Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров. Устройство содержит датчик 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему 3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 с. двумя входами, формиро f вателй 6, 8, датчик 7 верхней мертвой точки, счетчик 9 оборотов с тремя входами, задатчик 14 пропусков вспьшек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16 и индикаторы 17, 18 и 19. В устройство входят также схемы сравнения 10, 13, задатчик 11 частоты и счетчик 12 пропусков вспышек с двумя входами. Задатчиком 11 выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспышек , а задатчиком 14 - число предельно допустимых пропусков вспьшек за данное число оборотов. В счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя. В случае, если за число оборотов меньше заданного на схему 13 приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком 14, схема 13 вырабатывает сигнал, поступающий на сигнализатор 19, который вьщает соответствующую информацию о пропус- , ке вспьш1ек или останавливает двигатель . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

I (19) (11) 1 А1 (д) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816193/25-06 (22) 19. 11.84. (46) 07.01.87. Бюл. И 1 (71) Дизельный завод "Двигатель револн)ции" (72) Б.E. Зарайский, Б.П. Сергеев и П.А. Виноградов (53) 621.43.018 ° 86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 896467, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКОВ ВСПЫШЕК В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕН-

НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа неработающих цилиндров. Устройство содержит датчик 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему

3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 с двумя входами, формирователи 6, 8, датчик 7 верхней мертвой точки, счетчик 9 оборотов с тремя входами, задатчик 14 пропусков вспышек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16 и индикаторы 17, 18 и 19. В устройство входят также схемы сравнения 10, 13, задатчик 11 частоты и счетчик 12 пропусков вспышек с двумя входами. Задатчиком 11 выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспьг шек, а задатчиком 14 — число предельно допустимых пропусков вспышек за данное число оборотов. В счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя. В случае, если за число оборотов меньше заданного на схему 13 приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком 14, схема

13 вырабатывает сигнал, поступающий на сигнализатор 19, которыя выдает соответствующую информацию о пропуске вспышек или останавливает двигаl тель. 1 ил.

128

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и достоверности контроля.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему 3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 давления с первым и вторым входами, первый формирователь 6, датчик 7 верхней мертвой точки, второй формирователь 8, счетчик 9 оборотов с первым, вторым и третьим входами, первую схему 10 сравнения с первым и вторым входами, задатчик 11 частоты, счетчик 12 пропусков вспышек с перBbIM u BTopbM входами, вторую схему

13 сравнения с первым и вторым входами, задатчик 14 пропусков вспышек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16, а также индикаторы 17, 18 и 19 ° Датчики 1 давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания подключены через усилители 2 к схеме 3 согласования, Выход схемы 3 согласования и датчик 4 нагрузки двигателя соединены с входами селектора 5 давления вспышки, выход которого через формирователь 6 подключен к первому входу вычитающего счетчика 16, ко второму входу которого подсоединен через делитель 15 и формирователь

8 датчик 7 верхней мертвой точки.

Выход формирователя 8 соединен с первым входом счетчика 9 оборотов, второй вход которого подключен ко второму выходу вычитающего счетчика

16, Выход счетчика 9 оборотов подключен к первому входу первой схемы 10 сравнения, ко второму входу которой подключен задатчик 11 частоты.

Выход первой схемы 10 сравнения соединен .с третьим входом счетчика 9. оборотов и вторым входом счетчика

12 пропуска вспышек, первый вход которого соединен с первым выходом вычитающего счетчика 16, который, кроме того, соединен с индикатором

17. Выход счетчика 12 пропусков вспышек соединен с индикатором 18 и первым входом второй схемы 13 сравнения.

Задатчик 14 пропусков вспышек под1958 2 ключен ко второму входу второй схемы 13 сравнения, выход которой подключен к сигнализатору 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы задатчиком

11 частоты коленчатого вала выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспышек, а задатчиком 14 пропусков вспышек— число предельно допустимых пропусков вспышек за данное число оборотов.

В делителе 15 устанавливают коэффициент деления, соответствующий деле15 нию поступаю х на его вход улсов, на один — для двухтактных дви° гателей, или на два — для четырехтактных двигателей, для получения на его выходе сигналов, соответствую20 щих циклам работы двигателя. В вычитающем счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя, При работе двигателя от датчика 7 верхней мертвой точки за каждый оборот коленчатого вала приходит импульс, который через формирователь 8 поступает на вход делителя 15 и счетчика 9 оборотов. С выхода делителя

3О 15 импульс, соответствующий началу оборота коленчатого вала двухтактно" го двигателя, а для четырехтактного двигателя — цикла работы двигателя, поступает на второй вход вычитающе35 го счетчика 16, запуская его и начиная цикл счета пропусков вспышек (неработающих цилиндров) за рабочий цикл двигателя.

При вспышке давление в цилиндре

40 резко возрастает. При этом увеличивается сигнал от датчика 1 давления в цилиндре, в котором произошла вспышка.. Этот сигнал поступает на вход соответствующего усилителя 2, 45 а затем через схему 3 согласования— на вход селектора 5 давления вспышки. При соответствии входных сигналов от датчика 4 нагрузки двигателя и схемы 3 согласования селектор 5

5ц вырабатывает сигнал, поступающий на первый. вход вычитающего счетчика 16.

Таким образом, за цикл работы двигателя на вход вычитающего счетчика 16 поступает количество сигналов, равное количеству цилиндров, в которых отсутствовали пропуски вспышек, а итоговый результат на первом выходе счетчика 16 соответ1281958 ствует количеству цилиндров, в которых произошел пропуск, или иначе— количеству пропусков за один цикл. . работы двигателя. При поступлении с делителя 15 на второй вход вычитающего счетчика 16 следующего импульса итоговая цифра счета с его цифрового выхода поступает на первый вход счетчика 12 пропусков вспышек и индикатор 17, и источник 16 возвращает- 10 ся в исходное положение и начинает новый цикл счета. При этом счетчик

19 оборотов начинает считать поступающие на его вход со второго формирователя 8 импульсы только тогда, когда на второй его вход со второго выхода счетчика 16 поступает сигнал.

Сигнал на втором выходе счетчика 16 появляется по окончании цикла счета в случае, если итоговая цифра счета 2Q не равна нулю, т.е. имеется пропуск вспышек. С выхода счетчика 9 оборотов сигнал поступает на первую схему 10 сравнения, которая выдает сигнал в том случае, когда число 25 импульсов с выхода счетчика 9 оборотов равно числу оборотов, установленному задатчиком 11 частоты. Быходной сигнал с первой схемы 10 сравнения устанавливает счетчик 9 оборо- ЗО тов и счетчик 12 пропусков вспышек в исходное положение. При обнаружении пропусков вспышек цикл счета повторяется.

В случае, если за число оборотов меньше заданного (определяемого задатчиком 11 частоты) на вторую схему

13 сравнения приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком

14 пропусков вспьшгек, схема 13 вы- 40 рабатывает сигнал, поступающий на сигналиэатор 19, который выдает соответствующую информацию о пропуске вспышек (световую, звуковую и т .и.) ,или останавливает двигатель. 45

Таким образом, введение в устройство вычитаащего счетчика и делителя частоты позволяет определить количество неработающих цилиндров за один цикл работы двигателя.

Использование предлагаемого устройства, благодаря определению количества неработающих цилиндров, обеспечивает своевременное устранение неисправностей, что в конечном итоге приводит к,экономии топлива и увеличению моторесурса. формулаизобретения

Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внугреннего сгорания, содержащее датчики давления и усилители, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему согласования, датчик нагрузки, селектор давления с первым и вторым входами, первый формирователь, датчик верхней мертвой точки, второй формирователь, счетчик оборотов с первым и вторым входами, первую схему сравнения с первым и вторым входами, задатчики частоты, счетчик пропусков вспышек с первым и вторым входами, вторую схему сравнения с первым и вторым входами и задатчик пропусков вспышек, причем выходы датчиков давления подключены через усилители к схеме согласования, выход которой соединен с первым входом селектора давления, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки, а выход селектора давления соединен с вхо-, дом первого формирователя, а выход датчика верхней мертвой точки соединейс входом второго формирователя, выход которого соединен с первым входом счетчика оборотов, выход которого соединен с первым входом первой схемы сравнения, второй вход которой соединен с задатчиком частоты, а выход — с первым входом счетчика пропусков вспышек, выход счетчика пропусков вспышек подключен к первому входу второй схемы сравнения, вто- рой вход которой, соединен с задатчиком пропуска вспьппек, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно содержит делитель частоты и вычитающий счетчик с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, а счетчик оборотов снабжен дополнительно третьим входом, причем первый вход вычитающего счетчика соединен с выходом первого формирователя, а второй вход — с выходом делителя частоты, вход которого соединен с выходом второго формирователя, а первый выход вычитающего счетчика соединен с первым входом счетчика пропусков вспышек, второй выход вычитающего счетчика соединен с входом счетчика оборотов, второй вход ко— торого соединен с выходом гтервой схемы сравнения.

Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания с записью магнитных меток на шкив коленчатого вала

Изобретение относится к испытаниям и диагностике поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию стенда, повысить его надежность и экономичность

Изобретение относится к оборудованию для испытания вращающихся электрических машин, предназначенных для работы в системах автоматического управления промьтшейными роботами

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п

Изобретение относится к области холодильной те.хпики и позволяет сократить время проведения испытаний и повысить их точность

Изобретение относится к области испьттаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх