Продольный конвейер

 

изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить точность сброса лесоматериалов (ЛМ) в лесонакопители и надежность работы. Конвейер включает тяговый орган 1, связанный с основанием траверс 2, оборудованных седлом (С) 3 и перемещающихся посредством катков 5 по направляющим 4. Каждое С 3 подпружинено к основанию и установлено на нем посредством двух пар жестких тяг (Т) 6 и 7. Одним концом Т 6 и 7 прикреплены к осям 8 катков 5, а другим - шарнирно к осям 9 и 10 на консолях С 3. Оси 8 установлены в прорезях пластин 11 и 12. смонтированных на основании. В местах шарнирного соединения с С 3 консолей установлены стойки 15 и 16 с выступами 17 и с хвостовиками на концах. С осями 9 и 10 консолей Т 6 и 7 соединены с возможностью относительного продольного перемещения консолей и смещения С 3 каждой траверсы 2 в направлении сброса Л.М. При отсутствии ЛМ на С 3 выступы 17 расположены с зазором относительно оснований. Падая, ЛМ сжимает пружины 14 и стойки 15 и 16 выступами 17 входят в зацепление с основанием. Воздействуя на хвостовик 19 механизмом 20 сбрасывателя, стойка 16 пово рачивается, С 3 теряет одну из точек опоры и наклоняется вместе с Т 6 и 7, которые разводят катки 5 до их крайних положений. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. Г ff ГО 00 со -а а со фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дд4 В 65г147 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949093/27-03 (22) 02.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Хабаровский политехнический институт и Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. Н. Андреев, А. П. Богачев, В. П. Богачев и P. Ф. Асмолов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1167126, кл. В 65 G 47/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 899434, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЪНЪ1Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить точность сброса лесоматериалов (ЛМ) в лесонакопители и надежность работы. Конвейер включает тяговый орган 1, связанный с ocH0BBíèåì траверс 2, оборудованных седлом (С) 3 и перемещающихся посредством катков 5 по направляющим 4. Каждое С 3 подпружинено к основанию и установлено на

„„SU„„1289763 А1 нем посредством двух пар жестких тяг (Т) 6 и 7. Одним концом Т 6 и 7 прикреплены к осям 8 катков 5, а другим — — шарнирно к осям 9 и 10 на консолях С 3. Оси 8 установлены в прорезях пластин 11 и 12, смонтированных на основании. В местах шарнирного соединения с С 3 консолей установлены стойки 15 и 16 с выступами 17 и с хвостовиками на концах. С осями 9 и 10 консолей Т 6 и 7 соединены с возможностью относительного продольного перемещения консолей и смешения С 3 каждой траверсы 2 в направлении сброса ЛМ. При отсутствии ЛМ на С 3 выступы 17 расположены с зазором относительно оснований.

Падая, ЛМ сжимает пружины 14 и стойки

15 и 16 выступами 17 входят в зацепление с основанием. Воздействуя на хвостовик 19 механизмом 20 сбрасывателя, стойка 16 пово рачивается, С 3 теряет одну из точек опоры и наклоняется вместе с Т 6 и.7, которые разводят катки 5 до их крайних положений.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1289763

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение точности сброса лесоматериалов в лесонакопители и надежности работы.

На фиг. 1 схематически показан продольный конвейер без груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сброски груза; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1.

Продольный конвейер содержит тяговый орган 1, связанный с основанием траверс 2, оборудованных опрокидывающимся седлом 3. Траверсы 2 установлены на направляющих 4 посредством катков 5, которые установлены подвижно в опорной плоскости и связаны с опрокидывающимся седлом 3 посредством двух пар жестких тяг

6 и 7. Жесткие тяги 6 и 7 одним концом прикреплены к осям 8 катков 5, а другим— шарнирно к осям 9 и 10 на консолях опрокидывающегося седла 3. Катки 5 имеют or раничители хода, выполненные в виде пластин 11 и 12, смонтированных на консолях основания траверс 2 и имеющих продольные прорези 13, в которых установлены оси 8 катков 5, Опрокидывающееся седло 3 соединено с основанием траверсы 2 упругими элементами, например пружинами 14 и стойками 15 и 16, выполненными в виде рычагов, одним концом шарнирно присоединенных к консолям опрокидывающегося седла

3 и имеющие выступы 17, опирающиеся на основание траверсы 2. Стойки 15 и 16 оканчиваются хвостовиками 18 и 19, расположенными в зоне действия приводных механизмов 20 сбрасывания, выполненных, например, в виде лопастных реверсивных шаговых роторов, например под траверсами 2.

Опрокидывающееся седло 3 каждой траверсы 2 установлено на основание траверсы с возможностью продольного смещения в направлении сброса на осях 9 и 10, к которым шарнирно прикреплены жесткие тяги 6 и 7.

Седло в ненагруженном состоянии (без бревна) установлено на основание траверсы 2 лишь с помощью одних пружин 14, а стойки 15 и 16 имеют зазор с основанием траверсы 2.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются поштучно на опрокидывающиеся седла 3 траверс 2, которые перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 4 на катках 5 с помощью тягового органа 1. Падая, бревно сжимает пружины 14 и стойки 15 и 16 выступами 17 входят в зацепление с основанием траверс 2, участвующими в перемещении одного брев5

45 на, и передают нагрузку на основание траверсы 2, опирающееся на катки 5 через пластины 11 и 12 и оси 8 расположенные в прорезях 13. При перемещении бревна возникающие продольные усилия (при трогании и остановке тягового органа) со стороны бревна на траверсу воспринимает силовой контур Д,Е7К (фиг. 4), образованный: ДЕ— жесткой тягой 6 и 7; Е7К ограничителем хода, участком пластины 11 и 12; ЖД— стойками 15 и 16. После подачи команды на сброс бревна в лесонакопитель срабатывает приводной механизм 20 сбрасывания этого лесонакопителя, который воздействует на хвостовик стойки 16. Стойка 16 поворачивается и выходит из зацепления с основанием траверсы 2. При этом опрокидывающееся седло 3 теряет одну из точек опор (стойка 16) и наклоняется вместе с жесткими тягами 7 под действием веса скатываемого в лесонакопитель бревна. Одновременно жесткие тяги 7 разводят катки

5, за счет чего увеличивается опорная поверхность траверсы и повышается ее устойчивость расположения на направляющих (фиг. 3 и 5). При разводе оси 8 смещаются одна относительно другой в продольных прорезях 13 пластины 12 и устанавливаются в крайние положения (фиг. 5), при котором заканчивается наклон опрокидывающегося седла 3. После покидания бревном опрокидывающегося седла 3 пружины 14 распрямляются и возврашают седло и связанные с ним посредством жестких тяг 7 катки 5 в исходное положение, при котором развод катков 5 не создает дополнительного сопротивления перемещению (уменьшается опорная поверхность). При наклоне ollрокидывающегося седла 3 оно смещается на осях 9 и 10 (за счет свободного хода, обеспеченного конструктивно длиной осей 9 и 10 и шарнирного соединения жестких тяг 7), что обеспечивает дополнительный разгон бревну. и исключает заламывание траверсы.

При сброске лесоматериалов в противоположную сторону (влево), продольный конвейер работает аналогичным образом.

При отсутствии лесоматериалов на седлах последние опираются только на пружины 14, а между выступами 17 и основанием траверс имеется зазор.

1. Продольный конвейер, включающий тяговый орган, траверсы в виде связанных с тяговым органом оснований с катками на осях и установленных на основаниях седел, направляющие для катков и шарнирно установленные на траверсах стойки с хВосТоВНКВМН на концах, с которыми взаимодействуют приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сброса лесоматериалов

1289763 в лесонакопители и надежности работы, каждое седло снабжено шарнирно установленными консолями с осями, а основание траверсы — пластинами с продольными прорезями, в которых размещены оси катков, при этом каждое седло подпружинено к основанию и установлено на нем посредством двух пар жестких тяг, причем тяги каждой пары одними концами шарнирно смонтированы на оси консоли, а другими— на осях катков, а стойки установлены на седлах в месте шарнирного соединения с ними консолей и имеют выступы, размешенные с возможностью взаимодействия с основанием в нагруженном состоянии седел при расположении на седлах лесоматериала.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тяги соединены с осями консолей с возможностью относительного продольного перемещения последних и смещения седла каждой траверсы в направлении сброса лесоматериалов.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, 10 что выступы стоек расположены с зазором относительно оснований при отсутствии лесоматериалов на седлах.

1289763

Bud В

Составитель 5. Толчанов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7861/19 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьшшенности и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх