Механизм для перемещения каретки

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в механизмах перемещения кареток с бесконечным гибким элементом. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма путем улучшения сцепления средства захвата с бесконечной лентой. Средство захвата механизма выполнено в виде диска 9,установленного на оси 10 с возможностью радиального перемещения вдоль пазов 11 и подпружиненного относительно оси 10 пружиной 12. Благодаря такому выполнению средства захвата характеристики движения каретки получаются одинаковыми в обоих направлениях . 2 ил. 12 П (риг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

407 А1 (19) (11) (51)4 F.16 Н 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880386/25-28 (22) 03.04.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Проектно-конструкторское бюро

"Пунтукас" (72) В.Ю. Виткявичюс и А.С. Тунайтис (53) 62-231.323.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1128028, кл. F 16 Н 19/06, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ (57) Изобретение относится к машино— строению, может быть использовано в механизмах перемещения кареток с бесконечным гибким элементом. Цель изобретения — повышение надежности работы механизма путем улучшения сцепления средства захвата с бесконечной лентой. Средство захвата механизма выполнено в виде диска 9,установленного на оси 10 с возможностью радиального перемещения вдоль пазов 11 и подпружиненного относительно оси 10 пружиной 12. Благодаря такому выполнению средства захвата характеристики движения каретки получаются одинаковыми в обоих направлениях. 2 ил.

1? 88407

Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано в механизмах перемещения с бесконечным гибким элементом, в частности в механизмах перемещения каретки сканирующих устройств.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма путем улучшения сцепления средства захвата с бесконечной лентой. О

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 — сред.ство захвата ленты.

Механизм перемешения каретки включает балку 1, на концах которой расположены подпружиненные упоры 2. На балке 1 посредством роликов 3 установлена каретка 4, имеющая упоры 5.

Привод каретки 4 содержит электродвигатель 6, два шкива 7 и охватывающую их бесконечную ленту 8 привода, контактирующую со средством захвата каретки 4. Средство захвата выполнено в виде диска 9, установленного на оси 10 с возможностью радиально" î пе—

2с ремещения вдоль пазов 11 и подпружиненного относительно оси 10 пружиной 12.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении под дейсгвиеА пружины 12 диск 9 и!зия<имает, например, верхнюю ветвь бесконечной ленты 8 привода к соответству-ющемуупору 5 каретки 4, вследствие чего 35 каретка 4 сцепляется с лентой 8. При вращающемся электродвигателе 6 верхняя ветвь ленты 8 перемещает карет— ку 4 в правую сторону до подпружи— ненного упора 2, Коснувшись упора 2,, каретка 4 приостанавливается, а лента 8, продолжая двигаться, поворачивает диск 9 вместе с осью 10 и наступает расцепление каретки 4 с лентой 8. При этом диск 9 под действием пр ужины 1 2 про цви гае тс я по направляюцим пазом 11 оси !О и некоторое время поддерживает контакт с лентой 8 пр;лвода, которая сообщает диску 9 вращательное движение, вследствие че— го каретка 4 расцепляется с приводом,. но по инерции продолжает давить на подпружиненный упор 2 и плавно останавлив ается .

После останова каретки 4 пружина упора 2 начинает двигать ее в обратном направленил„а в этот момент повернувшийся диск 9 соприкасается с нижней ветвью ленты 8 и под действием пружины !2 постепенно прижимает ленту 8 к нижнему упору 5 каретки 4 и сцепляет каретку 4 с бесконечной лептой 8 привода, отчего каретка 4 с нижней ветвью ленты 8 перемещается в левую сторону.. Затем направление движения каретки плавно меняется на противопопожное, как было описано выше. Таким образом, каретка совершает возвра-но-поступательное движение, перемещая укрепленный на ней прибор, например фотоэлектронный датчик для автоматлческого останова трикотажных машин.

Ф о р м у л а и з î 5 р е т е н и я

Механизм для перемещения каретки, содержащий балку, на концах которой расположены подпружиненные к ней упоры, размеценную на балке каретку с средством захвата, выполненным в виде эксцентрично установленного на оси каретки диска и упоров, между которыми размещены контактирующие с ними ветви бесконечной ленты, о т л 1л ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, диск установлен на оси с возможностью радиального перемещения и подпру— жинеH относительно по(яедней с фиксацией от проворота.

1288407

7g

qgz1

Составитель О. Климов

Редактор Г. Волкова Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 7788/33 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для перемещения каретки Механизм для перемещения каретки Механизм для перемещения каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента конструкции роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Передача // 1257332

Передача // 1237829

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью расширить функциональные возможности устройства за счет возможности преобразования угловых перемещений в линейные и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов грузоподъемных , буровых и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах устройств автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей
Наверх