Стенд для испытания передач вращательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания 3HaKonepeMeHHb k крутящих нагрузок, регулируе1 1Х по величине и направлению, при неизменных скорости и направлении вращения привода . В ветви контура параллельно друг другу установлены вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, подбор передаточных отношений которых с учетом передаточного отношения замыкающей передачи 5,6 обеспечивает изменение направления нагружающего крутя- tQ щего момента , а величина его устанавливается блоком 11 управления и регулируется дву - мя муфтами 12, 13 скольжения . 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

59 А3 (19) (Ш (50 4 G O l М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893815/25-28 (22) 26.03. 85 (46) 15.01. 87. Бкп. М- 2 (72 ) Н. Е.Моис еев (53) 621 ° 833 (088. 8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. / Под ред. Д.Н.Решетова.

И .: Машиностроение, 1979, с. 81, рис. 2. 40 .

Авторское. свидетельство СССР

9 204642, кл. G 01 М 13/02, 1966.

Авторское свидетельство СССР

И 109027, кл. G 01 M 13/02, 1956. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого

Контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания знакопеременны1 крутящих нагрузок, регулируемых по величине и направлению при неизменных скорости и направлении вращения привода. В ветви контура параллельно друг другу установлены вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, подбор передаточных отношений которых с учетом передаточного отношения замыкающей передачи 5, 6 обеспечивает измеФ нение направления нагружающего крутя- э щего момента, а величина его устанавливается блоком 11 управления и регулируется дву — ( мя муфтами 12, 13 скольжения °

1 ил.

1283579 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспорнтых средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания знакопеременных крутящих нагрузок, регулируемых по величине и направлению при неизменных скорости и направлении

° вращения привода.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит привод на чертеже не обозначен), валы 1 и 2, предназначенные для соединения с выходными звеньями 3 испытуемой передачи

4, замыкающую передачу 5 и 6, образующую в контуре с учетом включенных в ветви передач, передаточное отношение, не равное единице, две параллельные друг другу вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, передаточные отношения одной из которых больше единицы, а другой — меньше, блок 11 управления тормозным моментом и подключенные к нему основную 12 и идентичную ей дополнительную 13 муфты (тормоза) скольжения, в качестве которых могут быть использованы малоинерционные тормоза, по принципу действия аналогичные порошковым тормозам, магнитным муфтам и т.д. Дополнительная муфта 13 скольжения связывает вспомогательные передачи

7, 8 и 9, 10 между собой.

В качестве блока 11 управления может быть использован генератор электрических колебаний, регулируемых по форме, частоте и амплитуде.

Стенд работает следующим образом.

От внешнего (или входящего в данный контур) привода (на чертеже не показан) контур и соответственно все

его элементы приводятся во вращение.

При отсутствии (т.е. при равных нулю) тормозящих моментов муфт 12 и

13 скольжения контур 4, следовательно испытуемая передача 4 крутящим .моментом не нагружены . При создании одной из муфт 12 или 13 тормозящего момента таким же крутящим моментом будут нагружены валы 1 и 2 и испы50 плуатационним условиям.

Стенд позволяет при использовании малоинерционных тормозов скольжения (например, порошковых тормозов) исследовать вибрационные вращательные характеристики различных устройств, передающих крутящий момент; путем подбора передаточных отношений вспомогательных и замыкающих передач обеспечивается варьиротуемая передача 4. Управление крутящим моментом муфты 2 (13) осуществляется соответствующим изменением управляющего сигнала с блока 11 управления и добиваются соответствия характера изменения нагружающего крутящего момента (его амплитуды, частоты и формы измнения) характеру его изменения в эксплуатационных условиях. Реакция испытуемой передачи 4 на изменения (и периодические изменения) крутящего момента может быть исследована по величинам поворота и скорости вращения валов и

2 относительно друг друга, измеряемых с помощью соответствующих датчиков, например сельсин-дачтиков (на чертеже не показаны), установленных на соотвествующих валах.

Направление нагружающего контур крутящего момента определяется на-. правленим вращения элемента включенной муфты 12 (13), жестко соединенного с валом I, относительно эле25 мента (той же муфты), жестко соединенного посредством передач 7, 8 (9, 10)и 5, 6 с валом 2. У муфт 12 (13) за счет того, что передаточные отношения соответствующих передач совместно с испытуемой передачей 4 (например, тоже редуктором) противоволожны относительно единице, направления относительного вращения соответствующих проскальзывающих

3 элементов муфт противоположны. Соответственно направления нагружающих крутящих моментов, создаваемых муфтами 12 и 13; также противоположны .

Таким образом, поочередное включение (и соответственно выключение) муфт

12 и 13 обеспечивает при неизменном направлении вращения валов изменяющийся по направлению нагружающий крутящий момент, при этом на величину крутящего момента не оказывает влияние величина мертвого хода испытуемой передачи 4, что в боль,шинстве случаев соответствует эксСтенд дпя испытания передач вращательного .движения по схеме замкнуСоставитель Ю.Красненко

Редактор Л.Повхан Техред Д.Сердюкова Корректор Е.Сирохман

Заказ 7428/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ванне подводимой к испытуемой передаче мощности, а также скорости вращения ее выходных звеньев, что приводит к возможности испытания передач, передающих большие мощности при больших крутящих моментах, например, передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов, прикладывать к испытуемой передаче другие виды нагрузок, например, линейные, в любой согласованности с нагружающим моментом.,Формула изобретения

283579 4 того контура, содержащий привод, муфту скольжения и замыкающую передачу, образующую в контуре передаточное отношение, не равное единице, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными в ветки контура параллельно друг другу вспомогательными переда10 чами, передаточные отношения одной

:,иэ которых больше единицы, а другойменьше, связывающей вспомогательные передачи дополнительной муфтой сколь-. жения, аналогичной основной муфте

15 скольжения, и блоком управления, подключенным к основной и дополнительной муфтам скольжения.

Стенд для испытания передач вращательного движения Стенд для испытания передач вращательного движения Стенд для испытания передач вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов

Изобретение относится к гидромашинострению и может быть использовано для виброакустической диагностики гидравлических машин периодического действия - шестеренчатых, поршневых и плунжерных насосов и гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества клиновых равней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх