Плавающий транспортер

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7. Указанные решетки прикреплены со стороны гусеницы к надгусеничным полкам 3, 4 и выполнены в виде изогнутых струйных лопаток. Каждая лопатка изогнута с радиусом, связанным соотношением с шириной надгусеничной полки и количеством лопаток в данной решетке. Причем расстояние между двумя соседними лопатками равно ширины надгусеничных полок . 3, 4. 3 ил. (Л с Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 В 60 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3967529/27-11 (22) 14.10.85 (46) 28.02,87. Бюл. Р 8 (72) В.В.Покутний, А.И.Бурлак и И.А.Иалик (53) 623.438.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 631369, кл. В 60 F 3/00, 1977. (54) ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7, Указанные решетки прикреплены со стороны гусеницы к надгусеничным полкам 3, 4 и выполнены в виде изогнутых струйных лопаток. Каждая лопатка изогнута с радиусом, связанным соотношением с шириной надгусеничной полки и количеством лопаток в данной решетке. Причем расстояние между двумя соседними лопатками равно половине ширины надгусеничных полок.3, 4. 3 ил.

129

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, приспособленным для движения по земле и по воде (на плану).

Цель изобретения — повышение скорости движения на плаву.

На фиг. 1 показаны гидрореактивные решетки, установленные на плавающем транспортере, и направление потоков воды, создаваемых гусеничным движителем; на фиг. 2 — направление потоков воды, создаваемых гидрореактивными решетками на фиг.3— правая горизонтальная гидрореактивная решетка, вид сверху.

Плавающий транспортер 1 содержит гусеничный движитель 2 и надгусеничные полки 3 и 4, к которым прикреплены гидрореактивные решетки 5, имеющие основание 6 и лопатки 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе полностью погруженного гусеничного движителя 2 его верхними ветвями создаются потоки воды, силы от которых направлены в сторону, противоположную движению транспортера, В предлагаемой конструкции эти потоки направпяются на гидрореактивные решетки 5, при этом происходит разделение данных потоков лопатками 7 на отдельные части и последовательный их разворот на

Формула изобретения

Плавающий транспортер, содержа-. щий надгусеничные полки, гусеничный движитель и гидродинамические направляющие элементы, выполненные в с изогнутыми лоп отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения на плаву, гидродинамические направляющие элементы прикреплены к над20 гусеничным полкам со стороны гусениц, а каждая лопатка направляющих элементов изогнута с радиусом, равным

h h

R = — — — (и -1), 2 2и

25 где h — ширина надгусеничной полки;

n - -количество лопаток в данной решетке; и; -;порядковый номер лопатки, при этом расстояние между двумя соседними лопатками равно половине ширины надгусеничной полки.

3047 2

150 относительно продольной оси машины.

Разворот потоков воды обеспечивает создание дополнительной силы тяги, что способствует повышению скорости движения транспортера на плаву

1293047

Составитель А.Демидов

Редактор А.Огар Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 330/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная,4

Плавающий транспортер Плавающий транспортер Плавающий транспортер 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх