Устройство для технического обслуживания технических средств

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств. Целью изобретения является улучшение условий и повышение производительности труда. Устройство содержит кольцевую поворотную платформу с приводом, ролики, закрепленные на нижних концах винтов подъемников, между последними размещенными кольцевые лож ементы, привод которых кинематически связан с приводом поворота платформы. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

0 $00 (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) ° 3925911/31-11 (22) 11.07.85 (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.M. Расолько, А.Д. Пашин, А.С. Сай и В.В. Даньков (53) 629. 113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1065269, кл. В 60 $ 5/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств. Целью изобретения является улучшение условий и повышение производительности труда. Устройство содержит кольцевую подоротную платформу с приводом, ролики, закрепленные на нижних концах винтов подъемников, между последними размещенными кольцевые ложементы, привод которых кинематически связан с приводом поворота платформы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

84862 2

Целью изобретения является улучшение условий труда путем улучшения доступа к агрегатам транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с приводом; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит кольцевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и .внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом поворота платформы, включающим в себя электродвигатель

5 и редуктор с ведущей 6 и ведомой

7 шестернями, цепную йередачу 8.

Кроме этого, на кольцевой платформе

1 установлена внутреняя 9 и внешняя

10 стойки подъемников. Привод последних осуществлен в ниде пары винт 11 гайка 12. При этом на концах винтов

11 жестко закреплены ролики 13, а гайки 12 связаны с рамой 14 кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент 15, контактирующий с роликами 16 рамы 14, а также посредством упоров 17 с обслуживаемым автомобилем 18.

На внутренних сторонах стойки 9 подъемников имеются выступы 19 для фрикционного взаимодействия с роликами 16 кантователя. Кроме этого, 1 на внутренних и внешних опорах платформы размещены выступы 20 — 23 для взаимодействия с роликами 13 и 24, Устройство содержит центральную неподвижную часть 25, в которой может устанавливаться раздаточная колонка масел . и жидкостей (не показана), а внутри кольцевой платформы 1 вмонтированы сливные емкости 26 (по чис лу сортов смазок и жидкостей).

Обслуживание транспортных средств на устройстве осуществляется следующим образом.

Транспортное средство (автомобиль

18) заезжает на пост, расположенньгй на кольцевой платформе 1 (по направ лению стрелки), где проводятся напольные работы и при необходимости можно сливать отработавшие жидкости в сливные емкости 26. При этом платформа 1 находится в таком положении, 35

1 12

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей. что ролик 13 внутренней стбйки 9 подъемника контактирует с поверхностью выступа 22. После выполнения работ на данном посту включается электродвигатель 5 и шестерня 6, обкатываясь по неподвижной шестерне

7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно ролик 13 катится по поверхности выступа 22, 1О а значит вращает винт 11, что заставляет подниматься раму 14 вверх, так как она связана с гайкой 12 передачи, рама 14 движется без перекосов по двум стойкам подъемника. При достижении выступа 19 ролики 16, ранее не вращающиеся, начинают катиться и вращать кольцевой ложемент 15 кантователя, а значит и автомобиль

18, который закреплен упорами 17.

Автомобиль .18 проворачивается боком, что позволяет улучшить доступ к отдельным его агрегатам. Длина профиля выступа 22 выбрана таким образом, чтобы поднять и развернуть автомобиль 18. После проведения необходимого объема работ на этом посту опять включается электродвигатель 5, и ролик 13 выходит из взаимодействия с кулачком 22 и начинает взаимодействовать ролик 24 с выступом 23, выполненным на внешней опоре 4. Длина профиля выступа 23 меньше длины профиля выступа 22. Это сделано для того, чтобы только развернуть автомобиль днищем вниз на третьем посту, т.е. для выполнения работ снизу, но при этом автомобиль остается с вывешенными колесами (рама 14 не опускается вниз). После чего ролик 24 выходит из контакта с профилем выступа 23, а затем ролик 13 начинает контактировать с профилем выступа

20, расположенным на внутренней опоре 3. Его длина выбрана из необходимости развернуть автомобиль другой стороной, т ° е. равной длине профиля выступа 23.

После чего ролик ?4 начинает взаимодействовать с профилем выступа ? 1, расположенным на внешней опоре 4.

Его длина выбирается нэ оображения, чтобы развернуть обратно автомобиль днищем вниз и опустить раму 14 с автомобилем 18 вниз, до соприкосновения колес с платформой 1. Другими слова» . его длина равна длине г: офиля выступа 22,.

Следует иметь в вид:, что в контакте с выступами 20-".3 находятся

1284862

А ig

7б 79 В

Фиг. 7 постоянно только один из роликов, т. е. 13 или 24. Лвтомэбиль 18 освобождается от упоров и уезжает с платформы 1, íà его место заезжает следующий автомобиль. Цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для технического 10 обслуживания транспортных средств, содержащее кольцевую платформу, установленную с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости на поддерживающих .и направляющих кат- 15 ках, опирающихся на внутреннюю и внешнюю опоры, снабженные выступами, подъемники, расположенные на платформе, каждый из которых включает в себя раму, установленную на стойках, 20 и привод, выполненный в виде передачи винт-гайка, кинематически связанные с винтами ролики для взаимодействия с выступами на опорах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда путем улучшения доступа к агрегатам транспортного средства, оно снабжено кольцевыми ложементами для закрепления транспортных средств, опирающимися с возможностью поворота в вертикальных плоскостях на дополнительные ролики, которые смонтированы на рамах подъемников, а на их стойках расположены дополнительные выступы для взаимодействия с одним из дополнительных роликов.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ролики закреплены на винтах.

1284862

Buo A

Составитель В. Матвеев

Редактор Г Волкова Техред М.Ходаиич Корректор Е. Снрохман

Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д ° 4

4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания технических средств Устройство для технического обслуживания технических средств Устройство для технического обслуживания технических средств Устройство для технического обслуживания технических средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх