Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя. Система включает жидкостный нейтрализатор с сопI лом 10 и завихрителем. Сопло установлено между частично перфорированными входным , и выходным патрубками 3 и 4 в зоне перфорации. К нижней точке емкости 1 нейтрализатора подключен вход насоса 12, а выход - к соплу 10, и между ними установлен завихритель в виде кольца 15. При запуске двигателя во входном патрубке создается временное разрежение. Сопло автоматически переходит на кавитационный режим . При этом происходит растяжение жидкости и образование кавитационных пузырьков , которые при схлопывании диссоциируют молекулы воды, повышая активность нейтрализующей жидкости. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948534/25-06 (22) 02.09.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) В. И. Вереитинов и В. В. Овечкин (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 538145, кл. F 01 N 3/04, 1975. (54) СИСТЕМА НЕЛТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки при пуске двигателя. Система включает жидкостный нейтрализатор с соп/

ÄÄSUÄÄ 1281692 лом 10 и завихрителем. Сопло установлено между частично перфорированными входным.и выходным патрубками 3 и 4 в зоне перфорации. К нижней точке емкости 1 нейтрализатора подключен вход насоса 12, а выход — к соплу 10, и между ними установлен завихритель в виде кольца 15. При запуске двигателя во входном патрубке создается временное разрежение. Сопло автоматически переходит на кавитационный режим. При этом происходит растяжение жидкости и образование кавитационных пузырьков, которые при схлопывании диссоциируют молекулы воды, повышая активность нейтрализуюгцей жидкости. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1281692

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения количества вредных составляющих в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки при пуске двигателя.

На чертеже показан жидкостный нейтрализатор отработавших газов.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, в которой вертикально и концентрично установлены входной 3 и выходной 4 патрубки, сепаратор 5. Нижний торец 6 входного патрубка 3 расположен в нейтрализующей жидкости, (уровень жидкости показан перед запуском двига15 теля), входной патрубок 3 имеет перфорированный участок 7, емкость 1 снабжена сливным патрубком 8. Нижний торец 6 входного патрубка 3 заглушен пробкой 9.

Нейтрализатор снабжен соплом 10, рас- 20 положенным концентрично внутри и со стороны нижнего торца 11 выходного патрубка 4, насосом 12, выход которого соединен с входом 13 сопла 10, а вход 14 соединен с нижней точкой емкости 1 через сливной патрубок 8. Перфорированный участок 7 входного патрубка 3 расположен концентрично в полости сопла 10, причем сопло 10 снабжено завихрителем, выполненным в виде кольца 15, установленного на внутренней стенке 16 сопла 10. Кольцо установлено з

30 от торца 17 сопла 10 на расстоянии h, выбираемом в пределах 8 — 10 (D — d), где D— внутренний диаметр сопла 10, 4 — внутренний диаметр кольца 15.

Устройство работает следующим образом. 35

Перед запуском двигателя запускается насос 13 нейтрализатора. Кроме того, организуется подача жидкости из емкости 1 в сопло 10. При этом происходит отсос жидкости из полости входного патрубка 3 4О через перфорацию перфорированного участка, расположенного в полости сопла 10, и создается разрежение на выходе двигателя, после откачки жидкости из входного патрубка 3 и поступления газовой среды в сопло 10 со стороны перфорированного участ- 45 ка 7. Сопло IO автоматически переходит на кавитационный режим из-за образования вакуумной кольцевой полости за выступом кольца 15 у внутренней стенки 16. При этом происходит растяжение жидкости и образование кавитационных пузырьков, которые при схлопывании диссоциируют молекулы воды, повышая тем активность нейтрализующей жидкости. Кроме того, образуется множество гидроуда ров, интенсивно перемешивающих газожидкостную смесь, которая выбрасывается по кольцевому каналу выходного патрубка 4 к сепаратору 5, после которого возвращается обратно в емкость I.

После наступления кавитационного режима работы сопла 10 запускают двигатель внутреннего сгорания, который свободно запускается, так как выходу выхлопных газов способствует разрежение в выходном патрубке 3. При этом газ из двигателя обрабатывается кавитационными пузырьками, которые, схлопываясь, образуют гидроудары, способствующие активному химическому взаимодействию выхлопных газов с нейт рал из ую щей жидкостью 2.

После сепаратора 5 очищенные газы выходят из нейтрализатора.

После запуска двигателя и выхода транспортного средства из гаража насос может быть отключен, и нейтрализатор переходит на обычный барботажный режим работы.

При этом жидкость из емкости I поступает в выходной патрубок через кольцевой зазор между стенкой сопла 10 и торцом 11 выходного патрубка 4.

1. Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный нейтрализатор в виде емкости с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены частично перфорированный входной и выходной патрубки и сепаратор-влагоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена насосом, а нейтрализатор — соплом и завихрителем, причем сопло расположено в нейтрализаторе концентрично между входным и выходным патрубками в зоне перфорации, вход насоса соединен с нижней точкой емкости, а выход — с соплом и между выходом насосом и соплом установлен завихритель.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что завихритель выполнен в виде кольца, закрепленного на внутренней стенке сопла.

Составитель О. Немцов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Ко екто И. Э

Заказ 7167/26 орректор . рдейи

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ., б по делам изо ретений и открытий

I 1 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб, 4/5

П опзв р зводственно-полиграфическое предприяти е, . У, . П д

, г. >кгород, ул. Проектная,4

Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх