Стенд для испытания бесступенчато регулируемых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых передач при разомкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является расширение функциональнь1х возможносстей стенда путем возможности определения границ предельного по быстродействию режима регулирования во

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924269/25-28 (22) 01.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (71) Одесский политехнический институт (72) А.В. Мальцев и Б.Н. Бирюков (53) 621.833(088.8) (56)Давыдов И.В. и др. Установка для физико-математического моделирования режимов совместной работы двигателей, винтов и корпуса судна. — Сб.

Судостроение и судоремонт, Одесса, ОИИМФ, 1970, вып. IV, с. 67 73.

„,SU„„2 3580 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЕССТУПЕНЧАТО РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых передач при разомкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является расширение функциональных возможносстей стенда путем возможности определения границ предельного по быстродействию режима регулирования во

1283580 всем диапазоне изменения передаточного отношения различных типов и типоразмеров бесступенчато регулируемых передач без их разрушения. Ðàбочие режимы стенда задаются аналоговой ЭВМ 19, которая в соответствии с заданной программой подачей управляющих сигналов на тиристорные электроприводные устройства 21, 20 и 22 обеспечивает соответствующие изменения скоростей регулируемого приводного 1 и регулировочного 14 двигателей, а также изменение крутящего момента, создаваемого pery!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых 5 передач при разомкнутой схеме нагружения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем возможности определения границы предельного по быстродействию режима регулирования во всем диапазоне изменения передаточного отношения различных типов и ти15

Поразмеров бесступенчатых передач без их разрушения .

На чертеже изображен стенд, общая схема.

Стенд содержит приводной двига20 тель 1 со встроенным тахогенератором 2, первую регулируемую предохранительную 3 и компенсационную 4 муфты, связывающие выходной вал двигателя 1 с тензочувствительным устройством 5, размещаемым на тензовалу 6 ведущего вала испытуемой бесступенчато регулируемой передачи 7, связанные с ее ведомым валом проходной ртутный токосъемник 8, тенэочувствительное устройство 9, зубчатую компенсационную муфту 10, которая соединена с выходным валом регулируемого нагружателя 11, например, порошкового электромагнитного тормоза с чувствительным устройством 12 и чис35 ловим тахометром 13, регулировочный лируемым нагружателем 11 для всех передаточных чисел испытуемой бесступенчато регулируемой передачи 7. Изменение крутящих моментов осуществляется тензочувствительными устройствами 5, 9 и тенэомуфтой 18, а угловых скоростей — тахогенераторами 2, 15 и числовым тахогенератором 13 с регистрацией высокочастотными самописцами 23 и 24. Регулируемые предохранительные муфты 3, 16 исключают возможность разрушения испытуе мой передачи 7 и элементов стенда. 1 ил.

2 двигатель 14 управления, например высокомоментный двигатель постоянного тока со встроенным тахогенератором 15, который через вторую регулируемую предохранительную 16 и двойную крестовую 17 муфты соединен с тензомуфтой 18, установленной на регулировочном валу испытуемой передачи 7.

Управление стендом осуществляется с помощью аналоговой ЭВМ 19, связанной через тиристорные электроприводные устройства 20, 21 и 22 с регулировочным двигателем 14 управления и регулируемыми приводным двигателем 1 и нагружателем ll соответственно, Регистрирующая аппаратура, например высокочастотные самописцы 23 и 24, связаны .соответственно с тахогенераторами 2 и 15 тензовалом 6 и токосъемником 8, числовым тахометром 13, тензомуфтой 18.

Стенд работает следующим образом.

На аналоговой ЭВМ 19 в соответствии с теоретическими и эмпирическими зависимостями набираются законы изменения напряжений во времени, подачей которых на вход тиристорных электроприводных устройств 21, 20 и 22 обеспечивают соответствующее изменение скоростей приводного 1 и регулировочного 14 двигателей, а также изменение крутящего момента, создаваемого регулируемым нагружателем ll для всех передаточных чисел испыту,емой бесступенчато регулируемой передачи 7. Изменение крутящих моментов

83580 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н йя

Стенд для испытания бесступенчато регулируемых передач, содержащий регулируемый приводной двигатель, тензочувствительные устройства, предназначенные для установки на ведущем и ведомом валах испытуемой передачи, регулируемый нагружатель, регулировочный двигатель управления, аналоговую ЭВМ и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных, возможностей, он снабжен предназначенной для установки на регулировочном валу испытуемой передачи тензомуфтой, регулируемыми предохранительными муфтами, одна иэ которых размещена между валом приводного двигателя и тензочувствительным устрой20 ством ведущего вала испытуемой передачи, а другая — между валом регулировочного двигателя управления и тензомуфтой, и тиристорными электроприводными устройствами, связывающими

25 аналоговую ЭВМ с регулировочиым двигателем управления и регулируемыми приводным двигателем и иагружателем.

12 на ведущем, ведомом и регулировочном валах испытуемой передачи 7 измеряется тензочувствительными устройствами 5 и 9 и тензомуфтой 18, и показания тензовала 6, токосъемника 8 и тензомуфты 18 регистрируются высокочастотными самописцами 23 и 24, которые также осуществляют непрерывную регистрацию показаний тахогенераторов 2 и 15 и числового тахометра 13 угловых скоростей ведущего, ведомого и регулировочного валов испытуемой передачи 7. Регулируемые предохранительные муфты 3 и 16 с предварительно задаваемым предельным крутящим моментом дают возможность, не разрушая испытуемую бесступенчато регулируемую передачу 7 или элементы стенда, определить экспериментально для всего диапазона регулирования границу скоростей и ускорений при изменении передаточного отношения передачи 7 по всему диапазону регулирования при различных скоростях ведущего вала и мощности регулирования в ре жиме, предельном по быстродействию.

Составитель Ю, Красненко

Редактор JI. Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7428/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания бесступенчато регулируемых передач Стенд для испытания бесступенчато регулируемых передач Стенд для испытания бесступенчато регулируемых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов

Изобретение относится к гидромашинострению и может быть использовано для виброакустической диагностики гидравлических машин периодического действия - шестеренчатых, поршневых и плунжерных насосов и гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества клиновых равней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх