Конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера (К) путем обеспечения равномерного и возвратно-поступательного режимов работы и повышения точности задания координат грузоносителей. Для этого каждое звено конвейера выполнено в виде зубчатой ступенчатой рейки (ЗСР) 10. Каждая ось 9 выполнена в виде стержня с участками большего 18 и меньшего 19 диаметров (Д). Участком 18 большего Д ось 9 соединена с грузонесуш,им элементом 8 в его геометрическом центре. На участке 18 большего Д установлен каток 7, взаимодействующий с одной из стенок центрального канала. На участке 19 меньшего Д смонтированы ступени двух смежных ЗСР 10. При работе тяговое усилие от привода 13 через зубчатое колесо 15 передается ЗСР 10. Посредством осей 9 ЗСР 10 связаны между собой в гибкое кольцо. Тяговое усилие приводит в движение весь К. Зубчатая передача тягового усилия и шарнирное соединение ЗСР 10 с осями 9 пластин 8 позволяет получить высокую точность адресования грузов . Нагрузка от подвижной части К воспринимается шарикоопорами 4 и 5, размещенными в боковых каналах 2 и 3. Дляисключения изменений горизонтального уровня К пластины 8 постоянно притягиваются магнитными силами. Для этого в пазу на боковой стороне основания 1 размещена обмотка электромагнита 17. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 65 G 17/06

OllNCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3938394/27-03 (22) 26.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Одесский политехнический институт (72) А. Н. Тыныныка, И. Г. Никитюк и В. В. Симонов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975514, кл. B 65 G 17/36, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 825406, кл. В 65 G 25/04, 1980. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера (К) путем обеспечения равномерного и возвратно-поступательного режимов работы и повышения точности задания координат грузоносителей. Для этого каждое звено конвейера выполнено в виде зубчатой ступенчатой рейки (3CP) 10. Каждая ось 9 выполнена в виде стержня с участками большего 18 и меньшего 19 диаметров (Д). Участком 18

„„SU„„1283173 большего Д ось 9 соединена с грузонесущим элементом 8 в его геометрическом центре. На участке 18 большего Д установлен каток 7, взаимодействующий с одной из стенок центрального канала. На участке 19 меньшего Д смонтированы ступени двух смежных ЗСР 10. При работе тяговое усилие от привода 13 через зубчатое колесо 15 передается 3СР 10. Посредством осей 9 3СР 10 связаны между собой в гибкое кольцо. Тяговое усилие приводит в движение весь К. Зубчатая передача тягового усилия и шарнирное соединение

3СР 10 с осями 9 пластин 8 позволяет получить высокую точность адресования грузов. Нагрузка от подвижной части К воспринимается шарикоопорами 4 и 5, разме- а щенными в боковых каналах 2 и 3. Для исключения изменений горизонтального уровня К пластины 8 постоянно притяги- %ф Ф ваются магнитными силами. Для этого в па- С зу на боковой стороне основания 1 размещена обмотка электромагнита 17. 4 ил.

1283173

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях промышленности для транспортирования преимущественно штучных грузов в производствах с широким использованием роботехнических

5 средств.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения равномерного и возвратно-поступательного режимов работы и повышения точ- !г« ности задания координат грузоносителей.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху, с несколькими условно снятыми пластинами настила; на фиг. 2 — сложный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4— ступенчатая рейка с зубьями.

Конвейер включает основание 1 из ферромагнитного материала, на верхней плоскости которого расположены два боковых канала 2 и 3 для движения опорных элемс« foB в виде шарикоопор 4 и 5 и один це«игральный канал 6 для движения катков в виде шарикоподшипников 7. Грузонесущие элементы в виде пластин 8 из ферромагнитного материала передвигаются по шарикоонорам 4 и 5 под действием тяговой силы, приложенной к осям 9 от зубчатых 25 реек !О, которые образуют замкнутое гибкое кольцо. Один конец каждой зубчатой ступенчатой рейки 10 имеет отверстие. 11 для шарнирного соединения с осями 9, а другой конец — отверстие 12 для прсфнльного соединения оси 9 со смежной зубчатой ступенчатой рейкой 10.

Поступательное движение настила осуществляется от привода 13 возвратно-поступательного действия, размещенного в полости 14, через ««ередаточный механизм в виде зубчатого колеса 15. В пазу 16 на наружной стороне основания 1 размещена обмотка электромагнита 17. Каждая ось 9 выполнена в виде стержня с отрезками большего 18 и меньшего 19 диаметров. Форма пластин 8 такова, что на изгибах и поворотах трассы пластины 8 могут перемещаться одна относительно другой, не создавая разрывов в настиле конвейера. Периметр пластин 8 состоит из двух дуг окру)«(ностей одинакового радиуса, сдвинутых о.ц«а относительно другой на расстояние, при ко- 45 тором центр окружности большой дуги расположен в площади данной пластины 8 в непосредственной близости от края, ограниченного малой. дугой, центр которой находится в центре смежной пластины 8.

Конвейер работает следу«он«им образом.

Тяговое усилие от привода 13 через зубчатое колесо 15 передастся зубчатым ступенчатым рейкам 10. Зубчатые ступенчатьц рейки 10 связаны между собой в гибко( еол«цо ««осредство««осей 9. Оси 9 жестко соединены с пластинами 8. Передаваемое тяговое усилие приводит в движение весь конвейер. Такая передача тягового усилия обладает точностью и непрерывным зацеплением и за счет применения шарнирного соединения зубчатых ступенчатых реек 10 с осями 9 позволяет осуществлять движение конвейера одновременно на всех участках, в том числе и на поворотах. Кроме того, такая передача тягового усилия позволяет обеспечить непрерывное равномерное, возвратно-поступательное движение и другие режимы работы конвейера.

Каждая ось 9 расположена в геометрическом центре пластин 8, жестко соединена с ними и строго перпендикулярна их плоскости. Каждая ось 9 соединена с двумя зубчатыми ступенчатыми рейками 10.

С одной из зубчатых ступенчатых реек 10 ось 9 образует шарнирное соединение, а с другой — жесткое. Эти же зубчатые ст«!I« IIчатые рейки !О смежными осями 9 образуют соединение противоположного типа.

Такое соединение осей 9 с зубчатыми ступенчатыми рейками 10 позволяет ориентировать пластины 8 согласно направлению трассы конвейера и исключить их произвольный радиальный поворот на осях 9.

Поэтому на любых участках трассы можно успешно применять конвейер, так как положение пластин 8 заранее известно.

Больший диаметр 8 осей 9 больше внутреннего и меньше наружного колец шарикоподшипников 7. На отрезок меньшего диаметра 19 с натягом насаживаются радиальные оптимагнитные шарикоподшипцики 7. Между стенкой центрального канала 6 и «««арикоподшипником 7 имеется постоянHbIH 3HHop, иск««юча «о ц и Й сания шарикоподшипниками 7 одновременно обеих сторон направляющей 6.

Величина этого зазора определяется допуском на размеры шарикоподшинников 7 и гочностью выполнения центрального кацапа и может составлять предельно малое значение. Это позволяет получить предельно малое отклонение пластин 8 от заданного положения в поперечном движении конвейера направлении.

Вдоль всего основания 1 но обе стороны от центрального канала 6 на расстоянии, не превышающем половину длины хорды малой дуги пластин 8, расположены два замкнутых боковых канала 2 и 3 для движения шарикоопор 4 и 5.

Шарикоопоры 4 и 5 принимают нагрузку от подвижной части конвейера и транспортируемого груза и задают горизонтальный уровень пластин 8. При насыпном заполнении боковых каналов 2 и 3 ц«арикоопоры размещаются по всей длине без промежутков. При применении гибкого сепаратора промежуток между шарикоопорами не должен быть меньше, чем д,.ина той части пластин, которые i.ñðåìå.*öà«oòñÿ по н«арикоопорам 4 и 5.

1283173

Формула изобретения

Фиг.7

Для исключения изменений горизонтального уровня конвейера над уровнем, заданным шарикоопорами 4 и 5, пластины 8 постоянно притягиваются магнитными силами к основанию 1 конвейера и плотно прилегают к шарикоопорам 4 и 5. Это позволяет постоянно поддерживать горизонтальный уровень на одном и том же уровне при эксплуатации. Для этого на внешней боковой стороне основания 1 конвейера расположена обмотка электромагнита 17 постоянного тока, а материал основания 1 и пластин 8 обладает ферромагнитными свойствами.

Конвейер, включающий грузонесущие элементы, перемещающиеся по опорным элементам, размещенным в двух боковых каналах основания, в центральном канале которого расположены катки тягового органа, содержащего звенья, соединенные между собой осями, и взаимодействующего с приводом через передаточный механизм, отличаюи иися тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения равномерного и возвратно-поступательного режимов работы и повышения точности задания координат грузоносителей, он снабжен обмоткой электромагнита, размещенной в пазу, выполненном в одной из сторон основания, при этом каждое звено выполнено в виде зубчатой ступенчатой

10 рейки, а каждая ось выполнена в виде стержня с участками большего и меньшего диаметров, причем на участке меньшего диаметра смонтированы ступени двух смежных зубчатых ступенчатых реек с возможностью взаимодействия с передаточным механизмом, выполненным в виде зубчатого колеса, а на участке большего диаметра установлен каток с возможностью взаимодействия с одной из стс нок центрального канала, при этом каждый опорный эле»е1 т выполнен Б ви, се игарикоопоры, а каждая ось участком большего диаметра сое° динена с грузонесущим элементом в его геометрическом центэе.

1283173

A-À

9 78 7 У Я

17 Риг 2

Составитель О. Ополченцев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7357/18 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1283172
Изобретение относится к машинам непрерывного действия, а именно к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к классификации материалов по крупности и позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам машин для уборки корнеплодов , овощей и других культур

Изобретение относится к промьпиленг пому транспорту и позволяет повысить технологические во.зможности конвейера путем обеспечения различного по времени остаиова тележек

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить производительность конвейера

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх