Якорное устройство плавучего причала

 

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями . Цель изобретения - увеличение держащей способности якорей за счет исключения их сползания вниз по крутому склону дна. Гравитационные якоря 2 и 3 прикреплены к плавучему причалу 1 с помощью якорных цепей 4 и 5, оснащенных подвесными грузами 6 и 7. Кроме того, гравитационные якоря 2 и 3 посредством дополнительных цепей 8 и 9, расположенных под углом к якорным цепям 4 и 5, присоединены к соответствующим береговым анкерным опорам 10 и 11. Дополнительные цепи 8 и 9 удерживают гравитационные якоря 2 и 3 от сползания по склону дна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1266789 (5)) 4 В 63 В 21/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3585320/27-11 (22) 27.04.83 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) Н. М. Андреев и В. А. Керро (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Кульмач П. П. Якорные системы удержания плавучих объектов. Л.: Судостроение, 1980, с. 48, рис. 2.3а. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА (57) Изобретение относится к области судостроения, а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями. Цель изобретения — увеличение держащей способности якорей за счет исключения их сползания вниз по крутому склону дна.

Гравитационные якоря 2 и 3 прикреплены к плавучему причалу 1 с помощью якорных цепей 4 и 5, оснащенных подвесными грузами 6 и 7. Кроме того, гравитационные якоря

2 и 3 посредством дополнительных цепей 8 и 9, расположенных под углом к якорным цепям 4 и 5, присоединены к соответствующим береговым анкерным опорам 10 и 11.

Дополнительные цепи 8 и 9 удерживают гравитационные якоря 2 и 3 от сползания по склону дна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1266789

Формула изобретения

Диг. 2

Составитель Б. Кузьменков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 5718/16

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорным системам плавучих причалов.

Цель изобретения — увеличение держащей способности якорей за счет исключения

5 их сползания вниз по крутому склону дна.

На фиг. 1 изображено якорное устройство при отсутствии воздействия на плавучий причал внешних нагрузок, план; на фиг. 2— то же, при воздействии внешних нагрузок на плавучий причал.

Якорное устройство плавучего причала 1 включает гравитационные якоря 2 и 3, которые с помощью якорных цепей 4 и 5, оснащенных, подвесными грузами 6 и 7, прикреплены (например, перекрестно) к причалу 1. При этом гравитационные якоря посредством дополнительных цепей 8 и 9, расположенных под углом к якорным цепям 4 и 5, присоединены к соответствующим береговым анкерным опорам 10 и 11.

Кроме того, связь каждых гравитацион- 20 ного якоря, якорной и дополнительной цепей между собой осуществлена через промежуточную обойму 12.

При отсутствии воздействия на плавучий причал 1 внешних нагрузок (ветер, течения, навал швартующегося судна) он удерживается в том положении, как показано на фиг. 1. Под действием внешних сил (см.. фиг. 2, где направление действия результирующей внешних сил принято слева направо) плавучий причал поворачивается на угол Р. Нагрузка, действующая на причал, 2 через якорные цепи 4 и промежуточную обойму 12 передается на гравитационные якоря 2 и через дополнительные цепи 8 — на береговую анкерную опору 10. Якорные цепи 5 противоположного борта в это время выключают ся из работы. Усилие натяжения цепей 4 и 8 зависит от соотношения величин углов си ,/з между ними. Сползание гравитационных якорей вниз по склону дна как при наличии воздействия на причал внешних нагрузок, так и при отсутствии упомянутого воздействия предотвращается дополнительными цепями 8 и 9, что позволяет повысить надежность раскрепления плавучего причала на акватории с крутым падением дна.

1. Якорное устройство плавучего причала, включающее гравитационные якоря, каждый из которых с помощью якорной цепи, оснащенной подвесным грузом, прикреплен к причалу, отличающееся тем, что, с целью увеличения держащей способности якорей за счет исключения их сползания вниз по крутому склону дна, каждый гравитационный якорь посредством дополнительной цепи, расположенной под углом к якорной цепи, присоединен к береговой анкерной опоре.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что связь каждых гравитационного якоря, якорной и дополнительной цепей между собой осуществлена через промежуточную обойMу.

Якорное устройство плавучего причала Якорное устройство плавучего причала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх