Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св. № 1223076. ЦеЛью дополнительного изобретения является повьппение достоверности при испытаниях лифтового редуктора путем обеспечения учета влияния направления движения кабины и условий ее загрузки . К быстроходному валу редуктора прикладывают крутящий момент в направлениях , обеспечивающих спуск и подъем кабины лифта, а к другому валу - периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты,, различающиеся по величине. При этом при работе редуктора на подъем.кабины лифта величины выбирают в интервале от максимальной загрузки кабины лифта до загрузки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта , а при спуске - от нулевой загрузки (пустой кабины) до загрузки,обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта. SS ч1

союз сонетских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

m< G 0I И 13/02

ОЛИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ " госудА стненный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1223076 (21) 3940741/25-28 (22) 12.08,85 (46) 30,12.86.Бюл. 11 -48 (71) 11осковский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства "Мосжилниипроект (72) В.К.Иванов (53) 620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1223076, кл.G 01 М 13/02, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКО=

ГО СОСТОЯНИЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТ0РА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт, св. N - 1223076 . Целью..Я0, 280ЗП А2 дополнительного изобретения является повышение достоверности ври испытаниях лифтовоro редуктора путем обеспечения учета влияния направления движения кабины и условий ее загрузки. К быстроходному валу редуктора прикладывают крутящий момент в направлениях, обеспечивающих спуск и подъем кабины лифта, а к другому валу — периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты, различаюшиеся по величине, При этом при работе редуктора на подъем .кабины лифта величины выбирают в интервале от максимальной загрузки кабины лифта до загрузки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта, а при спуске — от нулевой загрузки .(пустой кабины) до загрузки,обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта.

1280371 2 ки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса, I

Способ определения т хнического состояния одноступенчатого редукта35 ра по авт,св. Р 1223076, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности при испытаниях лифтовоrо редуктора, крутящий момент прикладывают к быстроходному

40 валу испытуемого редуктора в направлении, соответствующем подъему или спуску кабины лифта, а изменение величины нагружающего момента осуществляют в интервале от максимальной

А спи, саетветствеъно, минимальной загр узки кабины лифта до загрузки, соответствующей равновесию кабины и противовеса лифта.

Составитель 10.Красиенко

Техред Л.Олейник

Редактор Л,Пчелинская

Корректор В,Бутяга

7050/(2 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,Й /5

Закas

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта.

Цель изобретения — повышение pостоверности при испытаниях лифтового редуктора, путем обеспечения учета влияния направления движения кабины и условий ее загрузки, Определение технического состояния одноступенчатого редуктора, например червячного редуктора лифтовой лебедки, осуществляется следующим образом, Измерительный вибропреобразователь устанавливают на корпусе испытуемого редуктора ориентировочно в плоскости расположения зацепления червячного колеса и витков червяка, являющихся основным источником ьибросигналов.

К быстроходному валу редуктора, . червяку, прикладывают различные по направлению крутящие моменты, создаваемые электродвигателем лебедки лифта, в направлениях„ обеспечивающих спуск и поцьем кабины лифта, а к залу, связанному с червячным колесом,— периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты, различные по величине, создаваемые перевозимой в кабине лифта массой. ВременIIbIe интервалы между нагрузками,прик ладываемыми к валу, связанному с червячным колесом, и период их действия выбирают в соответствии с направ.лением крутящего момента быстроходного вала редуктора. При работе редуктора на подъем кабины лифта создаются нагружающие моменты B интервале от максимальной загруз«II (равной rpysoIIop>eIwIocTIa лифтa) ро загрузки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта, а при спуске кабины — в интервале от нулевой загрузки кабины (пустой кабины) до загруз5

t5

Измерения параметра вибро сигнала производят на выбранной фиксированной частоте вращения валов редуктора в требуемом диапазоне частот с вибропреобразователя с помощью фильтра в ультразвуковом диапазоне частот, настроенного на частоту установочного резонанса, вибропреобразователя и измерителя средневыпрямленного значения вибросигнала.

Регистрируют показания последнего в один из периодов действия нагружающих моментов и направления прикладываемого к быстроходному валу редуктора крутящего момента и по их отношению определяют техническое состояние редуктора. В качестве ди-. агностических параметров могут быть использованы виброускорение, виброскорость, виброперемещение. Максимально допустимая загрузка лифта соответствует ее грузоподъемности (например 500 кг), а уравновешивающая загрузка, т.е, загрузка, обеспечивающая равновесие кабины и противовеса лифта, равна 0,5 от допустимой загрузки (т,е.250 кг) . формула изобретсния

Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества клиновых равней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх