Тросозаглубитель

 

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение конструкции путем уменьшения габаритных размеров подвижной балки при том же заглублении троса. Тросозаглубитель содержит балку 1, снабженную роликовым клюзом 5, которая шарниром 2 прикреплена к транцу 3 корпуса земснаряда 4, направляющие ролики 6 и 7, закрепленрые с помощью кронштейна В на палубе 10 земснаряда 4, фиксаторы 15 и 16 балки 1, якорь 17, трос 18, распор. 19 и якорный постамент 20. 3 ил. 6 (С со 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 В 21/50

g{ à","ъ; > s. м q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю 218 Ю

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 3972590/27-11 (22) 01. 10. 85 (46) 23.02.87. Бюл. М- 7 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР в r. Горьком (72) Г.И. Богданович и В.И. Сапожников (53) 629.12.015..4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1062110, кл. В 63 В 21/50, 1982. (54) ТРОСОЗАГЛУБИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснаря„„SU„„1291489 A 1 дов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение конструкции путем уменьшения габаритных размеров подвижной балки при том же заглублении троса. Тросозаглубитель содержит балку 1, снабженную роликовым клюзом 5, которая шарниром 2 прикреплена к транцу 3 корпуса земснаряда 4, направляющие ролики 6 и 7, закреплен-ные с помощью кронштейна 8 на палубе

10 земснаряда 4, фиксаторы 15 и 16 балки 1, якорь 17, трос 18, раслор.

19 и якорный постамент 20. 3 ил.

1291489

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям эаглубленными тросами, не 5 препятствующими судоходству.

Цель изобретения — снижение материалоемкости тросозаглубителя и упрощение его конструкции.

На фиг. 1 показан тросозаглубию тель в походном (транспортном) положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Тросозаглубитель содержит подвижную балку 1, которая шарниром 2 присоединена к транцу 3 корпуса земснаряда 4 и снабжена роликовым клюзом 5.

Направляющие ролики 6 и 7 с помощью кронштейна 8, выполненного с упором 9, прикреплены к палубе 10 земснаряда 11 ролика 6 в точке сбегания заглубляемого троса в верхнем положении балки 1 смещена относительно продольной оси 12 симметрии роликового клюза 5 (фиг. 1), а касательная к окружности 13 ролика 7 в точке сбегания заглубляемого троса в нижнем положении балки 1 смещена относительно продольной оси 14 симметрии роликового клюза 5 (фиг. 3). Фиксатор

15 верхнего положения балки 1 установлен на кронштейне 8, а фиксатор

16 нижнего положения балки 1 — на транце 3.

Фиксаторы 15 и 16 ограничивают положения балки так, что общий центр тяжести ее и якоря 17 располагается 40 в сторону вываливания якоря от вертикальной оси шарнира 2. Якорь 17 подвешен на тросе 18, в месте соединения которого с якорем установлен распор 19.

Хранение якоря по-походному осу, ществляют в постаменте 20, закрепленном к транцу 3 корпуса земснаряда 4.

Тросозаглубитель работает следующим образом.

Из походного положения (фиг. 1) якорь 17 может опускаться на грунт на месте расположения земснаряда 4 или подаваться на мотоэавозню 21 для закладки на Расстояние от земснаРяда, Для опускания якорь 17 поднимается из постамента 20 до упора распора 19 в роликовый клюз 5 наматыванием на барабан лебедки троса 18, проходящего по оси 12 роликового клюза 5 окружности 11 ролика 6, закрепленного в кронштейне 8 на палубе 10.

Приводом (не показан) опускается фиксатор 15, после чего сматывается трос 18, при этом подвижная балка 1 поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 2 под действием собственной массы и удерживается от произвольного опрокидывания на распоре 19 (фиг. 2). Трос 18 с ролика 6 переходит на окружность 13 ролика 7 и ось 14. При достижении нижнего положения балка 1 стопорится упором — фиксатором 16, а якорь 17 продолжает опускаться до достижения дна.

После этого земснаряд отходит в район разработки грунта.

При невозможности непосредственного опускания якоря, например при недостаточной глубине, якорь 17 подается на мотозавозню 21, где укладывается на палубу или подвешивается к устройству сброса якоря на мотозавоэне.

После приема якоря 17 мотоэавозня 21 начинает движение вперед при одновременном стравливании троса 18 с барабана лебедки. Балка 1 удерживается на натянутом тросе роликовым клюзом 5. Перевод балки 1 в рабочее положение (фиг. 3) осуществляют приданием слабины тросу 18.

Подъем якоря осуществляют раскрытием упора-фиксатора 16 приводом (He показан), прикрепленным к транцу 3, и выборкой троса 18, при этом балка 1 поворачивается вокруг шарнира 2 под действием натяжения троса. После упора распора 19 в роликовый клюз 5 балка 1 поднимается вокруг шарнира 2 вместе с якорем 17 до упора 9 и срабатывания упора-фиксатора 15. После закрытия упора-фиксатора 15 стравливанием троса 18 якорь 17 опускают в постамент 20.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Тросозаглубитель, содержащий балку, оборудованную роликовым, клюзом и установленную на корпусе плавсредства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и направляющие ролики для заглубляемого троса, расположенные в плоскости поворота укаэанной балки, причем один из этих

1291489 роликов установлен на корпусной конструкции плавсредства, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, другой из направляю- 5 щих роликов закреплен на указанной корпусной конструкции плавсредства, а продольная ось симметрии роликового клюза смещена относительно касательных к окружностям направляющих роликов в точках сбегания с них заглубляемого троса при верхнем и нижнем положениях указанного клюза, при этом балка шарнирно закреплена на корпусной конструкции плавсредства ниже направляющих роликов.

1291489

Составитель С. Горячев

Редактор А. Козориз Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Заказ 195/23 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тросозаглубитель Тросозаглубитель Тросозаглубитель Тросозаглубитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для закрепления судов с лебедками на лесосплаве, плотов и т.п

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх