Механизм управления

 

Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом. Цель изобретения - повышение точности . Механизм содержит корпус с шаровой опорой 3 под рукоятку 2 и установленные в нем на осях качания взаимно перпендикулярные дуги 4 и 5 и датчики вращения 9, валы 8 которых связаны с осями качания соответствующих дуг посредством зубчатых передач. Одно из колес зубчатой передачи снабжено поводком 14 и установлено с возможностью свободного вршцения (про (Л со Фи.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 05 G 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь,:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом.

Цель изобретения — повышение точности. Механизм содержит корпус с шаровой опорой 3 под рукоятку 2 и установленные в нем на осях качания взаимно перпендикулярные дуги 4 и 5 и датчики вращения 9, валы 8 которых связаны с осями качания соответствующих дуг посредством зубчатых передач.

Одно из колес зубчатой передачи снабжено поводком 14 и установлено с возможностью свободного вращения (про29

f6 га а

17

7 (21) 3882599/24-24 (22) 08.04.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) А.В.Шульженко, Е.П.Рябинов и A.Â.Ãóñeâ (53) 621.327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 469967, кл. С 05 G 9/02, 1973.

Патент США № 3757597, кл. G 05 G 9/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 471580, кл. G 05 G 9/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 223911, кл. Н 01 F 41/08, 1964.

„„SU„„1282103 А 1

1282 кручивания) относительно вала 8 датчика, а другое — относительно закрепленной на этом валу втулки 17 с выступами на фланце- 16, в угловом зазоре между которыми расположен по103 водок первого колеса, при этом втор<кколесо подпружинено к фланцу втулки установленной на ней тарельчатой пружиной 20. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машино— строению.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Механизм управления содержит корпус 1, установленные в нем рукоятку 2 с шаровой опорой 3 и две взаимно перпендикулярных дуги 4 и 5 на осях 6 и 7, связанных с валами 8 датчиков 9 с помощью зубчатых передач 10, причем дуги 4 и 5 сопряжены с хвостовиком 11 рукоятки 2 своими пазами 12.

Одно из зубчатых колес 13 каждой зубчатой передачи 10 установлено свободно на валу 8 датчика 9 и снабжено поводком 14 для сопряжения с выступами 15, выполненными на фланце 16

2О втулки 17, жестко закрепленной на валу 8 датчика 9, причем на втулке 17 свободно установлено и подпружинено к ее фланцу 16 первое дополнительное зубчатое колесо 18, сопряженное

25 с вторым дополнительным колесом 19, жестко связанным с осью 7 дуги 4 (5), Первое дополнительное зубчатое колесо 18 подпружинено к другому фланцу втулки 17 с помощью тарельчатой пружины 20, установленной на втулке 17 и поджатой к нему с помощью регулировочной гайки 21.

Шаровая опора 3 рукоятки 2 снабже- 35 на регулировочным элементом 22 с коническим центральным отверстием 23 для ограничения перемещения рукоятки 2.

Зубчатые передачи 10 содержат так в 40 же жестко установленные на осях 7 зубчатые колеса 24 в виде зубчатых секторов. Дополнительные зубчатые колеса 18 и 19 также выполнены в виде зубчатых секторов.

2

Зубчатое колесо 18 образует с фланцем 16 втулки 17 фрикционную передачу 25.

Передаточное отношение зубчатых колес 24 и 13 выбирается большим передающего отношения зубчатых колес 19 и 18.

Механизм работает следующим образом.

При работе с механизмом наведения, например, в составе индикаторного комплекса СОИ оператор плавно наклоняет рукоятку в направлении перемещения видеосигнала на экране индикатора, добиваясь наведения (попадания) визира, смещаемого по полю экрана механизмом, на отметку видеосигнала.

При отклонении рукоятки 2 движение передается через дуги 4 и 5 и оси 6 и 7 качания на зубчатые колеса 19 и 24, которые передают его на зубчатые колеса 13 и 18. Если поводок 14 не взаимодействует с выступами 15, то движение передается на валы 8 датчиков 9 через зубчатые колеса 19 и 18 и фрикционную передачу 25. Колесо 13 при этом свободно вращается на валу 8.

Когда поводок 14 "догоняет" один из выступов 15, движение передается на вал 8 датчика 9 через выступы 15 фланца 16 втулки 17 через зубчатые колеса 13, а фрикционная передача 25 при этом проскальзывает.

Таким образом обеспечиваются последовательно малая и большая скорости управления, что IIoBblllIBPT точность.

Формула изо брете ния

1. Механизм управления, содержащий корпус, установленные в нем рукоятку с шаровой опорой и две дуги на взаимно перпендикулярных осях связанных с валами датчиков с помощью зубчатых передач, причем дуги сопряжены с хвос1282103

75

Составитель В.Муханов

Редактор О. Голов ач Техред В. Кадар Корректор С.Шекмар

Заказ 7265/46 Тираж 862. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4, тоником рукоятки своими пазами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, одно из зубчатых колес каждой зубчатой передачи установлено свободно на валу датчика и снабжено поводком для сопряжения с выступами, выполненными

»а фланце втулки, жестко закрепленной на валу датчика, причем на втул— ке свободно установлено и подпружинено к ее фланцу первое дополнительное зубчатое колесо, сопряженное с вторым дополнительным колесом, жестко связанным с осью дуги.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что первое дополнительное зубчатое колесо подпружинено к фланцу втулки с помощью тарельчатой пружины, установленной на втулке и поджатой к нему с помощью регулировочной гайки.

3. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что шаровая опора рукояток снабжена регулировочным элементом с коническим центральным отверстием для ограничения перемещения рукоятки.

Механизм управления Механизм управления Механизм управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидроприводами

Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах

Изобретение относится к области,

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Ручка (1) управления воздушным судном содержит каркас (2), рукоятку (3), механические средства (4) соединения рукоятки с каркасом, обеспечивающие возможность поворота рукоятки (3) относительно каркаса (2) вокруг первой оси (X) поворота. Механические средства (4) соединения содержат первое шарнирное сочленение (9), при этом первое шарнирное сочленение (9) содержит первую часть, вторую часть, установленную с возможностью движения относительно первой части, и по меньшей мере две гибких пластины. Каждая из гибких пластин имеет конец, прикрепленный к первой части, и другой конец, прикрепленный ко второй части, и может быть упруго деформирована для обеспечения возможности поворота второй части относительно первой части вокруг первой оси (X) поворота с созданием возвратного момента, противодействующего повороту второй части относительно первой части. Достигается возможность создания возвратных усилий с высокой точностью и стабильностью. 13 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к конструкциям ручных органов управления воздушным судном. Ручка (200) управления воздушным судном содержит каркас (201), рукоятку (202), установленную с возможностью поворота относительно каркаса, и механические средства (203) соединения рукоятки с каркасом. Механические средства (203) содержат первый соединительный элемент (213, 223), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг первой оси (X), второй соединительный элемент (233, 243), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг второй оси (Y), образующей отличный от нуля угол с первой осью. Третий промежуточный элемент (255, 265) установлен с возможностью поворота относительно первого элемента (213, 223) вокруг третьей оси (Y'). Четвертый промежуточный элемент (275, 285) установлен с возможностью поворота относительно второго соединительного элемента (233, 243) вокруг четвертой оси (X'), образующей отличный от нуля угол с третьей осью. Соединительные элементы (213, 223; 233, 243) или промежуточные элементы (255, 265; 275, 285) установлены с возможностью поворота относительно друг друга вокруг пятой оси (Z'). Достигается независимость возвратных усилий, действующих на рукоятку, по двум осям поворота. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх