Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий коробку, полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные на пальцах в коробке, причем ось паЯьцев смещена относительно продольной оси сателлитов, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, сателлиты установлены на общей плавакяцей оси, проходящей через ось вращения сателлитов , размещенной в двух установочных дисках, расположенных между шестернями , при этом пальцы закреплены в коробке при помощи бклаДышей, установленных в коробке с возможностью .вращения и углового качания. (Л 90 4

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (! () (з()+ В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3731598/27-11 (22) 27.04i84 (46) 23.07.85. Бюл. Ó 27 (72) П .А. Ревенко (53) 629.113-587 (088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

В 975466, кл, В 60 К 17/20, 1980. (54)(57) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФфЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий коробку, полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные. на пальцах в коробке, причем ось пальцев смещена относительно продольной оси сателлитов, о т л и ч аю шийся тем, что; с целью повышения надежности в работе, сателлиты установлены на общей плавающей оси, проходящей через ось вращения сателлитов, размещенной в двух установочных дисках, расположенных между шестернями, при этом пальцы закреплены в коробке при помощи вкладышей, установленных в коробке с воэможностью . вращения и углового качания.

1168441

Изобретение относится к автомобильной промьппленности, в частности к конструкциям асимметричных дифференциалов, и Может быть использовано на автомобилях. 5

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий коробку, полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные на паль 1ах в корпусе, причем ось пальцев смещена относительно продольной оси сателлитов (1J .

Недостатком известного устройства является то, чть имеет место перекос .сателлитов при среднем положении кре- 15 стовины, что, в свою очередь, вызывает неравномерный (по длине) износ зубьев шестерен.

Цель изобретения — повышение надежности в работе дифференциала. 20

Указанная цель достигается Фем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем коробку, полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные на пальцах в коробке,. причем ось пальцев смещена относи тельно продольной оси сателлитов, сателлиты установлены на общей плавающей оси, проходящей через ось вращения сателлитов, размещенной в двух 30 установочных дисках, расположенных между шестернями, при этом пальцы закреплены в коробке при помощи вкладьппей, устанОвленных в коробке с возможностью вращения и углового качания.

На фиг. 1 показан самоблокирующийся дифференциал, общий вид на фиг.2— ведущие пальцы с вкладышами; на фиг. 3— полугнездо; на фиг. 4 — установочный 40 диск; на фиг. 5 - сателлит в разрезе, вид сбоку.

Самоблокирукнщий дифференциал со-держит полукоробки 1 и 2, в которых установлены полуосевые шестерни 3 ведомых валов, сцепленные с сателлитами 4, вращающимися на плавающей оси 5, которая проходит через два установоч-. ных диска Ь. В эксцентрично расположенные отверстия в сателлитах 4 установлены ведущие пальцы 7, сделанные за одно целое с вкладьппами, установленными в гнездах коробки дифференциала с воэможностью вращения и качания на небольшой угол. Вкладьппи пальцев 7 удерживаются в коробке дифференциала полугнездом 8.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении по прямой сателлиты 4, как правило, располагаются так, что входящие в них пальцы 7 оказываются в среднем положении, и крутящий момент передается на полуосевые шестерни 3. При пробуксовке одного из колес или просто при отставании во вращении (например, на поворотах) другого сателлиты поворачиваются вокруг оси 5 на некоторый угол и эксцентрично сцепленные с сателлитами пальца 7 смещаются в сторону отстающего во вращении колеса. Происходит перераспределение передаваемого крутящего момента. На остановившееся колесо может передаваться не 50Х а 80-85Х общего крутящего момента трансмиссии, что значительно улучшает проходимость транспортного средства и снижает расход топлива путем уменьшения буксования колес.

При перераспределении момента между полуосевыми шестернями сателлиты имеют возможность поворота в продольной плоскости, что снижает нагрузки в зубчатом зацеплении. Тем .самым увеличивается надежность дифференциала в работе.

1168441 г.У

Составитель A. Cepx

Редактор А. Козориз . Техред О.Ващивина Корректор M. Розкаи

Заказ 4551/17 Тиран 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх