Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с. № 832688. Целью изобретения является увеличение КПД электропривода . Электропривод содержит электродвигатель 1, при работе которого в режиме противовключения энергия, запасенная в нем, через импульсный преобразователь 2 передается в емкостньш фильтр сетевого .выпрямителя (СБ) 3. Напряжение на выходе СВ 3 растет, на выходе измерительного выпрямителя 7 выделяется сигнал, пропорциональный разности напряжений на зажимах питания импульсного преобразователя 2 и напряжения холостого хода СВ 3. При достижении величины порога срабатывания релейного элемента 6 включается управляемый ключ 5, и энергия, накопленная в емкостном фильтре СВ3,рассеивается в резисторе 4.Датчик 8 уровня напряжения сети и сумматор 9 позволяют регулировать порог срабатывания релейного элемента 6 таким образом,чтобы при снижении напряжения питающей сети увеличилось количество энергии, запасаемой в емкостном фильтре СВ 3 с последующей отдачей в систему, что повьшает КПД электропривода. 3 ил. S сл 00 00 СО

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 832688 (21) 3900500/24- 07 (22) 08.04 ° 85 (46) 15.01.87. Бюл . Ф 2 (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) Е.А. Смотров, A.Н, Николенко и В.И. Смиренский (53) 6?1 ° 316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 832688, кл. Н 02 P 3/14, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточ— ным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частымИ циклами и является усовершенствованием изобретения по а.с. Ð 832688. Целью изобретения является увеличение КПП электроприво— да. Электропривод содержит электродвигатель 1, при работе которого в

„„SU„„1283920 А 2 режиме противовключения энергия, запасенная в нем, через импульсный преобразователь 2 передается в емкостный фильтр сетевого .выпрямителя (СВ) 3. Напряжение на выходе СВ 3 растет, на выходе измерительного выпрямителя 7 выделяется сигнал, пропорциональный разности напряжений на зажимах питания импульсного преобразователя 2 и напряжения холостого хода СВ 3 ° При достижении величины порога срабатывания релейного элемента 6 включается управляемый ключ 5, н энергия, накопленная в емкостном фильтре СВ З,рассеивается в резисторе 4.Датчик 8 уровня напряжения сети и сумматор 9 позволяют регулировать порог срабатывания релейного элемента 6 таким образом, чтобы при снижении напряжения питающей сети увеличилось количество энергии, запасаемой в емкостном фильтре СВ 3 с последующей отдачей в систему, что повьппает КПД электропривода. 3 ил. 12839?()

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, и может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является дополнительным к основному авт.св.

Ф 832688.

Целью изобретения является увеличение КПД электропривода.

На фиг. 1 приведена блочно-функциональная схема электропривода; на фиг. 2,3 — примеры выполнения измерительного выпрямителя.

Электропривод содержит электродвигатель 1, подключенный через импульсный преобразователь ? к выходу сетевого выпрямителя 3 с фильтром, ус— тановленным на его выходе, цепь из последовательно соединенных резистора 4 и управляемого ключа 5, параллельно подключеную к выходным зажи— мам сетевого выпрямителя 3 и входным зажимам импульсного преобразователя

2, вход управляемого ключа 5 соединен с выходом релейного элемента 6, и измерительный выпрямитель 7, входы которого подключены к входным зажимам сетевого выпрямителя и одному из входных зажимов импульсного преобразсвателя 2. Кроме того, электропривод содержит последовательно соединенные датчик 8 уровня напряжения сети и сумматор 9. Напряжение датчика 8 уровня напряжения сети про.порционально напряжению питающей сети, выход сумматора 9 подключен к входу релейнсго элемента 6, а второй вход сумматора 9 соединен с выходом измерительного выпрямителя 7.Измерительный выпрямитель 7 предназначен для выделения превышения напряжения на зажимах питания импульсного преобразователя 2 над напряжением холостого хода сетевого выпрямителя

3. (фиг. 2 3) .

Пример выполнения датчика 8 уровня напряжения сети, напряжение которого пропорционально напряжению питающей сети, показан на фиг. 1.

Датчик 8 напряжения питающей сети может быть выполнен в виде понижающего трансформатора, ко вторичной обмотке которого подключен выпрямитель с фильтром и делителем напряжения.

Электропривод работает следующим образом.

В режиме потребления энергии от сетевого выпрямителя 3 (например в двигательном режиме работы) напряжение на зажимах питания импульсного преобразователя 2 не превышает напряжение холостого хода сетевого выпрямителя 3, на выходе измерительного выпрямителя 7 сигнал равен нулю и управляемый ключ 5 заперт. При работе электродвигателя в режиме противовключения энергия, запасенная в нем, 10 через импульсный преобразователь 2 передается в емкостной фильтр сетевого выпрямителя 3, напряжение на его выходе растет, на выходе измерительного выпрямителя 7 выделяется сигнал, пропорциональный разности напряжений 8 на зажимах питания импульсного преобразователя 2 и напряжения холостого хода сетевого выпрямителя 3.

Как только сигнал на выходе измерительного выпрямителя 7 достигйет порога включения релейного элемента

6 последний и управляемый ключ 5 включаются и энергия, накопленная в емкостном фильтре сетевого выпрямителя З,рассеивается в резисторе 4 до тех пор, пока указанная разность не уменьшается до величины порога выключения релейного элемента 6.

Величина порога релейного элемента 6 4 U выбирается так, чтобы при максимальном напряжении холостого хода сетевого выпрямителя 3 (1, 1 Uce ху — по ГОСТ 25778-83) нап35 ряжение на зажимах фильтра не превышало допустимой, предельной величины — U„pea. т.е. И3 =- Бпгед-1,1 Uce, х

С

40 Величина У„р д определяется

"слабым" .звеном в системе, т.е. меньшим значением из предельно допустимых напряжений (с учетом принятых коэффициентов загрузки) элементов системы — обратного напряжения диодов выпрямителя, максимального напряжения конденсаторов фильтра и ключевых элементов преобразователя.

50 Введение в электропривод датчика

8 уровня напряжения сети, напряжение которого пропорционально напряжению сети, и сумматора 9 приводит к тому, что при уменьшении напряже55 ния питающей сети порог включения релейного элемента 6 увеличивается таким образом, чтобы сумма напряжения холостого хода сетевого выпрямителя 3 U< и порога релейного

1 28 1(12P

A peaeuwwф

Уб РЖР Г Р

Составитель Т. Рожкова

Техред В.Кадар Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Долинич

Заказ 7455/55 Тираж 661 Подписное

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемента 6 дИ была равна П, При снижении напряжения питающей сети увеличивается количество энергии, которая может быть запасена в емкостном фильтре сетевого выпрямителя 3 с последующей отдачей в систему, и соответственно уменьшается количество энергии, безвозвратно переводимой в тепло в резисторе 4, что обуславливает повышение КПД электропривода.

Формула и з обретения

Электропривод постоянного тока по авт.св. - 832688, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения КПД, в него введены последовательно соединенные датчик уровня напряжения сети и сумматор, выход сумматора подключен к входу порогового элемента, а второй вход сумма10 тора соединен с выходом измерительного выпрямителя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями
Наверх