементом, выполненным в виде двуплечего рычага со стопорами, и изменяя положение регулировочной шайбы и силу сжатия пружины поршня. 3 ил.

12802382 чиваются вокруг шарниров 12, стопоры

14 выпадают из кольцевой канавки 9.

При ходе отдачи пружина 5 перемещает регулировочную шайбу 11 до попадания е- 5 и фиксации под действием управляющих тяг 16 и двуплечих рычагов 13 стопоо- ров 15 в кольцевую канавку 8 (фиг.2).

Перемещение регулировочной шайбы 11 относительно корпуса 1 (влево) от поршня 3 приводит к сжатию возвратной пружины 10, что уменьшает силу сопротивления пружины 5 при высокой

1 вязкости рабочей жидкости, наблюдаемой при низкой температуре окружающей среды, Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и преДназначено для защиты изделий от механических воздействий.

Целью изобретения является повыш ние амортизационной способности путем обеспечения независимости упруг демпфирующих свойств от температуры

На фиг, 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — поло жение регулировочной шайбы при пони женной температуре окружающей средь на фиг. 3 — положение обратного кла пана при ходе сжатия.

Амортизатор содержит заполненныи рабочей жидкостью корпус 1, размещенные в нем коромысло 2 и взаимодействующий с последним поршень 3 с обратным клапаном 4, поджатый пружи- 2р ной 5 и делящий корпус 1 на надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости.

На внутренней поверхности корпуса 1 надпоршневой полости 6 выполнены концентричные кольцевые канавки 8 и 25

9, а в надпоршневой полости 6 устаЙовлены возвратная пружина 10 и регулировочная шайба 11 с радиальными отверстиями, опирающаяся одним торцом на пружину 5, а другим взаимо- 30 действующая с возвратной пружиной

10. Внутри регулировочной шайбы 11 на шарнирах 12 установлены фиксирующие элементы в виде двуплечих рычагов 13 со стопорами 14 и 15 на концах, размещенными в радиальных отверстиях с возможностью взаимодействия с соответствующими кольцевыми канавками 8 и 9, и управляющие тяги

16, каждая из которых одним концом 4О шарнирно закреплена на соответствующем рычаге 13, а другим связана с регулировочной шайбой 11, и выполнены из материала с эффектом "памяти формы, например из никелида титана. 45

Амортизатор работает следующим образом.

При понижении температуры окружающей среды (фиг. 1) охлаждаются рабочая жидкость амортизатора и управляющие тяги 16, которые уменьшают свою кривизну, приближаясь шарнирно закрепленными концами к оси регулировочной шайбы 11. Уменьшение кривизны управляющих тяг 16 при понижении температуры происходит вследствие мартенситного превращения материала, обладающего эффектом "памяти формы".

При этом двуплечие рычаги 13 повораПри повышении температуры окружающей среды рабочая жидкость в амортизаторе и управляющие тяги 16 нагреваются. Последние увеличивают свою кривизну, удаляясь шарнирно закрепленными концами от оси регулировочной шайбы 11. При этом двуплечие рычаги

13 поворачиваются вокруг шарниров, стопоры 15 выпадают из кольцевой канавки Я корпуса 1. В ходе сжатия поршень 3 перемещается в сторону от регулировочной шайбы 11, возвратная пружина 10 разжимается и перемещает регулировочную шайбу 11 (вправо).

Стопоры 14 попадают в канавку 9 и фиксируются в ней (фиг. 1), Перемещение регулировочной шайбы 11 в сторону поршня 3 увеличивает сжатие пружины 5, сила сопротивления этой пружины возрастает с повьппением температуры окружающей среды при низкой вязкости рабочей жидкости.

При ходе отдачи (фиг. 1) коромысло 2 перемещает поршень 3 влево, сжимая пружину 5. Рабочая жидкость перетекает из надпоршневой полости

6 в подпоршневую полость 7, через отверстие обратного клапана 4, создавая дополнительную силу сопротивления рабочей жидкости.

При ходе сжатия (фиг, 3) пружина 5 перемещает поршень 3 вправо.

Обратный клапан 4 открывается, и жидкость, не оказывая большого сопротивления, возвращается в полость 6 корпуса 1 из полости 7.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем коромысло и взаимодейf0 15 1311 12 g

1C 15 Е IЗ 4 9

Фиг.Г Ф 3

ВНИИПИ аказ 704(/35 Тираж 880 Подписное

Произв полигр. пр тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ствующий с последним подпружиненный в осевом направлении поршень с обратным клапаном, делящий корпус на нади подпоршневую полости, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности путем обеспечения независимости упругодемпфируюших свойств от температуры, на внутренней поверхности корпуса надпоршневой полости выполнены концентричные кольцевые канавки, а амортизатор снабжен установленными в надпоршневой полости возвратной пружиной и регулировочной шайбой с радиальными тверстпями, опирающейся одним торцом на пружину поршня, а другим RçàèìîäåéñòBóþùåé с возвратной пружиной, фиксирующими элементами в виде установленных внутри регулировочной шайбы на шарнирах двуплечих рычагов со стопорами на концах, размещенными в радиальных отверстиях, и управляющими тягами, )О каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на соответствующем рычаге, а другим связана с регулировочной шайбой, и выполненными из материала с эффектом памяти формы .

15 о

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ

Изобретение относится к мапшностроению , в частности к противоударным , устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх