Стенд для испытания дифференциалов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин. Целью изобретения является снижение энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мощности реверсивного регулируемого привода, служащего для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий его работы . Б стенде имеется редуктор 24, связывающий центральные -колеса 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов и обеспечивающий взаимное уравновешивание реактивных моментов на них при работе реверсивного привода 28. Кроме того, передаточное отношение между центральными колесами 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор 24 равно передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном водиле. 1 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 И 13/02

ГОСУДАРСТВЕННый КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862177/25-28 (22) 25.02.85 (46) 15.12.86.Ъюл. ¹ 46 (7 1) Бепорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Гомельский ордена Ленина завод сельскохозяйственного машиностроения им. 60-летия Октября (72) A.Т.Скойбеда, Л.З.Шац, А.А.Боталенко, Н.И.Ящук и Н.Л.Индман (53) 621.833.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 917025, кл. G 01 Yi 13/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 11222244664466, кл. G 01 М 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАJI0B (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самсходных машин. Целью изобретения является снижение энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мощности реверсивного регулируемого привода, служащего для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий его работы. В стенде имеется редуктор 24, связывающий центральные колеса 18 и

19 с внешними зубьями планетарных рядов и обеспечивающий взаимное уравновешивание реактивных моментов на них при работе реверсивного привода

28. Кроме того, передаточное отношение между центральными колесами 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор 24 равно передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном водиле. 1 ил.

1 1 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытаний и обкатки под нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин.

Целью изобретения является снижение энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мощности реверсивного регулируемого привода, служащего цля кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий его работы.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит привод 1, связываемый через коробку 2 передач с ведущим звеном, например, колесом 3, испытуемого дифференциала 4, устанавливаемого в опорах 5 картера 6 испытательной коробки 7. Шестерня 8 связывает нагружающее устройство 9 с одним из ведомых звеньев, например, с одной из полуосевых шестерен 10 испытуемого дифференциала 4.

Ведомые звенья, например полуосевые шестерни 10 и 11 испытуемого дифференциала 4, имеющие одинаковые числа зубьев, размещены на полуосях 12 и 13 и входят в зацепление с централь ными колесами 14 и 15 с внутренними зубьями двух планетарных рядов замыкающего контура, состоящих также из сателлитов 16 и 17, центральных колес 18 и 19 с внешними зубьями и водил 20 и 21, жестко соединенных между собой. Центральные колеса 18 и

19 с внешними зубьями планетраных рядов жестко связаны с шестернями 22 и 23 редуктора 24, которые взаимосвязаны между собой посредством парного зацепления промежуточных шестерен 25 и 26. Последние смещены по дуге так, чтобы обеспечить вхождение в зацепление друг с другом, и венцы их более широкие, чем венцы шестерен 22 и 23, поэтому промежуточные шестерни 25 и 26 могут одновременно входить в зацепление как друг с друroM, так и с шестернями 22 и 23. Шестерня 23 и центральное колесо 19 с внешними зубьями соединены валом 27 с регулируемым реверсивным приводом

28 кинематического рассогласования, который может быть выполнен бесступенчатйм, состоящим, например, иэ гидромотора 29, регулируемого насоса

55 ства по прямой.

Для имитации движения транспортного средства на повороте включается регулируемый реверсивный привод 28 и приводятся во вращение центральные колеса 18 и 19 с внешними зубьями.

Причем центральное колесо 18 вращается в противоположную сторону по отношению к колесу 19. Обратное вращение центрального колеса 18 передается посредством шестерен 22, 25 и

26 редуктора 24. Ес.ли направление вращения центральнсго колеса 19 с внешними зубьями и центрального колеса 15 с внутренними зубьями совпадает, то полуосевая шестерня 11 испытуемого диафференциала 4 начинает вращаться медленее, попуосевая шестерня 10 — быстрее. Таким образом

7694 1

30 н электродннгат лл

Передаточное чи ло между централь5 ными колесами 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор 24 выбрано из условия равенства передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном води10

В качестве нагружающего устройства 9 может быть использован, например, порошковый тормоз.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый дифференциал 4 помещается в испытательную коробку 7 и крепится в опорах 5.

Привод 1 через коробку 2 передач приводит во вращение ведущее колесо

3 и полуосевые шестерни l0 и 11 ис— пытуемого дифференциала 4.

При отключенном реверсивном приводе 28 центральные колеса 18 и 19 с внешними зубьями не вращаются, т.е. их частоты вращения одинаковы и равны нулю. Так как водила 20 и 21 жестко связаны между собой, то они всегда вращаются с одинаковыми частотаLìè. Следовательно, если центральные колеса 18 и 19 с внешними зубьями и водила 20 и 21 вращаются с одинаковыми частотами, то и центральные колеса 14 и 15 с внутренними зубьями также вращаются с одинаковыми частотами, а следовательно, и полуосевые шестерни 10 и 11, кинематически свя.занные с ними, тоже имеют одинаковые частоты вращения. Таким образом имитируется движение транспортного сред1276941 в самом приводе кинематического рассогласования.

Стенд позволяет имитировать любые реальные режимы работы испытуемого дифференциала 4, в короткие сроки получить достоверную информацию о его работоспособности, долговечности и надежности работы при незначительном расходе мощности в реверсивном приво10 де 28 кинематического рассогласования. формула изобретения

Составитель Ю.Красненко

Редактор A.Ëåæíèíà Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 6658/34 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 имитируется поворот вправо. В том числе, когда направление вращения центральных колес 15 и 19 не совпадает, полуосевая шестерня 11 начинает вращаться быстрее, а полуосевая шестерня 10 — медленнее. Таким образом имитируется поворот влево. Изменяя частоту вращения центрального колеса 19 с внешними зубьями и направление его вращения, можно имитировать различные радиусы поворота в

abc стороны, а также буксование от частичного до полного останова одного из колес.

Нагрузка задается нагружающим 15 устройством 9. Так как крутящий момент делится дифференциалом 4 пополам или в соответствии с асимметрией, то, следовательно, часть нагрузки от полуоси 12 через шестерню 10 переда- 20 ется на шестерню 8 вала нагружающего устройства 9, вторая часть нагрузки от полуоси 13 через шестерню 11 и замыкающий контур тоже передается на шестерню 8 вала нагружающего уст- 25 ройства 9. На валу нагружающего устройства 9 обе нагрузки суммируются.

Реактивные моменты, приложенные к центральным колесам 18 и 19 с внеш-30 ними зубьями планетарных рядов, уравновешиваются через редуктор 24. Причем для полного уравновешивания моментов в замыкающем контуре передаточное число редуктора 24 равно пере35 даточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном водиле. При этом мощность электродвигателя 31 регулируемого реверсивного привода 28 кинематического рассогласования рас- 40 ходуется только на преодоление потерь

Стенд для испытания дифференциалов, содержащий основание, привод, кинематически соединяемый с ведущим звеном испытуемого дифференциала, кинематически связываемый с одним из ведомых звеньев последнего нагружатель, замыкающие ° передачи в виде двух планетарных рядов, водила которых жестко соединены между собой, центральные колеса с внутренними зубьями предназначены для кинематического соединения с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала, и реверсивный регулируемый привод, связанный с центральным колесом с внешними зубьями одного из планетарных рядов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен редуктором, шестерни которого по одной соответственно связаны с центральными колесами с внешними зубьями планетарных рядов, а передаточное число между центральными колесами с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор выбрано из условия равенства передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водиле.

Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх