Дифференциальный механизм солуянова ю.м.

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма за счет обеспечения выход; 17 ному звену третьего рабочего движения . Дифференциальный механизм содержит каретку 9, установленную в направляющих 3 и 4 на размещенной в дополнительных направляющих 21 и 22 прямоугольной раме 2. На каретке размещены блоки 10 и 11, на прямоугольной раме - блоки 5-8 и на основании 1 - блоки 17-20. Все блоки последовательно охвачены гибким элементом 16. Блок 11 кинематически связан с выходным звеном и снабжен тормозным устройством 23, а блоки 5 и 6 вьшолнены приводными. При вращении приводных блоков в одну сторону при выключенном тормозном устройстве 23 происходит движение выходного звена, при включенном тормозном устройстве перемещается прямоугольная рама 2. Смещение каретки 9 происходит при вращении приводных блоков 5 и 6 в противоположном направлении. 1 з.п. . ф-лы, 1 ил. (Л с 16 со IND 0 00 .2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1! 4 F 16 Н 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3962443/25-28 .(22) 08.10.85 (46) 23.05.87. Бюл, N - 19 (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным-работам (72) Ю.М.Солуянов (53) 621.85,853 .(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 749743, кл. В 65 G 17/00, 1978.

Патент США Ф 4420886,. кл. Р 16 Н 55/52, кл. G 01 D 15/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 11!5899, кл. В 25 J 11/00, 1982. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

СОЛУЯНОВА Ю.M. (57) Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механиэма эа счет обеспечения выход„„SU„„1312286 А 1 ному звену третьего рабочего движения. Дифференциальный механизм содержит каретку 9,. установленную в направляющих 3 и 4 на размещенной в дополнительных направляющих 21 и 22 прямоугольной раме 2. На каретке размещены блоки 10 и 11, на прямоугольной раме — блоки 5-8 и на основании

1 — блоки 17-20. Все блоки последовательно охвачены гибким элементом

16, Блок 11 кинематически связан с выходным звеном и снабжен тормозным устройством 23, а блоки 5 и 6 выполнены приводными. При вращении приводных блоков в одну сторону при выключенном тормозном устройстве 23 происходит движение выходного звена, при включенном тормозном устройстве перемещается прямоугольная рама 2.

Смещение. каретки 9 происходит при вращении приводных блоков 5 и 6 в противоположном направлении. 1 s.n. ф-лы, 1 ил.

1 131

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, в частности в робототехнике.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма за счет обеспечения третьего рабочего движения выходного звена, На чертеже представлен дифференциальный механизм. общий вид, Дифференциальный механизм содержит основание 1. размещенную на нем прямоугольную раму 2. имеющую продольные прямолинейные направляющие

3 и 4, блоки 5" 8, два из которых 5 и 6, размещенные симметрично продольной оси рамы 2, связаны с приводом

{не показан), На направляющих 3 и 4 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения карет, — . ка 9, на которой размещена пара блоков 10 и 11 и выходное звено в виде вала 12, кинематически связанное посредством зубчатых колес 13 и 14 с блоком 11. K валу 12 прикреплен элемент 15, несущий рабочий орган, Бесконечный гибкий элемент 16 охватывает последовательно блоки 5, 10, 6, 8, 11 и 7, Механизм снабжен установленными на основании 1 по обеим сторонам прямоугольной рамы 2 двумя парами дополнительных блоков 17 и 18, и 19 и 20, которые также охвачены бесконечным гибким элементом 16. На основании 1 размещены перпендикулярно направляющим 3 и 4 дополнительные направляющие 21 и 22, на которых установлена прямоугольная рама 2, На каретке 9 имеется тормозное устройство 23, предназначенное для взаимодействия с блоком 11.

Кроме того, один из блоков каждой дополнительной пары 17 и 19, 17 и 20, 18 и 19 или 18 и 20 может быть связан с приводом.

Дифференциальный механизм работает следующим образом, При выключенном тормозном устройстве 23 и вращении приводных блоков

5 и 6 в одном направлении с одинаковой частотой в том же направлении вращаются все остальные блоки, кроме блоков 10 и 11, которые вращаются в противоположном направлении.

3а счет равенства усилий.в ветвях бесконечного гибкого элемента 16 прямоугольная рама 2 и каретка 9 нахо2286 2

50

5

25 дятся в уравновешенном состоянии, т.е. в покое. Посредством зубчатых колес 13 и 14 вращение от блока 11 передается валу 12, чем обеспечивается рабочее движение элемента 15, несущего рабочий орган.

При включении тормозного устройства 23 происходит укорачивание одной ветви бесконечного гибкого элемента 16 между заторможенным блоком

11 и приводными блоками и удлинение противоположной ветви. Например, при, вращении блоков 5 и 6 по часовой стрелке укорачивается ветвь на участке блоков 6-19-20-8 и удлиняется ветвь на участке блоков 5-17-18-7.

В результате создается усилие, приложенное к раме 2 з сторону укорачиваемой ветви, кото.эое приводит к перемещению прямоугольной рамы 2 в этом направлении .(з данном случае вниз относительно плоскости рисунка).

При вращении приводных блоков 5 и 6 с одинаковой частотой в противоположных направлениях получает перемещение каретка 9. Тормозное устройство 23.может быть при этом включено или выключено, Прямоугольная, рама

2 в данном случае находится в покое.

При выполнении приводными блоков из пар 17 и 18 и 19 и 20 устройство работает аналогично, Формула изобретения

1, Дифференциальный механизм, содержащий основание, размещенную на нем прямоугольную раму, имеющую продольные прямолинейвые направляющие и четыре блока, два из которых, раз-. мещенные симметрично продольной оси рамы, связаны с приводом, установленную на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретку, размешенные на ней пару блоков и выходное звено, кинематически связанное с одним из блоков пары, и бесконечный гибкий элемент, охватывающий последовательно все блоки, о т л и ч а о шийся тем, что, с целью. расширения кинематических воэможностей за счет обеспечения выходному звену третьего рабочего движения, механизм снабжен установленными на основании по обеим сторонам прямоугольной рамы двумя парами дополнительных блоков, которые также охвачены бесконечным гиб13

Составитель В.Карасев

Редактор П. Гереши Техред М. Ходанич Корректор А. Ворович. Заказ 1951/33 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ким элементом, размещенными на основании перпендикулярно направляющим каретки дополнительными направляющими и тормозным устройством; предназначенным для взаимодействия с одним из блоков каретки, прямоугольная ра12286 4 ма установлена на дополнительных направляющих.

2. Механизм по п I о т л и— ч а ю шийся тем, что один блок

5 из каждой дополнительной пары связан с приводом.

Дифференциальный механизм солуянова ю.м. Дифференциальный механизм солуянова ю.м. Дифференциальный механизм солуянова ю.м. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в механизмах перемещения кареток с бесконечным гибким элементом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента конструкции роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Передача // 1257332

Передача // 1237829

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью расширить функциональные возможности устройства за счет возможности преобразования угловых перемещений в линейные и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов грузоподъемных , буровых и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах устройств автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей
Наверх