Тормоз

 

СОЮЗ COPETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1214 5 А (я) 4 F 1б 0 51/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ,,:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 658337 (21) 3836377/25-27 (22) 04.01.85 (46 ) 28. 02. 86 °, Бюл, У 8 (71) Омский политехнический институт (72) В.С.Зубарев, И.Х. Гетерман, Ш.P.Буликян и В.10.Мордкович (53) 62-592 (088. 8) (56 ) Гольд В, В. Конструирование и расчет автомобиля. M,: Машгиэ, 1962, с, 32 1.

Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977, с.483-491.

Авторское свидетельство СССР

Р 658337,. кл. F 16 0 51/14, 1977. (54) (57) ТОРМОЗ по авт. св. Р 658337, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия путем устранения перетечек тормозной жидкости, он снабжен включенными параллельно обратным клапаном и распределителем, установленными в подводящей к гидроцилиндру магистрали.

1214958 2 жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, создает дополнительное давление в гидроцилиндре 2, запирает обратный клапан 10 и давит на поршни гидроцилиндра 2, создавая на колодках 3 дополнителыый тормозиой момент, При уменьшении усилия на педали давлепие в главном тормозном ци10 линдре 9 и трубопроводе 6 падает, распределитель 12 устанавливается в положение "Открыто", соединяя трубопроводы 6 и 7 в обход обратного клапана 10, Обратный клапан 10 позволяет запирать полость гидроцилиндра 2 при увеличении в ней давления вследствие теплового расширения жидкости, способствуя увеличению тормозного

20 момента в тормозе, и исключая повышения давления в главном тормозном цилиндре 9, т.е, уменьшая усилие на педаль. Распределитель 12 позволяет перепускать гидротормоз25 ную жидкОсть из Гидроцилиндря в обход обратного клапана при снятии либо уменьшении усилия на педали тормоза при растормаживании тормоза, Использование изобретения направлено на облегчение труда водителей.

Возрастание тормозного усилия на колодках обеспечивается за счет теплового расширения тормозной жидкости, что обеспечивает снижение величины усилия, прикладываемого

35 к педали тормоза и, следовательно, уменьшение утомляемости водителя . е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств..

Цель изобретения - увеличение тормозного усилия путем устранения перетечек тормозной жидкости и обеспечение растормаживания тормоза.

На чертеже показана схема привода барабанного тормоза.

Тормоз с гидравлическим приводом содержит тормозной барабан 1, гидроцилиндр 2 с поршнями, связанными с тормозными колодками 3, выполнен ными полыми и заполненными тормозной жидкостью 4, теплопроводные накладки 5, например чугунные, трубопроводы 6 -. 8, главный тормозной цилиндр 9, обратный клапан 10 и установленный параллельно ему на дополнительном трубопроводе 11 распреде-. литель 12 с гидроуправлением.

Устройство работает следующим образом.

В началькчй момент усилие с педали управления через систему рычагов и поршень главного тормозного цилиндра 9 передается гидротормозной жидкости, которая по трубопроводам

6 и 7, открывая обратный клапан 10, попадает в полость гидроцилиндра 2, раздвигая поршни и тормозные колодки 3. Распределитель 12 при этом силой давления тормозной жидкости устанавливается в положение "Закрыто"

Тепло, выделяющееся при трении тор.мозных накладок 5 о вращающийся барабан 1, передается тормозной

3 аказ 89 7/49 Тираж 880 Подпи=ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель В е Розанов

Редактор T.ÏàÐÔåíoâà Текрец А.Бенинец 1(орректор Л.Пилипенко

Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 658337

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх