Стенд для испытания цепей

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний за счет снабжения стенда механизмом поворота и фиксации штоков относительно оси их перемещения. С помощью стенда возможно проведение испытаний отрезков цепей в различных средах, которыми заполняется камера, регистрация относительных перемещений валика и втулки испытуемой цепи и регистрация увеличения длины ее испытуемого участка. Конструктивной особенностью стенда является наличие в нем поворотного штока, с помощью которого один конец испытуемого отрезка цепи поворачивают относительно другого на определенный угол, имитируя поворот цепи, имеющий место в цепных передачах в результате поворота плоскостей звездочек. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся) 4 G Ol М 1302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1157380 (21 ) 3923536/25-28 (22) 08.07.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) И. Д. Мокрицкий (53) 621.855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157380, кл. G Ol М 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ. Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет снабжения стен,.SU„,1265515 А 2 да механизмом поворота и фиксации штоков относительно оси их перемещения. С помощью стенда возможно проведение испытаний отрезков цепей в различных средах, которыми заполняется камера, регистрация относительных перемещений валика и втулки испытуемой цепи и регистрация увеличения длины ее испытуемого участка. Конструктивной особенностью стенда является наличие в нем поворотного штока, с помощью которого один конец испытуемого отрезка цепи поворачивают относительно другого на определенный угол, имитируя поворот цепи, имеющий место в цепных передачах в результате поворота плоскостей звездочек. 10 ил.

1265515

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано на заводах, изготавливающих втулочные и втулочно-роликовые цепи, для исследовательских работ и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1157380.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет разворота испытуемого отрезка цепи относительно продольной оси его перемещения.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 и 7 — закрепление тензометрического узла на испытуемой цепи для регистрации относительных перемещений валика и втулки цепи, две проекции; на фиг. 8 и 9 — возможные формы рабочей части наконечников толкателей; на фиг. 10 — разрез Д-Д на фиг. l.

Стенд содержит основание 1, на котором закреплены стойки 2, образующие вместе с верхней 3 и нижней 4 крышками и прозрачными стенками 5 герметичную камеру. В передней стойке 2 неподвижно закреплена направляющая втулка 6, в которой с возможностью возвратно-поступательного движения установлены толкатель 7 с роликом 8, поджимаемый пружиной 9 к кулачку 10. Кулачок 10 своими радиальными рифлениями, выполненными на одном из его торцов, входит в идентичные рифления установленной на валу 11 с помощью шпонки 12 ступицы 13 и прижимается к ней винтом 14 посредством шайбы 15 (фиг. 1 и 10).

Вал 11 кинематически связан через муфту 16, редуктор 17 и муфту 18 с электродвигателем 19 постоянного тока. На валу ll закреплена на шпонке коническая шестерня 20, входящая в зацепление с таким же коническим колесом 21, установленным на валу 22, на конце которого закреплен кулачок 23, схема крепления которого на валу идентична креплению кулачка 10. С кулачком 23 в диаметрально противоположных точках контактируют ролики 24 и 25, оси которых закреплены на качающихся рычагах 26 и 27. Рычаги 26 и 27 одним концом шарнирно соединены с крышками 3 и 4.

В отверстие второго конца входят кронштейны с роликами 24 и 25 нагружающего механизма. В верхней 3 и нижней 4 крышках герметичной камеры закреплены направляющие втулки 28 и 29, в которых с возможностью возвратно-поступательнс го движения помещены штоки 30 и 31 (фиг. 2 и 3), содержащие специальные щеки для крепления испытуемого отрезка цепи. 1Цеки штоков имеют фигурные вырезы по форме пластины испытуемой цепи и винты 32 для зажима пластин. В каждом штоке для фиксации его от поворота относительно втулки выполнены продольные пазы, в которые вхо!

О !

55 дят концы винтов 33, ввинченных во втулку (фиг. 5).

Рычаги 26 и 27 контактируют со сферическими шайбами 34 и 35, одетыми свободно на штоки 30 и 31 соответственно. На конец каждого из штоков одеты пружины 36 и 37 сжатия, опирающиеся одним торцом на сферические шайбы, а другим — на плоские шайбы 38 и 39. Степень сжатия пружин 36 и 37 регулируется гайками 40 и 41, навинченными на концы штоков 30 и 31.

Для защиты трущихся поверхностей штоков 30 и 31, а также толкателя 12 и работающих в паре с ним направляющих втулок от попадания абразивных частиц предусмотрены резиновые чехлы 42 — 44. В одну из крышек, например верхнюю 3, втулка 28 входит свободно с возможностью поворота. К верхней части втулки крепится рычаг 45, конец которого контактирует с винтами 46 и 47, ввинченными в стойки 48 и 49 на верхней крышке камеры. Против конца рычага 45 имеется метка 50, указывающая угол поворота рычага и угол поворота верхнего звена испытуемого отрезка цепи относительно нижнего.

На пластине внутреннего звена испытуемого участка цепи крепится тензометрический узел, состоящий из кронштейна 51, который крепится к наружной стороне внутренней пластины, и упругих взаимно перпендикулярных балок 52 и 53 с наклеенными на них тензодатчиками, контактирующими с удлиненным валиком 54 цепи (фиг. 6 и 7).

В толкатель 7 ввинчен наконечник 55, форма рабочей. части которого зависит от количества звеньев цепи в испытуемом участке (фиг. 8 и 9).

В стойку 2 вмонтировано буферное устройство, содержащее втулку 56, запрессованную в стойку, пружину 57 сжатия и толкатель 58, размещенный соосно с толкателем 7. Толкатель 58 своим левым торцом контактирует с испытуемой цепью 59, постоянно прижимая ее к наконечнику толкателя 58. При исследовании процесса износа одного шарнира применяется толкатель 58, контактирующий с роликом (втулкой) исследуемого шарнира цепи 59. Для одновременного исследования износа двух шарниров цепи.59 служит плоский наконечник 55, контактирующий одновременно с двумя смежными роликами (втулками) цепи (фиг. 8).

В случае необходимости исследования нескольких смежных шарниров цепи или изменения длины отрезка цепи в процессе износа деталей шарнира применяется наконечник 55, имеющий форму сегмента или многогранника (фиг. 9).

В начальный момент времени кулачок 23 установлен так, чтобы расстояние между роликами 24 и 25 было минимальным, а кулачок 10 — так, чтобы ролик 8 находился в крайнем правом положении. С концами што1265515 ков 30 и 31 контактируют тензометрические узлы 60, служащие для измерения увеличения шага цепи. Испытуемый участок цепи, установленный в щеках штоков 30 и 31, проходит за полный цикл работы цепного контура четыре периода движения.

В первом периоде (фиг. 3), соответствующем набеганию цепи на ведущую звездочку, кулачок !О, задавая движение толкателю 7, поворачивает смежные звенья ис- 10 следуемого участка на определенный угол f< — — — (где Z — количество зубьев веду25

Z щей звездочки). Для обеспечения постоянного нагрузочного сопротивления при повороте звена на заданный угол, качающиеся рычаги 26 и 27 под действием пружин 36 и 37 сходятся, и их перемещение происходит синхронно с поворотом смежных звеньев участка цепи благодаря тому, что кулачок 20

10 на определенных участках выполнен по архимедовой спирали.

Во втором периоде, соответствующем сбеганию звена с ведущей звездочки, при дальнейшем повороте кулачка 10 пружина 9 перемещает толкатель 7 влево, а пружины 36 и 37 отводят штоки 30 и 31 в противоположные стороны. В момент начала перемещений штоков для создания в шарнирах цепи удельного давления кулачок 23 соответствующими участками профиля набегает на ро- ЗО лики 24 и 25 и качающиеся рычаги 26 и 27.

При дальнейшем синхронном повороте кулачков 10 и 23 (в третьем периоде цикла), имитирующих набегание холостой ветви на ведомую звездочку, толкатель 7 поворачива3S ет смежные звенья на угол У = — (где Zz—

2 г количество зубьев ведомой звездочки), а качающиеся рычаги 26 и 27 одновременно с этим сходятся, воспроизводя заданный ку- 4р лачком 23 закон движения, обеспечивая при этом постоянное сжатие пружин 36 и 37, соответствующее усилие в ведомой ветви цепи.

В начале заключительного периода при повороте кулачка 10 толкатель 7 под действием пружины 9 начинает перемещаться 45 влево, а качающиеся рычаги 26 и 27 под действием пружин 36 и 37 расходятся. В момент начала поворота рычагов в противоположные стороны кулачок 23 набегает выступами на ролики 24 и 25, сжимая при этом пружины 36 и 37 и создавая в участке цепи усилие, соответствующее натяжению ведущей ветви.

В дальнейшем, при повороте кулачка 10 до некоторого положения толкатель 7 перемещается влево, штоки 30 и 31 под действием пружин 36 и 37 расходятся, а качающиеся рычаги также расходятся под действием кулачка 23.

В следующий момент времени начинается повторение описанного цикла движения.

Фигурная форма наконечников толкателей заставляет поворачиваться определенное количество смежных звеньев на угол

f — (где Z — количество зубьев соответг

z ствующей звездочки) в таком направлении, в котором они поворачиваются на соответствующей звездочке. Ширина наконечника несколько меньше расстояния между внутренними пластинами цепи, поэтому наконечник свободно входит между ними и контактирует с роликами (втулками) цепи. Плоский наконечник 55 поворачивает три смежных звена так, что каждое предыдущее звено повернуто относительно последующего на угол 1, а фигурными наконечниками можно повернуть практически любое количество звеньев.

Для испытания цепи с поворотом угол поворота устанавливают рычагом 45 с помощью винтов 46 и 47, поворачивая при этом верхнее звено испытуемой цепи относительно нижнего вокруг продольной оси цепи. Это позволяет, имитируя поворот цепи вдоль ее оси, имеющий место в реальных цепных передачах в результате поворота плоскостей звездочек, повысить достоверность результатов испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания цепей по авт. св. № 1157380, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, стенд снабжен механизмом поворота и фиксации штока относительно оси перемещения последнего.

17

1265515

1265515

Составитель О. Климов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5650/34 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания цепей Стенд для испытания цепей Стенд для испытания цепей Стенд для испытания цепей Стенд для испытания цепей Стенд для испытания цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх