Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения

 

САМОБЛОКИРУРЛЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЬВПЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус с расположенными внутри полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами, установленными на крестовине водила, дифференциал снабжен муфтой, представляющей собой поршни, установленные в цилиндре, а последний размещен между корпусом и сателлитами на водила , источник давления масла с перепускным клапаном, трубопроводы, водило выполнено с каналами подвода масла к порщням для перемещения их в сторону сателлитов, отличающийся тем, что, с целью noBbmieния надежности, упрощения конструкции и повьшения эффективности путем регулирования тягово-сцепных качеств при повороте и прямолинейном движении и снижения металлоемкости, поршни муфт выполнены с эллипсными отверстиями в центре и установлены на водиле , имеющем в месте контакта с поршнями сечение в виде эллипса, при этом полости поршней со стороны корпуса дифференциала сообщены с регуляторами давления, связанными с рулевым механизмом, а регуляторы давления выполнены в виде цилиндров с поршнями, штоки которых через шпринс S гели соединены между собой и шарнирно - с сошкой рулевого механизма, (Л на крышках противоположных концов цилиндров выполнены магистрали подвода масла и дросселирующие отверстия , связывающие магистраль с бесштоковыми полостями цилиндров, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями шарики, в цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия, связанные с баком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5 )4 В 60 K 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3751204!27-11 (22) 25.04.84 (-46) 30.0.9. 85. Бюл. N 36 (72) А.Х.Зимагулов и Г.А.Зимагулова (71) Казанский ордена "Знак Почета" сельскохозяйственный институт им. N.Ãîðüêoãî (53) 628. 113-587 (088.8) (56) Патент США В 3724289, кл. 74/711, 1973. (54)(57) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫЦЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус с расположенными внутри полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами, установленными на крестовине водила, дифференциал снабжен муфтой, представляющей собой поршни, установленные в цилиндре, а последний размещен между корпусом и сателлитами на водиле, источник давления масла с перепускным клапаном, трубопроводы, водило выполнено с каналами подвода масла к поршням для перемещения их в сторону сателлитов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и повышения эффективности путем регулирования тягово — сцепных качеств при повороте и прямолинейном движении и снижения металлоемкости, поршни муфт выполнены с эллипсными отверстиями в центре и установлены на водиле, имеющем в месте контакта с поршнями сечение в виде эллипса, при этом полости поршней со стороны корпуса дифференциала сообщены с регуляторами давления, связанными с рулевым механизмом, а регуляторы давления выполнены в виде цилиндров с поршнями, штоки которых через шпрингели соединены между собой и шарнирно — с сошкой рулевого механизма, на крышках противоположных концов цилиндров выполнены магистрали подвода масла и дросселирующие отверстия, связывающие магистраль с бесштоковыми полостями цилиндров, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями шарики, в цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия, связанные с баком.

1 118190

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к области самоблокирующихся дифференциалов.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и повышение эффективности путем повышения тягово-сцепных качеств при повороте и при прямолинейном,цвижении и снижение металлоемкости. t0

На фиг. I .и 2 схематически изображен дифференциал при прямолинейном движении транспортного средства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

На водиле 1 сателлита 2 с обеих 15 сторон насажены поршни 3, которые соприкасаются с сателлитами. На корпус

4 дифференциала установлен цилиндр

5, внутри которого размещается поршень. Полость поршня со стороны кор- 20 пуса дифференциала сообщается через каналы 6 оси сателлита и полуоси 7 с регуляторами давления 8, связанными с рулевым механизмом 9.

Два идентичных регулятора давле- 25 ния 8 выполнены в виде цилиндров с поршнями 10 штоки 11 которых жестко соединены между собой и шарнирно с сошкой рулевого механизма 9. На кpbllIfI<ах 12 противоположных концов 3Q цилиндров выполнены магистрали 13 подвода масла, в последних выполнены дросселирующие отверстия 14, связывающие магистраль с бесштоковыми полостями цилиндров регуляторов

8, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями 10 шарики 15.

В цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия 4О

16 для масла, связанные с баком 17.

В прямолинейном движении транспортного средства первоначально шарики

15 прижаты к своим седлам 14 при помощи шпрингелей 18 на штоках, которые обеспечивают давление открытия шариков 15, равное давлению перепускного клапана 19 источника давления 20 °

Сателлиты 2 насажены на водила 1 свободно, а на местах посадки имеют круглые сечения. Поршни 3 выполнены с эллипсными отверстиями в центре и установлены на оси водила 1, которое в месте контакта с поршнем имеет сечение в виде эллипса. Между поршнями и сателлитами возникает связь при наличии давления масла на магистралях 13 и в канале 6. При отсутствии давления дифференциал работает как обычный конический дифференциал.

При прямолинейном движении транспортного средства дифференциал блокирован за счет давления над поршнем 3, поступающего из управляющего регулятора 8. Масло подводится от источника 20 через магистрали 13, канал 6 на полуоси, осевое и радиальные отверстия в водиле сателлитов в полость цилиндра, установленного на корпусе дифференциала. Поршень за счет усилия, создаваемого маслом, в свою очередь действует на сателлиты 2 и прижимает последние к полуосевым шестерням. Создается усилие трения между поверхностями сателлита и поршня, между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. Сателлит не вращается, следовательно, левая и правая полуоси имеют одинаковую частоту вращения, т.е. дифференциал блокируется. В зависимости от направления поворота транспортного средства управляющие регуляторы 8 за счет перемещения сошки рулевого механизма в одном из регуляторов снижают давление масла в магистралях и над поршнем 5 пропорционально углу поворота. При повороте в другую сторону этот процесс повторяется при помощи другого регулятора. Следовательно, при помощи регуляторов и выполнения дифференциала с такими элементами возникает возможность регулирования усилия трения сателлитов об поршень и между зубьями сателлитов и полуосевой шестерни. Таким образом, чем больше радиус пово-рота, тем больше стравливается в бак масло из магистрали и над поршнем

5.и тем меньше коэффициент блокировки дифференциала.

1181906

Ю

Места паса&и

came rruma

fYwncr лосасРки

aepueeo

1181906

Составитель С. Панкратов

Редактор О.Колесникова Техред А.Кикемезей Корректор Е.Сирохман

Заказ 6047/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх