Шпиндельный узел

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 23 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74 70 8 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531910/25-08 (22) 24.12.82 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт (72) В. В. Макаров (53) 621.822.5 (088.8) (56) Решетов Д. Н. Детали и механизмы металлорежущих станков. — М.: Машиностроение, 1972, т. 2, с. 234, рис. 78.

Авторское свидетельство СССР № 898146, кл. F 16 С 25/00, 1977.

„„SU„„1287978 (54) (57) ШПИНДЕЛЬНЫИ УЗЕЛ, передняя опора которого содержит роликоподшипник, установленный на конической шейке шпинделя с буртом и сбазированный по одному из торцов дистанционным кольцом и сопряженные по конической поверхности упругие тарированные кольца, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет повышения точности регулировки, коническая шейка шпинделя выполнена в виде разрезной конусной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения, а упругие тарированные кольца размещены между буртом шпинделя и торцом разрезной конусной втулки.

1287978

Составитель Г. Никогосова

Редактор Н.Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7750!11 Тираж 998 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4!5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндель11ых устройствах станков и испытательных стендов.

Целью изобретения является увеличение срока службы за счет повышения точности регулировки и контроля преднатяга, т. е. повышение точности вращения, улучшение виброакустических характеристик и работоспособности шпиндельной опоры.

На чертеже изображен шпиндельный узел, общий вид.

Узел содержит щпиндель 1, передняя опора которого включает роликоподшипник

2, установленный на шейке шпинделя и сбазированный по одному из торцов дистанционным кольцом 3, упругие тарированные кольца 4 и 5, сопряженные между собой по конической поверхности и расположенные между буртом шпинделя 1 и торцом конической шейки шпинделя, выполненной в виде разрезной конусной втулки 6, установленной с возможностью осевого перемещения, при этом коническая поверхность указанной втулки сопряжена с конической поверхностью внутреннего кольца роликоподшипника 2. Между роликоподшипником 2 и его регулировочной гайкой 7 расположены две короткие втулки 8 и 9, по которым центрируются упорные подшипники 10. и 11.

Опорой для последних и с одной стороны служат торцы двух полуколец 12, расположенных в отверстии корпуса 13. С другой стороны между роликоподшипником 2 и упорным подшипником 10 установлено распорное кольцо 14 для передачи осевой нагрузки, возникающей при воздействии на шпиндель 1 растягивающего усилия. Между торцом крышки 15 и торцом роликоподшипника 2 установлено упорное кольцо 16 для восприятия осевой нагрузки от растягивающего усилия. Дистанционное кольцо 3 выполнено с двумя отверстиями 17 для,контроля приращения наружного диаметра упругих тарированных колец 4 и 5. В шпинделе 1 размещены винты 18 для поджатия упругих тарированных колец.

Устройство работает следующим образом

Предварительный натяг подшипников передней опоры осуществляется посредством поворота регулировочной гайки 7. Затяжка проводится максимальным усилием, чтобы выбрать все осевые люфты. Усилие сжатия передается через втулки 9 и 8, внутреннее кольцо роликоподшипника 2, дистанционное кольцо 3 на бурт шпинделя 1. В то же время разрезная конусная втулка 6, взаимодействуя с конической поверхностью внутреннего кольца роликоподшипника 2, перемещается по шейке шпинделя 1 и сжимает упругие тарированные кольца 4 и 5, 10 при этом через отверстия 17 дистанционной втулки 3 определяется величина предварительного натяга подшипников. В случае, если величина предварительного натяга меньше заданной, то она устанавливается посредством вращения винтов 18 до нормы.

В процессе эксплуатации, возникающие в конических поверхностях роликоподшипника 2 и разрезной конусной втулки 6, а также между внутренними поверхностями колец и роликами роликоподшипника 2, ав20 томатически компенсируются упругими тарированными кольцами 4 и 5. В случае, если усилия упругих тарированных колец 4 и 5 недостаточно для компенсации зазоров, то проводят дополнительное поджатие их винтами 18. При приложении осевого усилия к шпинделю 1 оно воспринимается буртом шпинделя, дистанционной втулкой 3, внутренним кольцом роликоподшипника 2 и через втулку 8 и упорный подшипник 11, а также полукольца 12, передается на корпус 13. При этом, если дистанционная втулка 3 претерпевает деформацию, то внутреннее кольцо роликоподшипника 2 за счет сжатия упругих тарированных колец 4 и 5, при перемещении разрезной конусной втулки 6, не изменяет своего размера, т. е. не

35 происходит заклинивания роликоподшипника 2. При приложении растягивающего усилия к шпинделю 1 оно передается через регулировочную гайку 7, втулки 9 и 8, роликоподшипник 2, распорное кольцо 14 и на4О ружное кольцо роликоподшипника 2, а также через упорное кольцо 16 на корпус 13

При этом, если возникает зазор между внутренними кольцами роликоподшипника 2 и малым диаметром втулки 8, то он автоматически компенсируется упругим тарирован45 ными кольцами 4 и 5 за счет осевого перемещения разрезной конусной втулки 6.

Шпиндельный узел Шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении редукторов, шпиндельных узлов, передач и т.д

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх