Тормозное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для торможения вращающихся элементов машин. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обе ;печения равномерного износа тормозных колодок (ТК) за счет выравнивания усилий на их концах. Для этого тормозное устройство содержит симметричные ТК 2, установленные в барабане 1. На обоих концах ТК 2 вьшолнены отверстия 5, в которых расположены шаровые опоры 6 двуплечих рычагов 7 выравнивающих механизмов.Под действием давления жидкости радиально расположенные поршни-толкатели 15 перемешдют двуплечие рычаги 7 в радиальном направлении. При этом усилия прижатия концов ТК 2 выравниваются через шаровые опоры 6 рычагов 7, вследствие чего выравнивается и износ на концах ТК 2. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я7 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3936505/25-27 (22) 06.08.85 (46) 30,01 .87. Бюл. У..4 (71) Минский автомобильный завод и Белорусский политехнический институт (72) П,Р.Бартош, С.В.Автушко, . В.П.Шишло и M.À.Êðèöêèé (53) 621.592.1(088.8) (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для торможения вращающихся элементов машин, Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения

„„SU„„1286856 А1 равномерного износа тормозных колодок (ТК) эа счет выравнивания усилий на их концах. Для этого тормозное устройство содержит симметричные ТК 2, установленные в барабане

1, На обоих концах ТК 2 выполнены отверстия 5, в которых расположены шаровые опоры 6 двуплечих рычагов

7 выравнивающих механизмов.Под действием давления жидкости радиально расположенные поршни-толкатели 15 перемещают двуплечие рычаги 7 в радиальном направлении. При этом усилия прижатия концов ТК 2 выравниваются через шаровые опоры 6 рычагов

7, вследствие чего выравнивается и износ на концах ТК 2. 2 ил.! 1 286856 2

Изобретение относится к машиностроению и, может быть использовано в частности, для останова вращающихся элементов машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения равномерного износа тормозных колодок за счет выравнивания усилий на-концах колодок.

На фиг, 1 изображена схема тормозного устройства; на фиг, 2— то же, разрез по вертикальной оси симметрии на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 1, Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, имеющий ось вращения О, концентрично установленные в барабане 1 симметричные тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3 и ребрами 4 жесткости основания„ На обоих концах колодок 2 образованы цилиндрические отверстия

5, в которых расположены шаровые опо ры 6, выполненные на двуплечих рычагах 7 выравнивающих механизмов.

На серединах двуплечих рычагов 7 образованы цилиндрические ролики 8 с осями 9 поворота. Шаровые опоры

6 расположены на одинаковых расстояниях В (фиг. 3) от оси поворота в . виде цилиндрических выступов 9, Цилиндрические ролики 8 размещены между рабочими поверхностями 10 направляющих радиальных пазов 11, образованных равномерно на пери 1>ерин неподвижного суппорта 12, жестко соединенного с корпусом 13, а их осевые цилиндрические выступы 9 — между рабочими поверхностями 14 тех же наа правляющих пазов 11. Цилиндрические ролики 8 с выступами имеют возмож-. ность перемещаться между рабочими поверхностями 10 и 14 направляющих пазов 11 в радиальных направлениях относительно окружающей поверхности барабана 1 и поворачиваться в этих пазах в плоскости расположения ребер

4 жесткости колодок 2, Поршни-толкатели 15, размещенные в радиальных каналах 16 суппорта 12, соединенных .через кольцевой канал 17 и отверстие 18 в корпусе 13 с трубопроводом входной магистрали 19, имеют воз можность взаимодействовать с роликами 8 двуплечего рычага 7. На периферии суппорта 12 равномерно по ок ружности расположены выступы 20, в которых концентрично тормозному барабану 1 установлены ограничители

21 углового положения Top403Hblx колодок 2, жестко связанные с. суппортом 12 и выполненные в ниде осей.

На серединах каждой и, колодок 2

5 образованы пазы с рабочими поверхностями 22, расположенные радиально по отношению к окружным фрикционным поверхностям накладок 3. Посредством указанных пазов колодки 2 установлены на ограничителях 21 углового положения и подпружинены относительно их возвратными пружинами 23.

Последние расположены по обе стороны колодок 2 и представляют собой упругие балки с частично загнутыми концами для лучшей фиксации и опоры их на приливах 24, образованных на ребрах 4 жесткости и расположенных на каждой колодке 2 симметрично пазу с рабочими поверхностями 22„

Тормозное устрбйство работает следующим образом.

В статическом положении, когда тормозной барабан 1 не вращается и жидкость не подводится через входную магистраль 19, отверстие 18, каналы 17 и 16 к поршням-толкателям

15, возвратные пружины 23 прижимают

30 тормозные колодки 2 к периферии суппорта 12 и через двуплечие рычаги

7 к поршням-толкателям 15. !".ежду окружными фрикционными поверхностями барабана 1 и накладок 3 устанавливается необходимый зазор, и тор3S мозное устройство находится в расторможенном состоянии.

З процессе торможения через магистраль 19 отверстие 18 и канал 17 жидкость под давлением подводится

40 в радиальные каналы 16 в KQTopbK расположены поршни-толкатели 15. Под действием давления жидкости поршнитолкатели 15 перемещаются в радиальных направляющих пазах 11 и каналах

45 16 радиально по отношению к окружной поверхности барабана 1, нажимают на ролики 8 двуплечих рычагов

7, которые своими концами в виде шаровых опор 6, размещенных в цилиндрических отверстиях 5, воздействуют на концы колодок 2 и прижимают последние к окружной поверхности барабана 1, Происходит процесс торможения вращающегося барабана 1, Радиальное перемещение колодок 2 к окружной поверхности барабана 1 обеспечивается ограничителями 21 углового положения и пазами с направляющими

22, а также с помощью выравнивающих

128685б механизмов, содержащих двуплечие рычаги 7. Если же, например, по какой-то причине конец колодки 2, расположенной слева от рычага 7 (местный разрез на фиг. 1), начнет прижиматься с большим усилием, чем конец колодки 2, расположенный справа от этого рычага 7, то последний, опираясь своими роликом 8 на поршеньтолкатель 15, сразу же сбалансирует 10 (выравняет) эти усилия, добавив усилие на колодку 2, расположенную справа, так как шаровые опоры б его расположены на одинаковых расстояниях В (фиг, 3) и от оси 9 поворо- 15 та роликов 8, т ° е. в этом случае прилагаемое усилие от поршня-толкателя 15 всегда разделяется равноплечим рычагом 7 равномерно на обе шаровые . опоры б, а следовательно, и на кон- gp цы колодок 2. Таким образом, осуществляется равномерное прижатие концов колодок 2 и всех колодок 2 в целом к окружной поверхности барабана происходит равномерный износ фрин- 25 ционных накладок 3, так как удельные давления равномерно распределены по всех длинах накладок 3.

При оттормаживании уменьшается ЗО давление жидкости в магистрали 19, а следовательно, и в каналах 16, поэтому под действием возвратных пружин

23 тормозные колодки 2 возвращаются в описанное исходное статическое положение, формулаизобретения

Тормозное устройство, содержащее корпус, закрепленный на нем суппорт с радиальными каналами, ограничители углового положения колодок, жестко закрепленные на суппорте, расположенные между ними по окружности симметричные тормозные колодки, подпружиненные к центру, тормозной барабан, охватывающий колодки и nopmни-толкатели, расположенные в радиальных. каналах суппорта, сообщенных через кольцевой канал с источником рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения равномерного износа тормозных колодок за счет выравнивания усилий на концах колодок, оно снабжено двуплечими рычагами с шаровыми опорами на концах, средняя часть рычагов выполнена в виде цилиндрической опоры с осевыми цилиндрическими выступами на торцах, ограничители углового положения колодок выполнены с радиальными пазами, а тормозные колодки — с отверстиями, соосно расположенными на обращенных один к другому торцах, при этом цилиндрические опоры рычагов расположены в радиальных пазах ограничителей с возможностью радиального перемещения и с контактом с поршнями-толкателями, а шаровые опоры двуплечих рычагов расположены в отверстиях на торцах колодок.

1286856

11

14

17 . 22

14 7

Составитель И.Яцунов

Редактор M.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Заказ 7700/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 1214958

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх