Якорное устройство

 

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах. Цель изобретения - снижение шумности, повышение надежности и безопасности работы якорного устройства. После инициирования метательного заряда 12 устройством 13 воспламенения под действием образовавшихся пороховых газов стакан 11 отталкивается от пускового стержня 14 метательной установки и якорное устройство совершает полет к цели. При этом стакан 11 перемещается к хвостовой части корпуса 1. При ударе якорного устройства о грунт ударник 8 уходит внутрь верхней части корпуса 1 и пластины 10, разгибаясь, освобождают лапы 2. Поршень 7 открывает отверстия 6 толкателей 5, которые перемещаются и упираются в лапы 2, поворачивая их до упора. Лапы 2 при этом внедряются в грунт, а через отверстия 6 в толкателях 5 пороховые газы выходят в атмосферу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1544633 (51)5 В 63 В 21 00, 21 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t 1

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 б

9!

Фиг !

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267863/40-11 (22) 24.06.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (72) С. Ю. Блинов и С. А. Шурухин (53) 629.124.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 499172, кл. В 63 В 21/00, 1974. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах. Цель изобретения — снижение шумности, повышение надежности и безопасности работы якорного устройства. После инициирования метатель2 ного заряда 12 устройством 13 воспламенения под действием образовавшихся пороховых газов стакан 11 отталкивается от пускового стержня 14 метательной установки и якорное устройство совершает полет к цели.

При этом стакан 11 перемещается к хвостовой части корпуса I. При ударе якорного устройства о грунт ударник 8 уходит внутрь верхней части корпуса 1 и пластины 10, разгибаясь, освобождают лапы 2. Поршень 7 открывает отверстия 6 толкателей 5, которые перемещаются и упираются в лапы 2, поворачивая их до упора. Лапы 2 при этом внедряются в грунт, а через отверстия 6 в толкателях 5 пороховые газы выходят в атмосфер . 2 ил.

1544633

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, я) тах и других малых судах. 5

Цель изобретения — снижение шумности, повышение надежности и безопасности работы якорного устройства.

На фиг. 1 изображено якорное устройство, разрез, исходное положение; на фиг. 2 то же, при ударении о грунт.

Якорь состоит из корпуса и нескольких лап 2. Корпус выполнен из двуi частей.

На корпусе 1 шарнирно на осях 3 крепятся лапы 2. Механизм раскрытия лзг, размещен в носовой части корпуса 1 В цилиндрических 15 огверстиях 4 по числу лап 2 размещены толкатели 5, имею(цие осевые отверстия 6 малого диаметра. B исходноч положении порп(ень 7 прижат к отверстиям 6. В центре поршня 7 крепится ударник 8, проходящий через осевое отверстие носовой части корпчсз l. В теле поршня 7 выполнено несколько перепускных отверстий Ч для обеспечения более легкого ее перемещения и пропускзния пороховых газов. К Båðx))åй части у 13рникз 8 крепятся гибкие пластины !О 75 из упрхгol() чзтеризлз, которые прижимают лапы 2 к ho()lip(у 1. Число пластин 10 выполняется Ilo числу лзп 2. Нижняя часть

Ko()l1x(: 1 выполнена полой с (уживающейся внутрен)ц и поверхностью. B стакане I! рззмеlllpHhl мстзтельный )зряд 12 и устройство ЗО

13 восп I;I v(: Ile)IIIB. B стартовом по Iow(.IIIIII стакан 1(упирается B пусковой стержень (4.

Якорь р;1(н)гз T сле.(vloIII)lч образ()м.

1!ос.(е инициир()нация четательногo заря13 12 у,гарным или электрически ч спо o 35 боч под;ц йствиеч обрззова вши хся nopoxoBhIx газов стг)к III 1 отталкивается от пускового стержня 14 метательной установки, и якорное устройство совершает полет к цели.

Г1ри этом с зкан 11, перемещаясь к хвостовой сх живзк)щейся части корпуса 1 и деформируясь, II3.z(.)hI(o обтюрирует пороховые газы в() внутренней полости корпуса 1. По()oxoBhlt. г;1 Ihl при этом внутри корпуса находятся под давлением. Г1ри ударе якорноI() устройства о грунт ударник 8 уходит 45 внутрь верхней части корпусы 1, и пластины

10, разгибаясь, освобождают лапы 2. Ударник 8, переме(цзясь, увлекает 33 собой поршень 7, откр IB3v отверстия 6 в толкате IRx 5). -)<) сч< T ()ззности торцовых IloBE .()х— ностей толкателей 5 и их отверстий малого диаметра происходит перемещение толкателей 5, которые упираются в лапы 2, и за счет эксцентриситета а относительно осей 3, раскрывают лапы 2 до упора. Якорное устройство лапами 2 внедряется в грунт и таким образом выполняет свое функциональное назначение. Через отверстия 6 малого диаметра, выполненные в толкателях 5, пороховые газы выходят в атмосферу.

Предлагаемая конструкция якорного устройства обеспечивает многоразовое его использование, безопасность в обращении и бесшумность работы за счет выхода пороховых газов только при ударе о грунт.

Форму.га изобретения

Якорное устройство, содержащее корпус, на котором в носовой части шарнирно установлены лапы с фиксатором их положения, установленным с наружной стороны корпуса, механизч раскрытия лап с толкзтелями, метательный заряд с устройством воспламенения, размещенные в стакане, устаHoB3åIIíoì в хвостовой части корпуса, причем устройство воспламенения смещено относительно заряда к дну стакана, отличающееся тем, что, с целью снижения шумности и повышения надежности и безопасности работы якорного устройства, стакан с метательным зарядом и устройством воспламенения установлен с возможностью переме(цения вдоль продольной оси корпуса к хвостовой его оконечности, выполненной с ограничителем этого перемегцения, при этом свободные кромки стакана обращены к носовой части корпуса, а механизм раскрытия

13II снабжен ударником, выполненным в виде IIIToh3 и установленным в носовой части кор усз с возможностьк) перемещения вдоль ()си последнего, а также поршнем с перепускными каналами, )кес-(ко .(зкрепленным нз нижнем конце ударника, к верхнему концу которого жестко прикреплены упомянутые фиксаторы положения лопастеи, выполненные B виде гибких x пругих пластин, при этом корпус в носовой ча."ти между лапами и поршнем ударника выполнен с цилиндрическим отверстием под каждой лапой в каждом из которых с возможностью осевого перемещения установлен один из указанных толкателей механизма раскрытия

13II, выполненный в виде стержня со сквозныч осевым отверстием

l54463, 3 (лгставитсгн, Л f ft. p! IIIIIII

1 сл ктор М В.I нар Теi!н и И В p(с Корректор.-).. !оннакон;i

Лала. 462 Тираж,1Ь5 11олписног

В!1И !1П !! Гос ларствсн ного кичится и но илобр« г ниии и открнтин и при 11;1!Т (:<:(Р

1 f, 3(È5, Москва, Ж вЂ” 35, Ра гискан на6.,,1 4 5

11роизводсчвенно изпатепнский комбинат «Г!агсит», r Ун горов, уп. Гагарина, !ПI

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям повышенной держащей силы

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б

Якорь // 1291488
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Якорь // 1253872

Якорь // 1184740

Якорь // 867772

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к рейдовым причалам, и может быть использовано для обеспечения рейдовой стоянки крупных судов в тяжелых гидрометеоусловиях

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх