Опора скольжения с циркуляционной смазкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения. Цель изобретения - интенсификация охлаждения смазки и упрощение конструкции. Канал самозасасывающего средства выполнен с охватом нерабочей зоны и с длиной, большей длины перемычки. Стенки радиальных отверстий сопряжены с торцами перемычки. Такое выполнение обеспечивает самоциркуляцию смазки без дополнительных устройств и ее интенсивное охлаждение. 2 ил. СО 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 F 16 С 33 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,;.

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3808140/25-27 (22) 13.08.84 (46) 28.02.87. Бюл. В 8 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Э.С.Мачавариани, У.П.хабаидзе, Г.Л.Гугулашвили и Г.Д.Киасашвили (53) 621.822.5(088.8) „„SU„„1293380 А 1 (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СМАЭКОй (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения. Цель изобретения — интенсификация охлаждения смазки и упрощение конструкции. Канал самозасасывающего средства выполнен с охватом нерабочей зоны и с длиной, большей длины перемычки.

Стенки радиальных отверстий сопряжены с торцами перемычки. Такое выполнение обеспечивает самоциркуляцию смазки без дополнительных устройств и ее интенсивное охлаждение. 2 ил.

1 129338

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения.

Цель изобретения — интенсификация охлаждения смазки посредством увеличения скорости ее самоциркуляции и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлена предлагаемая опора скольжения; на фиг.2— реэреэ А-А на фиг.1. 10

Опора скольжения содержит корпус

1, в котором установлен вкладыш 2 с кольцевой канавкой 3 на внутренней поверхности. Вкладьпп 2 охватывает цапфу 4 вала 5. Кольцевая канавка 3 с поверхностью цапфы 4 вала 5 образует камеру подвода смазки..У обоих торцов вкладьппа расположены уплотнителъные кольца 6, предотвращающие торцовое истечение масла, Во вкладьппе 2 выполнены радиальные отверстия 7 и 8. При этом отверстие 7 расположено в месте наибольшего давле-, ния опоры скольжения, а отверстие 8— в месте увеличения зазора опоры

25 скольжения при работе.

На внутренней поверхности корпуса

1 между отверстиями 7 и 8 расположен канал 9 и перемычка 10, торцы которой сопряжены со стенками радиальных отверстий 7 и 8. Полость канала 9 посредством отверстий 7 и 8 во вкладыше 2 соединяется с камерой подвода смазки и образует средство самозасасывания с циркуляцией смазки. 35

Опора скольжения работает следующим образом.

0 2 в отверстии 7 давления осуществляется самоциркуляция смазки в канале 9.

Последние расположены в корпусе 1 опоры скольжения с охватом нерабочей зоны опоры, откуда отбор тепла интенсивен. Поэтому смазка при прохождении каналов 9 охлаждается и через отверстия 8 во вкладыше 2 вновь подается в кольцевую канавку 3. Циркуляции смазки в указанном средстве способствует и расположение отверстий 8 в месте начала увеличения зазора. Здесь гидродинамическая поддерживающая сила не действует, а за счет постепенного увеличения зазора действует всасывающая сила, вызывающая улучшение условий выхода смазки из каналов 9 в кольцевую канавку 3.

Уплотнительные кольца 6 предотвращают торцовое истечение смазки из камеры подвода смазки и тем самым способствуют нормальному ведению процесса в опоре скольжения.

Таким образом, достигается самоциркуляция смазки без применения каких-либо дополнительных устройств или механизмов, что способствует упрощению конструкции, уменьшению габаритов и металлоемкости устройств, в которых применяются указанные опо.ры скольжения. Циркуляция смазки дает воэможность его интенсивного охлаждения через стенки корпуса, что в свою очередь улучшает условия работы опоры скольжения, увеличивает ее срок службы и повышает коэффициент полезного действия.

При вращении вала 5 цапфа 4 под действием внешней нагрузки занимает во вкладыше 2 эксцентричное положение. Смазка увлекается в клиновой зазор между цапфой 4 и вкладьппем 2 и создает гидродинамическую поддерживающую силу. Диаметр отверстия 7, расположенного в месте наибольшего давления при работе опоры скольжения,, подобран с таким расчетом, чтобы за счет истечения масла через нее наибольшее давление уменьшилось только иа 1/4. Оставшееся наибольшее давление достаточно для обеспечения гидродинамической подцерживающей силы в опоре скольжения, т.е. для ее нормальной работы, а за счет созданного

Формула и зо бретен ия

Опора скольжения с циркуляционной смазкой, содержащая установленный в корпусе и охватывающий цапфу вала вкладыш и самозасасывающее средство с входным и выходным радиальными отверстиями, сообщающимися с рабочей зоной опоры, и соединенным с ними . каналом с перемычкой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения смазки и упрощения конструкции, канал выполнен с длиной .больше длины перемычки и с возможностью охвата нерабочей зоны, а стенки упомянутых отверстий сопряжены с торцами перемычек °

1293380

А-д

Редактор Т.Митейко

Заказ 362/36 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pаушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород, ул.Проектная, 4 ю

Составитель Т.Хромова

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Опора скольжения с циркуляционной смазкой Опора скольжения с циркуляционной смазкой Опора скольжения с циркуляционной смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх