Гидрообъемный привод хода транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применениев силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного средства и удобства управления. Гидрообъемный привод хода транспортного средства содержит насос 1, регулируемый по давлению, линию высокого давления 2, линию низкого давления 3, гидромоторы 4 и 5 привода передних колес 6 и 7, гидромоторы 8 и 9 привода задних колес 10 и 11, распределители 12 - 15 и делитель потока 16 с выходами 17 и 18, сообщенными с входами в эти гидроматоры Выход 17 делителя потока 16 сообщен с гидромоторами 4 переднего левого колеса 6 и гидромотором 9 заднего правого колеса 11. Выход 18 сообщен с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и гидромотором 8 заднего левого колеса 10. В линии низкого давления 3 установлен гидравлический тормоз 19, выполненньй в виде регулируемого дросселя 20 с подпружиненным рычагом управления 21 и гидроцилиндра 22 с двусторонним штоком 23, одним кондом кинематически связанным с рычагом управления 21, а другим - с педалью § (Л ш ua. f 1С сх СХ) ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3724242/29-11 (22) 09.04.84 (46) 07.02.87. Бюл. №- 5 (72) В.Е.Грузинов, M.M.Ñàâ÷åíêî и В.Ф.Невров (53) 629.113-585.2(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

¹ 195905, кл. В 60 К 17/10, 1965. (54) ГИДРООБЪЕИНЫЙ ПРИВОД ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение. в силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин, Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного средства и удобства управления. Гидрообьемный привод хода транспортного средства содержит насос 1, регулируемый по давлению, линию высокого давлеÄÄSUÄÄ 1288105 А 1 ния 2, линию низкого давления 3 гидромоторы 4 и 5 привода передних колес 6 и 7, гидромоторы 8 и 9 привода задних колес 10 и 11, распределители 12 — 15 и делитель потока 16 с выходами 17 и 18 сообщенными с входами в эти гидромоторы. Выход 17 делителя потока 16 сообщен с гидромоторами 4 переднего левого колеса 6 и гидромотором 9 заднего правого колеса 11. Выход 18 сообщен с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и гидромотором 8 заднего левого колеса 10. В линии низкого давления 3 установлен гидравлический тормоз 19, д выполненный в виде регулируемого дросселя 20 с подпружиненным рычагом управления 21 и гидроцилиндра 22 с двусторонним штоком 23, одним концом С кинематически связанным с рычагом управления 21, а другим — с педалью

12881

24, причем полость гидроцилиндра 22 со стороны педали 24 сообщена с линией низкого давления 3. При такой схеме гидрообъемный привод хода мо05 жет работать в автоматическом режиме работы с возможностью вмешательства оператора в управление. 1 3 п, ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан гидрообъемный привод хода транспортного средства с насосом, регулируемым по давлению,,общий вид; на фиг. 2 — вариант привода хода с насосом, регулируемым гидроусилителем.

Гидрообъемный привод хода транспортного средства (фиг. 1) содержит насос 1, регулируемый по давлению, линию 2 высокого давления, линию 3 низкого давления, гидромоторы 4 и 5 привода передних колес 6 и 7, гидромоторы 8 и 9 привода задних колес 10 и 11, распределители 12 — 15 и делитель 16 потока с выходами 17 и 18, сообщенными с входами в эти гидромоторы. Вьгход 17 делителя 16 потока сообщен с гидромоторами 4 переднего левого колеса 6 и с гидромотором 9 заднего правого колеса 11. Выход 18 сообщен с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и с гидромотором 8 заднего левого колеса l0.

В линии 3 низкого давления установлен гидравлический тормоз 19, выполненный в виде регулируемого дрос. селя 20 с подпружиненным рычагом 21 управления, и гидроцилиндра 22 с двусторонним штоком 23, одним концом кинематически связанным с рычагом 21 управления, а другим — с педалью 24, причем прость гидрсцилиндра 22 со стороны педали 24 сообщена с линией 3 низкого давления. При такой схеме гидрообъемный привод хода может работать в автоматическом режиме работы с возможностью вмешательства в управление оператора.

При необходимости управления транспортным средством только оператором, например при сложном технологическом цикле работы, требующем частого маневрирования, гидрообъемный привод хода может быть снабжен ревер5 сивным насосом 25, регулируемым гидроусилителем 26 (фиг. 2). В этом случае для обеспечения блокировки колес при измерении направления подачи насоса 25 устанавливается еще один

10 делитель 27 потока, выход 28 которого сообщен с гидромотором 4 переднего левого колеса 6 и с гидромотором 9 заднего правого колеса 11, а выход 29 — с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и с гидромотором 8 заднего левого колеса 10. Для предотвращения прохождения рабочей жидкости из полостей гидромоторов, сообщен20 ных с линией низкого давления, через делители 16 и 27 потоков параллельно каждой ветви этих делителей установлены обратные клапаны 30 — 33. Подпитка насоса 25 осуществляется с использованием обратных клапанов 34 и 35. Распределители 36 — 39 выполнены двухпозиционными.

Гидрообъемный привод хода транспортного средства работает следующим

30 образом.

В нейтральном положении распределителей доступ жидкости к гидромоторам 6 — 9 закрыт, а полости гидромоторов закольцованы; при этом обеспечивается возможность буксировки транспортного средства, а также его движения по инерции или под уклон при отключенном двигателе.

Торможение транспортного средства в этом случае осуществляется стояночными тормозами (не показаны).

При работающем двигателе насос 1 подает рабочую жидкость по линии 2 высокого давления в делитель 16 потока„ с выходов 17 и 18 которого она поступает к распределителям 12 — t5.

Давление жидкости в линии 2 высокого давления начинает расти, воздей1288105 ствуя на регулируемый по давлению насос 1 в направлении уменьшения подачи. По достижении номинального давления подача рабочей жидкости насосом 1 прекращается. 5

Для осуществления плавного трогания с места оператор нажимает на педаль 24 гидравлического тормозного устройства 19; при этом перемещается двусторонний шток 23 гидроцилиндра 22, воздействуя на подпружиненный рычаг 21 управления регулируемого дросселя 20. Дроссель 20 запирает линию 3 низкого давления. Одновременным включением распределителей 12—

15 в одну из рабочих позиций в зависимости от направления движения, одинаковую для всех распределителей, оператор обеспечивает подвод рабочей жидкости к гидромоторам 4, 5, 8 и 9

20 привода колес 6,7,10 и 11. Открытием регулируемого дросселя 20 обеспечивается возможность циркуляции рабочей жидкости в гидрообъемном приводе; при этом в зависимости от величины открытия дросселя 20 изменяется частота вращения колес транспортного средства. При полном открытии дросселя 20 и номинальном нагружении трансгортного средства гидрообъемный привод хода работает в режиме постоянной мощности, обеспечиваемой автоматическим регулированием насоса 1, При необходимости реализации повышенных скоростей движения транспортного средства включаются только распределители 12 и 13 гидромоторов 4 и 5 привода передних колес 6 и 7 или распределители 14 и 15 гидромото40 ров 8 и 9 привода задних колес 10 и 11. Торможение и остановка транспортного средства осуществляется путем запирания линии 3 низкого давления регулируемым дросселем 20 гидрав45 лического тормоза 19.

В процессе эксплуатации транспортного средства возможно буксование колес. Пусть, например, буксует колесо 7. В этом случае нагрузка на ко50 лесе 7, а следовательно, и давление в гидромоторе 5 и в сообщенным с ним гидромоторе 8 минимальны. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, в делителе 16 потока разветвляется на два равных потока. Один из них на- . правляется по пути наименьшего сопротивления в гидромотор 5 привода колеса 7, которое вращается со скоростью холостого хода; колесо 10 при этом остается неподвижным. Другой поток под давлением, определяемым нагрузкой на колесах 6 и 11, поступает в гидро- моторы 4 и 9, приводя их во вращение, передаваемое колесам 6 и 1 1. Таким образом, транспортное средство сохраняет способность развивать тяговое усилие.

При включенных только передних или только задних колес транспортного средства в случае буксования одного из колес работоспособность другого обеспечивается за счет подвода под давлением рабочей жидкости от одной из ветвей делителя 16 потока.

В гидрообъемном приводе хода с насосом 25, регулируемым гидроусилителем 26 (фиг. 2) блокировка буксующих колес осуществляется аналогичным образом. Так как в данной схеме возможно применение реверсивного насоса, то возможно упрощение схемы за счет сокращения числа позиций распределителей 36 — 39 и исключения гидравлического тормоза.

В этом случае в линии 3 также необходимо установить делитель 27 потока, выход 28 которого сообщается с полостями гидромоторов 4 и 9, а выход 29 с полостями гидромоторов 5 и 8, противоположными полостями подключения выходов 17 и 18 делителя 16 потока. Для снижения гидравлического сопротивления на всасывании насоса 25 параллельно каждой ветви делителей 16 и 27 потока подключены обратные клапаны 30 — 33, по двум из которых рабочая жидкость, минуя делитель потока, находящийся в рассматриваемый момент времени в линии низкого давления, поступает во всасывающую полость насоса 25.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Гидрообъемный привод хода транс- портного средства, содержащий насос, линии высокого и низкого давления, гидромоторы привода передних и задних колес, делитель потока и устройство управления, при этом делитель потока сообщен с гидромоторами переднего и заднего колеса, расположенными по диагонали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен распределителя1288105

Соетавитель А.Барыков

Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Редактор Г.Гербер

Заказ 7762/18 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. ПРоектная, 4

1 ми, посредством которых один иэ выходов делителя потока сообщен с гидромоторами переднего левого и заднего правого колес, а другой — с гидромоторами переднего правого и заднего левого колес, при этом гидронасос выполнен регулируемым. .2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства управления, устройство управления снабжено тормозом, установленным в линии низкого давления и включающим в себя регулируемый дроссель с подпружиненным рычагом

5 управления и гидроцилиндр с двухсторонним штоком, одним концом связанным с рычагом управления, а другим — с педалью, причем полость гидроцилиндра со стороны педали сообщена с линией низкого давления.

Гидрообъемный привод хода транспортного средства Гидрообъемный привод хода транспортного средства Гидрообъемный привод хода транспортного средства Гидрообъемный привод хода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гидромеханическим трансмиссиям для самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к способам управления ступенчатыми коробками передачи самоходных машин

Изобретение относится к маншностроению и может быть иснользовано в качестве гидромеханической трансмиссии для мобильных энергетических средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх