Нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например. тихоходных и сверхтихоходных приводов с большими инерционными массами на выходных валах, в том числе и механизмов поворота радиотелескопов и систем. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения имитации крутильных колебаний больших инериронных масс требуемой мощности.Перед каждым циклом приложения нагрузки ведуш 1й вал 1 с маховиком 6 раскручивается приводом 5 по сигналу с командоаппарата 13. В моменты пуска, останова или реверса дополнительного привода 17 и испытуемого объекта 16 зубчатая муфта.3 связывает ведувал 1 с ведомым валом 2, соединенным с испытуемым объектом 16.1 ил. i (Л Ю 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Д11 4 G Ol M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к даторскому саидкткльствч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944495/25-28 (22) 15.08.85 (46) 30.12.86.Бюл. № 48 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.Н,Бондарчук, В.Ф.Горошко, С.А.Иванов и Л.Н.Бондарчук (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 934287, кл, G 01 M 13/02, 1980, Авторское свидетельство СССР

¹- 924537, кл. G 01 M 13/02, 1980, (54) НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например, .Ы » 128О372 А 1 тихоходных и сверхтихоходнык приводов с большими инерционными массами на выходных валах, в том числе и механизмов поворота радио-.елескопов и систем. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения имитации крутильных колебаний больших инерционных масс требуемой мощности.Перед каждым циклом приложения нагрузки ведущий вал 1 с маховиком 6 раскручивается приводом 5 по сигналу с командоаппарата 13. В моменты пуска, останова или реверса дополнительного привода 17 и испытуемого объекта

16 зубчатая муфта,3 связывает ведущий вал 1 с ведомым валом 2, соединенным с испытуемым объектом 16.1 ил.

:1280372 2 ходятся по направляющим 9, перемещая ползун 7, который сжимает пружину 8 и освобождает подпружиненный шток 12, который отходит в крайнее правое по

5 чертежу положение. В моменты пуска, останова или реверса дополнительного привода 17 и испытуемого объекта 16 по сигналу с датчика 14 угловой скорости ведомого вала 2, регистрирующего моменты выхода на указанные режимы, командоаппарат 13 отключает привод 5 и посредством электромагнитного фиксатора 15 освобождает под15 пружиненную обойму 4 которая смеЭ Э щаясь вправо, соединяет полумуфты зубчатой муфты 3 и, следовательно, ведомый вал 2 с ведущим валом 1, передающий инерционный нагружающий момент маховика 6 и ротора привода 5, возникающий вследствие разности скоростей вращения выходного вала испытуемого объекта 16 и маховика 6.После приложения инерционной нагрузки и уравнивания скоростей вращения выходного испытуемого объекта 16 и маховика 6 усилие пружины 8 превышает ставшую незначительной центробежную силу грузов 10 и ползун 7, перемес3:1 тившись влево через подпружиненный шток 12, отводит обойму 4 зубчатой муфты 3 в крайнее левое положение, разорвав связь между испытуемым объектом 16 и ведущим валом 1, а обойма 4 остается зафиксированной в этом положении посредством электро» магнитного фиксатора. 15.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытания передач, например, тихоходных и сверхтихоходных приводов с большими инерционными массами на выходных валах, в том числе и механизмов поворота радиотелескопов и антенг!, Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения имитации крутильных колебаний больших инерционных масс тре-. буемой мошности.

На чертеже изображена общая схема нагружателя.

Нагружатель содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединяющую их зубчатую муфту 3, имеюпгую обойму 4, подпружинепную вдоль оси ведомого вала

2 1I предназначенную для связи полумуфт (на чертеже не показаны), при«од 5, кинематически связанный с ведущим налом 1, на котором закреплен мако«ик 6 и установлен с нозгложностью перемещения вдоль оси по шлицевому участку вала 1 ползун 7, который связан упругим элементом, например пружиной 8, с маховиком 6 ° Последний имеет радиальные направляющие 9, размещенные н них грузы 10, которые связаны тягагги 11 с ползуном 7, взаимодействующим с подпружиненным в том же направлении, что и обойма 4, штоIcoM 12, который взаимодействует с обоймой 4 в одном из ее крайних положений (например, в правом по чертежу).

Сис-.ема управления представляет собой связанный с приводом 5 командоаппарат 13 и подключенные к нему датчик 14 угловой скорости ведомого нала 2 и электромагнитный фиксатор

15, взаимодействующий с обоймой 4 в другом ее крайнем положении (например, н левом по чертежу). В стенде, например„ с разомкнутой схемой нагружения ведомый вал 2 соединяется с одним из налов испытуемого объекта 16, к другому валу которогс присоединяется дополнительный привод 17, подключаемый к командоаппарату 13, Нагружатель работает следующим образом.

Предварительно перед каждым циклом приложения нагрузки маховик 6 раскручивается приводом 5. Грузы 10 под действием центробежной силы расПри необходимости следующего нагi ружения по сигналу из командоаппара 0 та 13 включается привод 5, разгоняется маховик 6 и цикл повторяется.

Регулировка характеристик инерционной нагрузки может осуществляться несколькими способами: изменением массы маховика 6, изменением его > скорости вращения или изменением ведущего вала 1.

Формула изобретения

Нагружатель, содержащий ведущий и ведомый валы, соединяющую их муфту, привод, кинематически связанный с ведущим налом, маховик, упругий .элемент и систему управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, муфта выполнена зубчатой, обойма муфты подпружинена вдоль

Составитель Ю. Красненко

Техред Л.Олейник

Корректор В. Бутяга

Редактор Л.Пчелинская

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7050/40

Подпи сиое

Производственно-, полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, -4

3 1280372 4 оси ведомого вала и предназначена радиальными направляющими, размещендпя связи полумуфт, нагружатепь снаб- ными в них грузами, и связывающими жен взаимодействующим с обоймой в последние с ползуном тягами, систеодном из крайних положений подпружи" ма управления представляет собой ненным в том же направлении штоком 5 соединенный с приводом командоаппавзаимодействующим с последним и ус рат и подключенные к нему даттановленным на ведущем валу с возмож чнк угловой скорости ведомого ваностью перемещения вдоль его ocu пол ла и электромагнитный фиксатор, зуном, связанным упругим элементом взаимодействующий с обоймой в с маховиком, установленными на нем ® ругом ее крайнем положении, а маховик закреплен на ведущем валу.

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества клиновых равней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх