Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства

 

Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Система управления содержит реверсивный регулируемый насос 1, нерегулируемый мотор 2, соединенные между собой трубопроводами 3 и 4. Источник давления 7 соединен с механизмом блокировки передач 5 и исполнительными цилиндрами 18 и 19 предохранительных клапанов высокого давления 20 и 21. Источник давления 7 кинематически связан с педалью управления 11. Переливной клапан 3 установлен соосно с предохранительным клапаном 20 высокого давления, при этом полость последнего соединена с трубопроводом 3. В зависимости от направления движения под нагрузкой находится соответствующий предохранительный клапан, что повышает надежность в работе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g4 В60К17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955277/30-11 (22) 17.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) В. С. Жилкин, Г. А. Духанов, Ю. Н. Ярмашев, В. М. Фрид, В. А. Ткаченко и И. И. Лютый (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Патент США № 3699679, кл. F 16 Н 39/10, 1972. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства относится к транспортному машиностроению. Це„„SU„, 1281450 А 1 лью изобретения является повышение надежности в работе. Система управления содержит реверсивный регулируемый насос 1, нерегулируемый мотор 2, соединенные между собой трубопроводами 3 и 4. Источник давления 7 соединен с механизмом блокировки передач 5 и исполнительными цилиндрами 18 и 19 предохранительных клапанов высокого давления 20 и 21. Источник давления 7 кинематически связан с педалью управления 11. Переливной клапан 3 установлен соосно с предохранительным клапаном 20 высокого давления, при этом полость последнего соединена с трубопроводом 3. В зависимости от направления движения под нагрузкой находится соответствующий предохранительный клапан, что повышает надежность в работе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1281450

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления реверсивной гидростатической трансмиссией посредством прерывания силового потока, проходящего через гидротрансмисcHfo при экстренном торможении, переключении передач и быстром реверсе.

Цель изобретения — — повышение надежности работы.

На фиг.! показана принципиальная схема гидростатической трансмиссии; на фиг.2 - !O блок клапанов с управлением передним ходом, разрез; на фиг.3 — то жс, без управления передним ходом.

Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства со!

5 держит реверсивныи регулируемыи насос (фиг.1), приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания (не показан), и нерегулируемый мотор 2, соединенные между собой трубопроводами 3 и 4 и образующие замкнутый силовой контур. Мотор 2 уcTBIIol3лсн на ступенчатой коробке передач (нс показана), оборудованной механизмом 5 блокировки передач (диапазонов), который трубопроводом 6 соединен с источником 7 давления, а последний трубопроводом 8 — - с резервуаром 9 и через рычаг 10 — с педалью 11 блокировки, прижатой к настилу 12 площадки водите;1я пp) æиной 13.

Кроме того, источник 7 давления параллельно соединен трубопроводами 6, 14 — 16 односторонним дросселем 17 с исполнительными цилиндрами 18 и 19 управления предохранительными клапанами 20 и 21 высокого давления, Исполнительные цилиндры 18 и 19 встроены в корпусы 22 и 23 предохранительных клапанов 20 и 21 н состоят из гильз 24 и 25, поршней 26 и 27, прижатых к стенкам гильз

24 и 25 пружинами 28 и 29 (фиг.2) . На торцовые поверхности штоков 30 и 31 через регулировочные шайбы (не показаны) опираются пружины 32» 33 запорных элементов 34 и 35 предохранительных клапанов 4О

20 и 21, выполненных соосно с переливными клапанами 36 и 37 в корпусах 22 и 23.

Запорные элементы 34 и 35 соединены с гидролиниями 3 и 4 силового контура осевыми отверстиями 38 и 39, выполненными в поршнях 40 и 41 переливных клапанов 36 и 37, внутренними каналами 42 и 43.

Кроме того, в корпусах 22 и 23 предусмотрены отверстия 44 и 45 для прохода рабочей жидкости при открытии переливных клапанов 36 и 37 и постоянно закрытых поршнями 40 и 41 с помощью пружин 46 и 47.

Заклапанные полости 48 и 49 предохранительных клпанов 20 и 21 соединены с гидролиниями 3 и 4 внутренними каналами 42 и 43 и отверстиями 50 и 51 в корпусах 22 и 23.

При использовании гидростатической трансмиссии бесступенчатого регулирования скорости коробки передач вместо исполнительных цилиндров 18 и 19 (фиг.1 и 21 установлены заглушки 52 и 53 (фиг.3) .

Система управления работает следующим образом.

В статическом положении педаль 11 прижата пружиной 13 к настилу 12, трубопроводы 6, 14 16, источник 7 давления, штоковые полости исполнительных цилиндров 18 и 19 соединены через трубопровод 8 с резервуаром 9. Пружины 28 и 29 прижимают поршни 26 и 27 к стенкам гильз 24 и 25, а штоки 30 и 31 сжимают пружины 32 и 33 через регулировочные шайбы и прижимают с усилием запорные элементы 34 и 35.

В зависимости от направления движения транспортного средства под нагрузкой находится и соответствуюгци и п редохра н ител ьный клапан. Например, при движении вперед под нагрузкой находится предохранительный клапан 20. При этом поток рабочей жидкости под давлением подводится Ilo трубопроводу 3 и внутреннему каналу 42 к порпню 40 переливного клапана 36, через отверстие 38 в поршне 40 давление поступает к запорному элементу 34 предохранительного клапана 20. Так как давление перед поршнем 40 и за ним одинаково, 10 пружина 46 прижимает поршень в правое крайнее положение, при котором отверстие 44 закрыто и весь поток рабочей жидкости направляется в мотор 2.

Одновременно рабочая жидкость под jàâлением поступает из трубопровода 3 по внутреннему каналу 42 через отверстие 51 предохранительного клапана 21, прижимая запорный элемент 35 к гнезду, а шток 31 с поршнем 27 перемещается в крайнее положение.

При повышении давления до настройки предохранительного клапана 20 открывается запорный элеме IT 34, сжимая пружину 32. и через отверстие 50 направляется в трубопровод 4 по внутреннему каналу 43, при этом поршень 40 вследствие разности давлений перед поршнем и за поршнем перемещается в левое крайнее положение, сжимая пружину 46 и открывая отверстие 44 в корпусе 22, и жидкость перетекает во всасывающий трубопровод 4 до тех пор, пока давление не снизигся ниже настройки предохранительного клапана. При этом транспортное средство останавливается.

При остановке транспор-.ного средства с включенной передачей зубья шестерен, находящиеся в зацеплении в ступенчатой коробке передач, прижаты друг к другу с большим усилием из-за неровности профиля дороги или поля, а так же работы мотора в насосном режиме от массы транспортного средства. При этом переключение передач затруднего или невозможно.

Для переключения передач (фиг.l и 2) необходимо одновременно нажать на педаль

11 механизма 5 блокировки передач и педаль тормоза (не показана), при этом тормозная жидкость от источника 7 давле-IHH no1281450

3 дается к приводу механизма 5 блокировки и к исполнительным цилиндрам 18 и 19 по трубопроводам 6, 14 — 16 через односторонний дроссель 17. Поршни 26 и 27 со штоками 30 или 31 исполнительных цилиндров 18 или 19 (в зависимости от направления деиствия на5 грузки от массы транспортного средства) перемещаются соответственно в левое или правое крайнее положение, сжимая пружину

28 или 29 и снимая нагрузку с пружин 32 или 33 запорных элементов 34 или 35. 10

Последний под действием внешней нагрузки открывается, образуя поток рабочей жидкости из зоны высокого давления в зону низкого давления аналогично работе предохранительного клапана при его срабатывании в случае превышения даления настройки. Нагрузка снижается до величины, допускающей переключение передач. После переключения передач педаль 11 пружиной 13 возвращается в исходное положение до упора в настил 12, рычаг 10 перемещает поршень источника 7 давления в положение, открывающее слив рабочей жидкости в резервуар 9. Под действием пружин 28 или 29 поршни 26 или 27 перемещаются соответственно в правое или в левое крайние положения штоками 30 или 31, плавно сжимая пружины 32 или 33 запорных элементов 34 или 35 до их закрытия. Поток рабочей жидкости прекращается из зоны высокого давления в зону низкого давления. После переключения передач смещением рычага ручного управления трансмиссией, например, «Вперед» транспортное средство начинает движение.

Формула изобретения

l. Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями гидронасос и гидромотор с встроенными переливными клапанами переднего и заднего 40 хода, устройство для принудительного прерывания силового потока с предохранительным клапаном, включающим подпружиненный запорный элемент, установленный в корпусе, при этом каждый из переливных клапанов включает в себя корпус с установленным в нем подпружиненным запорным элементом, а заклапанная полость каждого переливного клапана соединена с соответствующей гидролинией силового контура, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена дополнителbHûì предохранительным клапаном с подпружиненным запорным элементом, при этом соответствующие переливные и предохранительные клапаны установлены соосно, каждый из предохранительных клапанов подпружинен в сторону переливного клапана, а запорный элемент выполнен с возможностью соединения предохранительного и переливного клапанов, причем каждый предохранительный клапан через отверстия в корпусе гидравлически соединен с гидролинией силового контура.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности в работе трансмиссии, имеющей ступенчатую коробку передач с механизмом блокировки передач с гидроприводом, она дополнительно снабжена педалью управления, исполнительными гидроцилиндрами предохранительных клапанов и регулируемым дросселем, при этом испол н ител ьные гидроцил и ндры предохранительных клапанов установлены соосно последним, пружина исполнительного гидроцилиндра установлена в бесштоковой полости, а со штоком поршня связана пружина предохранительного клапана, штоковые полости гидроцилиндров предохранительных клапанов соединены между собой и через гидропривод механизма блокировки— с гидробаком гидролинией, в которой установлен регулируемый дроссель между точкой соединения клапанов и гидроприводом, причем педаль управления кинематически связана с последним.

iZ .Ю Ю ЧО Ф6 36 ÌÔÎ 38 ФГ УУ Ф5 Ф1

Риг. Л

Составитель A. Барыков

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т Козб

Заказ 7161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета ССC:Ð по дслач изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Г1росктная, 4

Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гидромеханическим трансмиссиям для самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к способам управления ступенчатыми коробками передачи самоходных машин

Изобретение относится к маншностроению и может быть иснользовано в качестве гидромеханической трансмиссии для мобильных энергетических средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх