Амфибия

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса. Амфибия содержит корпус 1 и роторно-винтовые движители 2, которые связаны с корпусом шарнирно в носовой части, а в кормовой - механизмами для относительного изменения вертикального положения, каждый из которых выполнен в виде пространственной балки 7, которая одним концом шарнирно связана с днищем корпуса, средней частью с силовым цилиндром 15, который также шарнирно закреплен на корпусе,а другой конец балки 7 шарнирно связан с обоймой 10, которая смонтирована с возможностью перемещения на оси 11 движителя, что позволяет изменить относительное положение корпуса и движителей при выходе амфибии на берег . 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 60 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3902581/27-11 (22) 31.05.85 (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) А.В. Согни, С.И. Котиков, А.Е. Смородин и А.А, Кириченко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 904253, кл. В 60 F 3/00, 1980. (54) АМФИБИЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем.

Целью изобретения является расшире ние функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса. Амфибия содержит

ÄÄSUÄÄ 12 4850 Ai корпус 1 и роторно-винтовые движители 2, которые связаны с корпусом шарнирно в носовой части, а в кормовой — механизмами для относительного изменения вертикального положения, калдый из которых выполнен в виде пространственной балки 7, которая одним концом шарнирно связана с днищем корпуса, средней частью с силовым цилиндром 15, который также шарнирно закреплен на корпусе,а другой конец балки 7 шарнирно связан с обоймой 10, которая смонтирована с возможностью перемещения на оси 11 движителя, что позволяет изменить относительное положение корпуса и движителей при выходе амфибии на берег, 4 ил.

1284850

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса.

На фиг.1 дана амфибия с роторновинтовым движителем, на фиг.2 — сечение А-А на фиг, i (передней опоры); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (задней опоры); на фиг.4 — амфибия в момент выхода иэ воды на сушу.

Амфибия содержит плавающий корпус

1, роторно-винтовые движители 2, расположенные по обе стороны вдоль бортов.

В передней части каждый в отдельности роторно-винтовой движитель связан с корпусом 1 с помощью шарнирной опоры, состоящей из кронштейна 3, закрепленного на корпусе

1, проушины 4, опорного пальца 5.

Проушина 4 выполнена на корпусе редуктора привода 6 роторно †винтово

25 движителя.

В задней части роторно-винтовой движитель 2 связан подвижно с корпусом 1 с помощью балки 7, которая под-30 вешена к днищу корпуса 1 шарнирно с помощью опорного пальца 8, установленного в кронштейне 9.

Соединение балки 7 с роторно-винтовым движителем осуществляется посредством скользящей обоймы 10, установленной на валу 11 роторно-винто вого движителя 2 на подшипнике 12 скольжения.

Скользящая обойма 10 соединена с 40 балкой 7 шарниром 13.

B нейтральном положении скользящая обойма 10 установлена с промежутком между торцом роторно-винтового движителя 2 и крепежным узлом 14, 4g расположенным на валу 11.

Изменение положения балки 7 происходит посредством гидроцилиндра 15, закрепленного одним концом шарнирно на корпусе 1, а другим на балке 7. 0

° . Вращение роторно-винтовых движителей осуществляется от гидромоторов

16 через редуктор 17 привода.

Амфибия работает следующим образом. 55, При движении по воде амфибия перемещается за счет вращения роторновинтовых движителей 2. При выходе на берег балку 7 задней опоры роторно-винтового движителя 2 опускают при помощи гидроцилиндра 15, при этом обойма 10 скользит по валу 11 и движитель поворачивается в передней шарнирной опоре на пальце 5. роторно-винтовой движитель занимает такое положение в пространстве, при котором вся его поверхность входит в контакт с наклонным берегом. В этом случае происходит сцепление с грунтом всей поверхности ротора,его тяговые характеристики значительно увеличиваются, что облегчает выход амфибии на сушу (фиг.4). При этом корпус амфибии сохраняет в пространстве горизонтальное положение, что исключает опасность затопления амфибии.

Выполнение передней опоры шарнирной, а задней опоры качающейся в вертикальном направлении позволяет изменить положение движителей относительно корпуса машины и вводить их ,в контакт с дном берега в момент, когда корпус машины находится еще на плаву. Этим самым в момент выхода на берег создается условие,при котором тяговое усилие движителя обеспечивается взаимодействием с грунтом, а не с водой.

Кроме того, при движении по наклонному берегу корпус машины сохраняет горизонтальное положение,что создает удобство для перевозки пассажиров и грузов. Горизонтальное положение корпуса можно сохранять и регулировать не только при движении по берегу, но и на местности с уклонами.

При движении по воде путем изменения положения движителей можно регулировать осадку корпуса амфибии.

Формула из обретения

Амфибия, содержащая корпус с побортно расположенными движителями, которые связаны с ним в носовой части шарнирно, а в кормовой — механизмами для изменения их относительно вертикального положения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем поддержания горизонтального положения корпуса, каждый из укаэанных механизмоВ выполнен в виде пространственной балки, которая шарнирно связана одним своим концом с днищем корпуса, средней частью - со

b-Б

ФАЗ

Составитель Т. Попова

Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Тираж 598. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7523/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4 штоком силового цилиндра, торого шарнирно закреплен корпуса амфибии, а другой

1284850 4 корпус ко- с обоймой, которая установлена с возна борту можностью продольного перемещения конец— на валу движителя.

Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх