Неподвижная опорная часть моста

 

НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты с укрепленн1:)1ми на них ограничителями продольных и поперечных перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плитами резинометаллическую прокладку, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повьшения эксплуатационной надежности, резинометаллическая прокладка вьшолнена составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симметрии -опорной части, причем ограничитель продольных перемещений , укрепленный на одной из опорных плит, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками по крайней мере на час ти фасадной длины опорной части, а ограничители продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, S взаимодействуют с одним из торцов стопорного бруса, при этом ограничители поперечных перемещений попарно укреплены на противоположнцх относительно вертикальной оси опорной час- 2 ти сторонах опорных плит в вертикаль ной плоскости, проходящей по попереч ной оси симметрии опорной части и, взаимодействуют между собой со стороны одноименных торцов опорных плит :о 4 4 ,1 А 3 г Фаг.1

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) SU!))) (51)4E 01 Р 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691432/29-33 (22) 13.01.84 (46) 07.12.85. Бюл. Ф 45 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) О.С.Шебякин, С.Н.Пшеничников, А.А.Конных и В.Б.Брусиловский (53) 624.21.094 (088.8) (56) Патент Франции N - 21)2701, кл. Е 01 D 19/00, опублик. 1970.

Эггерт О. и др ° Опорные части в строительстве. M.: Транспорт, 1978, с. 247. (54)(57) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

МОСТА, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты с укрепленными на . них ограничителями продольных н поперечных перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плитами резинометаллическую прокладку, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повьппения эксплуатационной надежности, резинометаллическая прокладка выполнена составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симмегрии .опорной части, причем ограничитель продольных перемещений, укрепленный на одной из опорных плит, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками по крайней мере на части фасадной длины опорной части, а ограничители продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, взаимодействуют с одним из торцов стопорного бруса, при этом ограничители поперечных перемещений попарно укреплены на противоположных относительно вертикальной оси опорной части сторонах опорных плит в вертикальной плоскости, проходящей по поперечной оси симметрии опорной части и, взаимодействуют между собой со стороны одноименных торцов опорных плит.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано также в промышленном и гражданском строительстве в конструкциях неподвижных опорных частей.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена опорная часть по оси симметрии (с ограничи- . телем продольных перемещений по всей фасадной длине опорной части), продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг ° 4 — опорная часть по оси симметрии (с ограничителем продольных перемещений на части фасадной длины опорной части), продольный разрез; на фиг. 5 вид

В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 4.

Неподвижная опорная часть моста включает в себя укрепленные на про-. летном строении и опоре (не показаны) соответственно верхнюю 1 и нижнюю 2 металлические опорные плиты с укрепленными на них ограничителями продольных 3 и 4 и поперечных 5 и 6 перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плита-, ми 1 и 2 резинометаллическую прокладку, выполненную .составной по ширине опорной части в виде пары блоков 7 и 8, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симметрии опорной части.

Ограничитель 3 продольных перемещений, укрепленный на. одной из опорных плит, например на плите 2, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками .7. и 8, либо по всей фасадной длине опорной части (фиг. 1-3), либо на части ее фасадной длины (фиг.4-6) .

Ограничители 4 продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, например на плите 1, взаимодействуют с соответствующими тор-. цами стопорного 6 уса.

Ограничители 5 и 6 поперечных перемещений попарно укреплены на противоположных относительно вертикальной оси опорной части сторонах опорных плит 1 и 2 соответственно в вертикальной плоскости, проходящей по поперечной оси сим. метрии опорной части,и взаимодействуют между собой со стороны одноименных тор.

S0

Снижение расхода стали обусловлено также тем, что ограничители продольных и поперечных перемещений прикреплены к средней части нижней и верхней плит, за счет чего достигается включение в работу на изгибающий момент и на растяжение участе ков опорных плит, имеющих существенно большую ширину, Снижение расхода стали достигается также вклю96440 2 цов опорных плит 1 и 2.Между ограничителями продольных 3 и 4 и поперечных 5 и 6 перемещений имеются допустимые зазоры 9 и 10 соответственно. Торцо5 вые грани стопорного бруса, а также ограничители 5 или 6 поперечных перемещений могут быть выполнены с цилиндрическими приливами 11.

Опорная часть в мосту работает следующим образом.

Сила тяги или торможения передается от пролетного строения на опору через взаимодействующие торцами ограничители 3 и 4 продольных перемещений, укрепленные соответственно на нижней и верхней опорных плитах 1 и 2. Боковые удары и центробежная сила передаются от пролетного строения опоре моста через контактирующие

20 между собой попарно ограничители 5 и 6 поперечных перемещений, укрепленные соответственно на верхней и нижней опорных плитах. Взаимное смещение опорных плит обеспечивается за счет деформации сдвига резинометаллических блоков 7 и 8 на величину допускаемого в неподвижных опорных частях люфта между соответствующими обращенными один к другому

30 ограничителями. Вертикальная нагрузка на опорную часть воспринимается резинометаллическими блоками 7 и 8, а угловые перемещения опорных узлов пролетных строений обеспечиваются за счет внецентренного обжатия блоков 7 и 8. Применение составных ограничителей уменьшает плечо изгибающего момента, возникающего в них от действия гопизонтальной нагрузки

40 и, следовательно, уменьшается изгибающий момент в плитах и их толщина.

При этом в работе на изгибающий мо,мент участвуют обе плиты, что позволяет полностью использовать несу45 щую способность материала плит, за счет чего обеспечивается снижение металлоемкости опорной части.

Е-b

Фиг.3 чением сечения ограничителей в состав расчетного сечения опорных плит.

Центральная передача горизонтальной нагрузки на предлагаемую опорную часть, необходимая для повышения надежности ее работы, обеспечивается относительно малой толщиной ограни19б440 4 чителей, в связи с чем при перекосе верхней плиты относительно нижней в процессе монтажа возможный эксцентриситет приложения горизонтальной силы составляет не выше половины толщины ограничителей продольных и поперечных перемещений.

1196440

Вид В

7 4

glui. o

Составитель В.Данков

Редактор Н.Яцола Техред О.Ващишина Корректор JI.Патай

Заказ 7533/26 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

11

Фиг. 4

В

2 б

Фиг.5 .

Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх