Якорь

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям. Целью изобретения является уменьшение габаритов якоря, повышение безопасности в эксплуатации и сокращение времени его подготовки к работе. Якорь содержит веретено, состоящее из стержней 1 и 2, шарнир 3, узлы 4 и 5 крепления к стержням якорного троса, два рога 6 и упругий элемент 7. В походном положении якорь за узлы крепления прикреплен к борту судна. Под действием силы тяжести якоря стерлсни 1 и 2 сведены в единое цепое. После опускания на дно упругий элемент 7 разводит стержни 1 и 2, которые поворачиваются вокруг шарнира 3. Один из рогов 6 заглубляется в грунт. Натяжением якорного троса преодолевается сила упругости элемента 7, стержни 1 и 2 сводятся вместе. При вытаскивании якоря из воды стержни 1 и 2 остаются сведенными под действием силы тяжести якоря. 2 ил. (Л со сх 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 В 21/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ЯКОРЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3892448/27-11 (22) 08.05.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (72) Н.В. Абакумов и П.Г. Ляшедько (53) 629.12.015.64(088.8) (56) Скрягин Л.Н., Якоря. М.: Транспорт, 1979, с. 284, рис. 203. (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям. Целью изобретения является уменьшение габаритов якоря, повышение безопасности в эксплуатации и сокращение времени

его подготовки к работе. Якорь содержит веретено, состоящее из стержней

ÄÄSUÄ, 1291488 А1

1 и 2, шарнир 3, узлы 4 и .5 крепления к стержням якорного троса, два рога

6 и упругий элемент 7. В походном положении якорь за узлы крепления прикреплен к борту судна. Под действием силы тяжести якоря стержни 1 и 2 сведены в единое целое. После опускания на дно упругий элемент 7 раз" водит стержни 1 и 2, которые поворачиваются вокруг шарнира 3. Один из рогов 6 заглубляется в грунт. Натяжением якорного троса преодолевается. сила упругости элемента 7, стержни

1 и 2 сводятся вместе. При вытаскивании якоря из воды стержни 1 и 2 . остаются сведенными под действием ф силы тяжести якоря. 2 ил.

1291488

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Составитель Ю. Заволочкин

Редактор А. Козориз Техред В.Кадар Корректор Н. Король

Заказ 195/23 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорным устройствам.

Цель изобретения — уменьшение габаритов якоря, повышение безопасности в эксплуатации и сокращение времени его подготовки к работе.

На фиг. 1 изображен якорь, общий вид; на фиг. 2 — то же; вид сбоку.

Якорь содержит веретено, состоящее иэ стержней 1 и 2, шарнир 3, узлы

4 и 5 крепления к стержням якорного троса, два рога 6 и упругий элемент 7.

Работа якоря заключается в следую щем.

В походном положении якорь за узлы 4 и 5 крепления при помощи якорного троса прикреплен к борту судна.

Под действием силы тяжести стержни

1 и 2 веретена находятся в сложенном состоянии. После опускания якоря на дно натяжение якорного троса ослабевает и под действием упругого элемента 7 происходит разведение стержней

1 и 2 вокруг шарнира 3 на угол 60

При протаскивании якоря происходит эаглублеиие одного из рогов 6 чем обеспечивается фиксация якоря на грунте. При дальнейшем натяжении якорного троса усилие натяжения преодолевает силу упругого элемента 7 и

5 происходит сведение стержней 1 и 2.

При вытаскивании якоря из воды стержни 1 и 2 остаются сведенными под действием силы тяжести якоря.

Якорь, содержащий веретено, верхний конец которого выполнен с узлом крепления к нему .якорного троса, а к нижнему концу веретена прикреплены два рога, лежащие в одной плоскости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов якоря, повышения безопасности в эксплуатации и сокращения времени его подготовки к работе, веретено выполнено из двух шарнирно соединенных нижними концами стержней и снабжено упругим элементом, который закреплен между этими стержнями для разведения их в направлении, перпендикулярном плоскости рогов,

Якорь Якорь 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1253872

Якорь // 1184740

Якорь // 867772

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям повышенной держащей силы

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах
Наверх