Подвеска управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках колес транспортных средств. Цель - повышение долговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих. Подвеска управляемых колес транспортного средства содержит балансирную балку 1, снабженную

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

09) (И) (5)) В 60 G 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (6i) 659420 (21) 3640787/27-11 (22) 06.09.83 (46) 23.01.87. Бюл. 1) 3 (72) В.В. Войтиков, П.Н. Степанюк, В.С. Лешков, В.В. Романюк и А.M. Матюшкин (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 659420» кл. В 60 G 3/00, 1978. (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках колес транспортных средств.

Цель — повышение долговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих. Подвеска управляемых колес транспортного средства содержит балансирную балку 1, снабженную шкворнем 2, который установлен в шкворневой направляющей поворотной цапфы 4. Внутри шкворня 2 размещен упругий элемент 5, выполненный в виде пружины, взаимодействующей одним торцом с поворотной цапфой 4, а другим — со шкворнем 2. При движении транспортного средства вертикальные

1284851 усилия, действующие на колесо, передаются на корпус поворотной цапфы 4 и воспринимаются упругим элементом

5, чем обеспечивается необходимая плавность хода транспортного средства. При этом шкворневая направляющая поворотной цапфы 4 перемещается в осевом направлении по шкворню 2,2 ил.

) 1

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в подвесках колес транспортных средств и является усовершенствованием извест ного устройства по авт ° св. 9 659420.

Целью изобретения является повышение долговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих. f0

На фиг.1 изображена подвеска управляемых колес, общий вид;на фиг.2— узел Е на фиг,1.

Подвеска управляемых колес транспортного средства содержит балансирующую балку 1, снабженную шкворнем

2, который установлен в шкворневых направляющих поворотной цапф»! 3.При этом внутри шкворня размещена пружина 4, взаимодействующая одним тор- 20 цом с опорной поверхностью поворотной цапфы 3, а другим — с опорной поверхностью шкворня 2.

За одно целое с корпусом поворотной цапфы Э выполнен корпус ко- 25

:лесного редуктора 5, в котором установлена шестерня б, взаимодействующая с шестерней привода вращения колеса. На внутренней поверхности 7 шкворневой направляющей поворотной 30 цапфы 3 установлены уплотнения 8,между которыми выполнены дополнительные кольцевые проточки 9 и 10, соедчненные друг с другом каналом 11, а с внутренней полостью поворотной цапфы 3 - каналом 12 ° При этом верхняя проточка 9 выполнена наклонной вниз, а нижняя проточка 10 сообщается с каналом 13 для подвода смазки, который с одной стороны связан с полостью 14 щ корпуса колесного редуктора 5,имеет приемное отверстие 15, лежащее выше нижней проточки 10.

Подвеска управляемых колес транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства вертикальные усилия, действующие на колесо, связанное с корпусом поворота редуктора 5, и поворотную цапфу 3, воспринимаются упругим элементом пОдвески, выполненным в виде пружинь» 4, чем обеспечивается плавность хода транспортного средства.

При этом колесо с поворотной цапфой

3 перемещается посредством шкворневой направляющей по шкворню 2.

Смазка шкворневых направляющих осуществляется следующим образом.

Масло, находящееся в нижней части колесного редуктора 5 и внутренней полости повар тной цапфы 3, захватывается зубьями вращающейся шестерни

6. В верхней части колесного редуктора 5 масло стекает с зубьев шес- тернр» 6 и попадает в канал 13 для подвода смазки, по которому поступает в приемное отверстие 15, а Оттуда в проточку 10, что обеспечивает смазку шкворневой направляющей. При осевых перемещениях шкворневой направляющей поворотнсй цапфы Э масло распределяется по зазору между шкворнем и шкворневой награвляюшей. При этом часть его снимается наклонной проточкой Р, что обеспечивает отвод излишков смазки от верхнего "»U:oiнительного кольца, благодаря наклонной форме проточки 9 и связи ее канала

11 с проточкой 10 и каналом 12 — c

Внутренней Голо tbto поворОтной цап фы Эе Смазкаq поступившая из полос ти редуктора 5 в подвод "щий канал

13 запол".я»";т кольцевую проточку 10

1284851 юг. 2

Составитель Л. Никитин

Техред И.Ходаиич Корректор Е. Сирохман

Редактор Г.Волкова

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7523/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 и канал 11 до уровня, обозначенного линией Л-А параллельной горизонталь— ной поверхности. Излишки смазки также заполняют канал 11, препятствуя поступлению новых порций смазки к шкворневой направляющей за счет давления столба масла высотой В. При этом уменьшение поступления смазки к шкворневой направляющей влечет за собой уменьшение количества счищаемого наклонной проточкой 9 масла, а следовательно, и уменьшения высоты столба В, открывая тем самым возможность поступления новых порций смазки из канала 13. Таким образом,происходит регулирование потока смазки .к шкворневой направляющей без использования каких-либо устройств.

Формула изобретения

Подвеска управляемых колес транспортного средства по авт.св. N б59420, отличающаяся тем, что, с целью повышения цолговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих, на внутренней цилиндрической поверхности шкворневой направляющей поворотной цапфы между уплотнениями выполнены дополнительные кольцевые проточки, соединенные каналами одна с другой и полостью поворотной цапфы, при этом верхняя из указанных праточек выполнена наклонной вниз, а нижняя проточка сообщена каналом для подвода смазки, имеющим приемное отверстие, лежащее выше ниж ней проточки.

Подвеска управляемых колес транспортного средства Подвеска управляемых колес транспортного средства Подвеска управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных условиях

Изобретение относится к конструкции независимой подвески колеса гоночного автомобиля

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотными рычагами
Наверх