Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона

 

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки. База отсчета устройства выполнена в виде тросов 8 и 9, закрепленных на подвижных кулаках 13 балки 14, размеш.енной на основном транспортном средстве. Предварительное натяжение тросов производится вращением барабанов 16, закрепляемых затем на оси 17 с помощью муфт 21. Окончательное натяжение осуществляется гидроцилиндром 26, а с помощью гидроцилиндра 27 тросы устанавливаются на нужную высоту. На натянутых тросах 8 и 9 установлена тележка опорными роликами 7, центрирование которой происходит под действием пружин 12. Из исходного положения на начальной точке отсчета тележка равномерно движется по базе измерения, при этом происходит измерение и регистрация микропрофиля датчиками в виде реохордов но обеим колеям. Для одновременной регистрации продольного и поперечного профиля дорожно-почвенного фона используется количество датчиков, соответствующее количеству точек измерения. 3 з.п. ф-лы. 3 ил. SS ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 б 01 С 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716311/24-10 (22) 28.03.84 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Одесский филиал Государственного союзного тракторного научно-исследовательского института (72) С. М. Киреев (53) 528.489:625.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 735918, кл. G 01 С 7/04, 30.08.77.

Владимиров А. И. и др. Прибор конструкции ОНИС НАТИ для статистического исследования микропрофиля дорог и полей.

Труды НАТИ, вып. 194. М., 1968, с. 134 — 136. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

МИКРОПРОФИЛЯ ДОРОЖНОГО ФОНА (57) Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки. База отсчета

„„SU„„1281887 устройства выполнена в виде тросов 8 и 9, закрепленных на подвижных кулаках 13 балки 14, размещенной на основном транспортном средстве. Предварительное натяжение тросов производится вращением барабанов

16, закрепляемых затем на оси 17 с помощью муфт 21. Окончательное натяжение осуществляется гидроцилиндром 26, à с помощью гидроцилиндра 27 тросы устанавливаются на нужную высоту. На натянутых тросах 8 и 9 установлена тележка опорными роликами 7, центрирование которой происходит под действием пружин 12. Из исходного положения на начальной точке отсчета тележка равномерно движется по базе измерения, при этом происходит измерение и регистрация микропрофиля датчиками в виде реохордов по обеим колеям. Для одновременной регистрации продольного и поперечного профиля дорожно-почвенного фона используется количество датчиков, соответствующее количеству точек измерения. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

1281887

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устройствам для измерения микропрофиля дневной поверхности.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — измерительный и регистрирую- 10 щий узлы.

Устройство состоит из датчиков 1, установленных на штангах 2, размещенных в направляющих опорных рам 3 и 4 тележки, соединенных между собой осью 5 и закрепленных гайками 6. Тележка своими опорными роликами 7 установлена на натянутые тросы 8 и 9 и удерживается на них подвижными роликами 10, которые укреплены на рычагах с рукоятками 11, шарнирно закрепленных на раме и поджимаемых к тросу пружинами 12. Тросы 8 и 9 закреплены на выдвижных кулаках 13 балки 14, укрепленной на транспортном средстве 15, и на барабанах 16, установленных на подшипниках на оси 17, жестко соединенной с рамой-кривошипом 18, установленной в подвижных опорах навесного устройства 19 транспортного средства 20.

Для соединения барабанов 16 с осью 17 служат муфты 21. На оси 17 свободно вращается барабан 22, жестко связанный со шкивом 23 клиноременной передачи. Ведущий шкив клиноременной передачи установлен на валу углового редуктора 24, соединенного с валом 25 отбора мощности транспортного средства 20.

Рама-кривошип 18 установлена с возможностью перемещения относительно навесного устройства 19. Перемещение осуществляется с помощью гидроцилиндра 26, соединенного с рамой 18 через динамометр, а навесное устройство 19 поднимается или опус- 40 кается с помощью гидроцилиндра 27. Трос 28 натянут между барабаном 22 и роликом 29 и соединен с кронштейном 30 тележки. Перед барабаном 16 установлены ограничители 3!.

На штангах 2 установлены реохорды 32 с контактами 33, соединенными с рамой те- 45 лежки. На ролике 7, установленном на тросе 8, закреплен кривошип с прерывателем 34 контакта 35. Прерыватель 34 воздействует на контактную пластину 36, подпружиненную пружиной 37. В цепь измерительного узла включены усилитель 38 и магнитограф (ос50 циллограф) 39.

Цепь питается от источника 40 тока, а аппаратура помещена в контейнер 41. Аппаратура в контейнере 4! связана с реохордами и отметчиком пути электрокабелем, который наматывается или сматывается при перемещении тележки на барабан, связанный с роликом 29.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении тросы 8 и 9 вместе с балкой 14 закреплены на барабанах 16, а трос 28 — на барабане 22 транспортного средства 20, тележка установлена на транспортном средстве 15.

При подготовке устройства к работе на выбранном фоне определяется исходная точка отсчета мерной базы, транспортное средство 15 устанавливается на ровной площадке и затормаживается на некотором расстоянии перед начальной точкой отсчета.

Балка 14 крепится на раме транспортного средства 15, а кулаки 13 выдвигаются и закрепляются. Барабан 16 растормаживается при выключении муфт 21, и транспортное средство 20 начинает движение, при котором производится размотка тросов 8, 9 и 28. В этом положении шток гидроцилиндра 26 выдвинут, а навесное устройство

19 находится в транспортном положении.

Определяется конечная точка мерной базы, транспортное средство 20 устанавливается на ровной площадке на некотором расстоянии за этой точкой и затормаживается.

Вращением барабанов 16 с помощью рукояток, закрепленных на них, производится предварительное натяжение тросов 8 и 9. после чего барабаны 16 закрепляются на оси 17 с помощью муфт 21. Трос 28 соединяется с подпружиненным натяжным роликом, а клиноременная передача 23 — с натяжным роликом клиноременной передачи.

Ограничители 31 устанавливаются íà расстоянии друг от друга, равном расстоянию между центрами кулачков 13, которое выбирается с учетом обеспечения передвижения датчиков по средней линии отпечатков колес выбранной колеи.

Гидроцилиндром 26 производится окончательное натяжение тросов 8 и 9. Усилие натяжения определяется по динамометру. С помощью гидроцилиндра 27 тросы 8 и 9 устанавливаются на нужную высоту и навесное устройство 19 фиксируется в этом положении. Тележка с датчиками устанавливается на тросы 8 и 9. Для этого нажимают на рукоятки рычагов 11, растягивая пружины 12, устанавливают тележку роликами 7 на тросы и отпускают рукоятки рычагов 11.

Под действием пружин 12 происходит центрирование тележки на тросах 8 и 9. При необходимости изменяют расстояние между опорными рамами 3 и 4 вращением гаек 6.

Трос 28 соединяют с кронштейном 30, а цепи реохордов и отметчика пути — с кабелем. Тележка устанавливается в исходное положение на начальной точке отсчета, включается двигатель транспортного средства 20, и под действием троса 28 происходит равномерное передвижение тележки по базе измерения, измерение и регистрация микропрофиля по обеим колеям.

В конце участка измерения после прохождения датчиками конечной точки отсчета

1281887 двигатель транспортного средства 20 выключается. Тележка снимается с тросов 8 и 9, балка 14 отсоединяется от транспортного средства 15, и устройство устанавливается в транспортное положение.

Механический узел натяжения тросов может обеспечить натяжение тросов параллельно поверхности выбранного для измерения фона с минимальным провисанием.

Усилие натяжения тросов ограничено сцепным весом транспортных средств, между 10 которыми натягиваются тросы. Для повышения сцепного веса транспортные средства могут быть оборудованы дополнительными упорами, башмаками, подставляемыми под колеса, и т. п. Усилие растяжения тросов может достигать нескольких тонн.

При расчете параметров реального микропрофиля вводят поправки за остаточное повисание тросов. При таком подходе повышается производительность устройства, оперативно получают реальный микропрофиль относительно условной линии, соединяющей точки подвесов тросов.

Предлагаемое устройство может быть применено при одновременном измерении продольного и поперечного профиля дорожно-почвенного фона. В этом случае количество датчиков увеличивается соответственно количеству точек измерения на поперечном срезе фона, датчики крепятся в дополнительно установленных направляющих на тележке.

Устройство может быть применено для испытания и расчета динамических преобразователей транспортных средств, для получения исходных данных, необходимых для расчета динамических эквивалентных систем транспортных средств, для расчетов прочности, для разработки методик ускоренных испытаний. Кроме того, устройство может быть применено для контроля ровности покрытий аэродромов, автострад, полигонов для скоростных и сертификатных испытаний и т. д.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона, содержащее транспортное средство, базу отсчета, тележку на катках, датчики, измерительный и регистрирующий узлы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки, база отсчета выполнена в виде тросов, связанных через введенный узел натяжения с основным транспортным средством и закрепленных с возможностью отсоединения на дополнительно введенном транспортном средстве, тросы расположены параллельно поверхности дорожного фона, причем два из них контактируют с катками тележки, скрепленной с третьим приводным тросом и установленной с возможностью перемещения вдоль продольной оси базы отсчета.

2. Устройство по п. 1, отлггчающеес» тем, что узел натяжения тросов выполнен в виде барабанов, закрепленных на раме кривошипа, установленной в навесных опорах и связанной со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме основного транспортного средства, причем бараоан приводного троса соединен клиноременной передачей с редуктором, соединенным с валом отбора мощности основного транспортного средства.

3. Устройство по п. 1, от.тчающессгг тем, что датчики выполнены в виде реохордов, установленных с возможностью перемещения относительно жестко закрепленных на тележке контактов и прерывателя отметчика пути, установленного не тележке.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регистрирующий узел выполнен в виде усилителя и магнитографа, связанных с источником тока и включенных в электрическую цепь реохордов.

1281887

Составитель В Сараханов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7) 75/36 Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения отметок продольного профиля местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх