Стенд для испытания компенсирующих муфт

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов. Целью изобретения является упрощение эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки, на испытуемую муфту. Стенд содержит приводной вал с закрепленным на нем. диском 2, установочный вал с фланцем, связанный с устройством, обеспечивающим перекос и смещение осей валов. Концы валов охватывают барабан 7, установленный с возможностью поворота относительно диска 2. Полумуфты испытуемой муфты закреплены на диске 2 и. фланце, а между собой взаимодействуют через промежуточный элемент. На барабане 7 установлены упоры 14, коСО CZ ГС 00 ч о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1281776 А1 (дд с1 F 16 D 3/00, G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,Дд.

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.2 (21) 3920540/25-27 (22) 01 ° 07 ° 85 (46) 07.01.87. Бюл, У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Лысиков, А. П. Кучеренко, О. Я. Дубенко и П. Е. Сергиенко (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 596851, кл. F 16 D 3/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов. Целью изобретения является упрощение эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки1 на испытуемую муфту. Стенд содержит приводной вал с закрепленным на нем диском 2, установочный вал с фланцем, связанный с устройством, обеспечивающим r.ерекос и смещение осей валов. Концы валов охватывают барабан 7, установленный с возможностью поворота относительйо диска 2. Полумуфты испытуемой муфты закреплены на диске 2 и фланце, а между собой взаимодействуют через промежуточный элемент. На барабане 7 установлены упоры 14, ко1281776 торые контактируют с гидравлическими толкателями 15, закрепленными на диске. Стенд снабжен гидравлическим аккумулятором 19, который связан с полостями толкателей посредством редукционного клапана давления 18.

Нагрузка испытуемой муфты осуществляется поворотом барабана ? путем взаимодействия упоров 14 с гидротол кателями 15. В случае уменьшения наг1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов, Целью изобретения является упро- 5 щение эксплуатации стенда путем обес-!!ечения постоянной нагрузки на испытуемую муфту.

На фиг, 1 показан стенд, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2, Стенд для испытаний компенсирующих муфт содержит приводной вал 1 с закрепленным на нем диском 2, кото!

5 рый установлен в подшипниковой опоре 3, установочный вал 4 с закрепленным на нем фланцем 5 и подшипниковым узлом 6, барабан 7, установленный в подшипниках 8 с возможностью поворо20 та относительно диска 2. Компенсационная муфта 9 соединяет фланец 5 и барабан 7, а через отверстие в муфте 9 пропущен установочный вал 4.

Испытуемая муфта состоит из полумуфт

10 и ll закрепленных соответственно на диске 2 и фланце 5, взаимодействующих между собой через промежуточный элемент 12 (карданный вал . Уст- ройство, обеспечивающее перекос и смещение осей валов, содержит поворотную шайбу 13, в которой установлен с воэможностью радиального перемещения подшипниковый узел 6 установочного вала 4, Барабан 7 снабжен закрепленными на нем упорами 14, а диск 2 — закрепленными на нем гидравлическими толкателями 15, взаимодействующими через штоки 16 с упорами !

4, Полости гидравлических толкате- 40 рузки из-за увеличения зазоров при износе испытуемых муфт давление в замкнутой гидросистеме уменьшается.

Тогда срабатывает регулируемый редукционный клапан и соединяет гидроаккумулятор с гидросистемой, давление в последней восстанавливается до первоначальной величины. Тем самым обеспечивается постоянство нагрузки испытуемых муфт. I з.п. ф-лы, 3 ил.

2 лей замкнуты в гидравлическую систему 17 и через регулируемый редукционный клапан 18 давления соединены с гидравлическим аккумулятором 19.

Редукционный клапан 18 установлен на диске 2, Кроме того, гидросистема снабжена штуцером 20 с обратным клапаном для зарядки гидроаккумулятора и аналогичным штуцером 21 под манометр для контроля давления масла в, замкнутой гидросистеме. При этом давление масла в гидроаккумуляторе боль- . ше давления в замкнутой гидросистеме.

Приводной вал 1 выполнен полым, и в его расточках размещены подвижная гильза 22 и взаимодействующая с ней пружина 23 ° Шток 24, входящий в гильзу, закреплен на диске 2 и имеет канал 25, соединяющий полость 26, образованную гильзой 22 и штоком 24, со штуцером 20 каналом 2 7 и с редукционным клапаном 18 каналом 28.

Стенд работает следующим образом.

Перекос и смещение осей валов 1 и 4 устанавливается поворотом шайбы

13 и радиальным перемещением подшипникового узла 6. Нагрузка испытуемых муфт осуществляется поворотом барабана 7 путем взаимодействия с закрепленными на нем упорами 14 штоков 16 гидравлических толкателей 15, закрепленных на диске 2 и находящихся под давлением масла гидросистемы 17, создаваемым гидравлическим аккумулятором 19 и редукционным клапаном 18.

Величина нагрузки регулируется путем изменения настройки клапана 18. Вращение от вала 1 через полумуфту 10 и 11 и промежуточный вал 12 передается валу 4, Нагрузка на испытуемые

12 8 l 776 муфты через компенсационную муфту 9, барабан 7, упоры 14, гидротолкатель

15 и диск 2 замыкается на приводной вал 1. Необходимая при испытании час-. тота вращения задается приводным дви- 5 гателем, мощность которого расходуется на компенсацию потерь энергии в замкнутой силовой системе. В случае уменьшения нагрузки в ней, например, из-за увеличения зазоров при износе сопрягаемых элементов, остаточных деформаций упругих элементов, особенно резиновых, испытуемой и компенсационной муфт давление в замкнутой гидросистеме уменьшается. Тогда редукционный клапан срабатывает и соединяет гидроаккумулятор с гидросистемой, давление в замкнутой гидросистеме восстанавливается до первоначально установленной величины.

Тем самым обеспечивается постоянство нагрузки испытуемых муфт. Зарядка аккумулятора и гидросистемы производится от внешней насосной станции через штуцер 20, при этом давление зарядки.гидроаккумулятора намного больше давления в гидросистеме. Контроль давления зарядки осуществляется по манометру насосной станции, а в гидросистеме — манометром, вворачи30 ваемым в штуцер 21. При отсутствии давления в гидросистеме редукционный клапан открыт и идет одновременная зарядка гидросистемы и гидроаккумулятора. Как только давление в гидро- З5 системе достигнет необходимого, редукционный клапан разобщает гидросистему и гидроаккумулятор, но его зарядка продолжается до требуемого давления. По каналам 2 7 и 25 запол40 няется маслом полость 26, гильза 22 .перемещается и сжимает пружину 23 гидроаккумулятора, создавая в нем запас потенциальной энергии. Зарядка гидроаккумулятора 19 перемещается, как только гильза 22 своим" торцом упрется в торец расточки вала 1.

Гидротолкатели постоянно поддерживают замкнутую силовую цепь.нагруженкой заданным крутящим моментом.

В случае уменьшения нагрузки она автоматически восстанавливается за счет подачи масла в гидротолкатели из гидроаккумулятора через редукционный клапан.

Предложенная конструкция стенда не требует его остановки, монтажа и демонтажа для восстановления уменьшившейся нагрузки, так как она поддерживается автоматически. Кроме того, величину нагрузки в предложенном стенде можно контролировать по давлению масла в гидросистеме толкателей. Все это упрощает эксплуатацию стенда, особенно,при проведении длительных испытаний муфт на выносливость, и позволяет решить поставленную задачу обеспечения постоянства нагрузки за весь период испытаний.

Последнее повышает качество проводимых испытаний и достоверность полу- . ченных результатов.

Формула изобретения

l. Стенд для испытания компенсирующих муфт, содержащий приводной и установочный валы, устройство задания смещения и перекоса испытуемой муфты, нагрузочное устройство в виде диска, установленного на приводном валу, и барабана, установленного на установочном валу, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации стенда путем обеспечения постоянной нагрузки на испытуемую муфту, он снабжен упорами, расположенными на барабане, гидравлическим аккумулятором и контактирующими с упорами гидравлическими толкателями, размещенными на диске, полости которых связаны посредством регулируемого редукционного клапана давления с гидравлическим аккумулятором.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что гидравлический аккумулятор размещен внутри приводного вала и выполнен пружинным.

1281776

1Я 7 11 5 9 д О

Составитель О. Бадеева

Техред Л.Олейник

Редактор О. Юрковецкая

Корректор Т. Колб

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 724 1/30 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

27

Стенд для испытания компенсирующих муфт Стенд для испытания компенсирующих муфт Стенд для испытания компенсирующих муфт Стенд для испытания компенсирующих муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашинострению и может быть использовано для виброакустической диагностики гидравлических машин периодического действия - шестеренчатых, поршневых и плунжерных насосов и гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества клиновых равней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам
Наверх