Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность. В аварийном режиме, когда прекраш,ается подача масла от истрчника маслоснабжения, снабжение рабочей зоны подшипника маслом осуш,ествляется из бака. В освобождаюш.ейся от масла полости внутри бака образуется вакуум. Клапан под действием разности атмосферного давления, имеюш.егося внутри переливной трубы 8, и давления в нутри бака поднимается и, открывая окна, пропускает воздух из трубы 8 в бак в количестве, достаточном для заполнения полости внутри бака над слоем масла, срыва вакуума и обеспечения свободного вытекания масла из бака в рабочую зону подшипника . 3 ил. (Л 1}т источника маслоснс 5жения to О5 00 О5 Фи.г.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 F 16 С 33 10 I с .ь с (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п сцники пЮж иоа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854878/25-27 (22), 06.02.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) Г. М. Хуторецкий, А. М. Трофимов и Е. П. Токмакова (53) 621.822.5 (088.8) (56) Жаров А. П. Предупреждение аварий подшипников паровых турбин. М.: «Энергия», 1974, с. 66, 70 — 72. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераÄÄSUÄÄ 1276860 торов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность.

В аварийном режиме, когда прекращается подача масла от источника маслоснабжения, снабжение рабочей зоны подшипника маслом осуществляется из бака. В освобождающейся от масла полости внутри бака образуется вакуум. Клапан под действием разности атмосферного давления, имеющегося внутри переливной трубы 8, и давлес ния внутри бака поднимается и, открывая окна, пропускает воздух из трубы 8 в бак в количестве, достаточном для заполнения полости внутри бака над слоем масла, срыва вакуума и обеспечения свободного вытекания масла из бака в рабочую зону подшипника. 3 ил.

1276860

Формула изобретения

Изобретение относится к элсктрома!пиностроению, в частности к опорным под!!!ипникам скольжения турбогенераторов с принудилbíой смазкой.

Пег!ь изобретения - повышение надежности и экономи IfiocTH путем исклктчения образования вакуума в баке аварийной смазки и обес!!ечсния свободного вытекания

Н3 O3K3 l3 lIO, fill H l l f1 I! I< ll f1B3 PH HfIO. lI режиме при малом расходе масла через псрсливное устройство lip!i нормал1п1ой эксll.!Уа IIЦИИ.

На фиг. 1 показан предлагаемый под-! пипниковый узел, o()!ILHH вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1.

Подшипниковый узел состоит из вкла Lbi1па 1, на который опирается ротор 2, Kpf lIlIKH 3 корпуса под!пип ника, стояка (не показан), лабиринтных маслоуловителей 4, герметичного корпуса бака 5 а вари йной смазки, установленного на кры пке по 1III HIIIlHKc1, и закл!оче нных в корпусе бака нагнетательной трубы 6, сос LHffcIIHOA с источ!!иком маслоснабжения, дозировочной трубы 7, соединенной с рабочей зоной подlLIHlllIHK3 — зазором между вкладышем и цапфой ротора, переливной трубы 8, соединенной с картером 9 подшипника и закрытой к 13113ffo i 10. К;!анан представляет собой полый цилиндр l! с окнами !2, входящий в псреливную трубу с зазором 13 для обеспсче!: ия свободного переме!цения внутри трубы 8, жестко соединенный с крышкой плоской крышкой 14 с дросселирующим отверстием 15, наружны и диаметр которой больше наружного диаметра переливной трубы, образуя выступающие кромки 16 и обеспечивая при этом плотное закрытие последней при опирании клапана II3 торец трубы.

Лабиринтные маслоуловители охватывают ротор с зазором 17. Подшипник имеет отводящую трубу 18, через которую картер

9 (внутренняя полость) подшипника связан с атмосферой.

Предотвращение черезмерного подъема клапана и выхода клапана из трубы обеспечивается выбором расстояния между торцом переливной трубы 8 и крышкой корпуса бака 5, которое должно быть меньше длины клапана.

Отверстие 15 в крышке 14 выбирается из условия ограничения расхода масла через переливную трубу величиной ? 3% от рабочего расхода масла через подшипник.

В нормальном эксплуатационном режиме, когда масло под давлением насосов поступает от источника маслоснабжения в бак через нап1етатсльную трубу 6 и нспрерывно проходит в рабочую зону II0JILIHIIIIHK3 через

;„ îçèðîâî÷íóþ трубу 7. к IBI13ll 10 под действием силы тяжести и давления масла в бакс находится в нижнем положении и плотно закрывает трубу 8, так как окна 2 в нилин !ре 11 перекрыты трубой 8 и крышкой

10 15

l4. Расход масла через переливную трубу 8 в этом режиме определяется величиной отверстия 15 в крышке 14 клапана 10 и характеризуется малой величиной вследствие малого размера отверстия 15, В аварийном режиме, когда прекращается подача масла от источника маслоснабжсния, снабжение рабочей зоны подшипника маслом осугцествляется из бака под действием силы тяжести масла, в освобождающейся от масла полости внутри бака образуется вакуум, клапан 10 под действием разности атмосферного давления, имеющегося внутри переливной трубы 8 благодаря связи с атмосферой через картер, отводящую трубу и зазоры между маслоуловителями и валом, и давления внутри бака поднимается и, открывая окна 12, пропускает воздух из трубы 8 в бак в количестве, достаточном для заполнения полости внутри бака над слоем масла, срыва вакуума и обеспечения свободного вытекания масла из бака в рабочую зону подшипника.

В зависимости от величины разности давлений в трубе 8 и в баке, т.е, от величины вакуума в баке, определяется скорость и высота подъема клапана 10 н, следовательно, величина открытия окон 12 в клапане, обес печивая таким образом регулирование скорости вытекания масла из бака в рабочую зону подшипника. На конечном этапе аварийного режима, когда скорость вращения ротора и расход масла значительно снижены, и разности давлений в трубе 8 и в баке недостаточно для подъема кл а п а на

10, поступление воздуха в бак обеспечивается отверстием 15 малого диаметра в крышке 14.

Преимущество устройства состоит в повышении надежности и экономичности путем исключения повреждений вкладыша и цапфы ротора в аварийном режиме и снижения расхода электроэнергии за счет уменьшения расхода масла во время нормальной эксплуатации.

Подшипниковый узел, в частности, турбогенератора, содержащий вкладыш, заключенный в корпус, состоящий из стояка и крышки, лабири.!тные маслоуловители, охватывающие ва. с зазором, бак аварийной смазки с разме (енной внутри переливной трубой, соединен, ой с атмосферой через картер, и отводящую трубу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, он снабжен установленным сверху на переливной трубе клапаном, выполненным в виде полого цилиндра с боковыми окнами, охватываемого с зазором переливной трубой и жестко соединенного с крышкой, выполненной с дросселирующим отверстием и выступа!ошей кромкой, контактирующей с торцом переливной трубы.

1276860

10 Е

17

3 //7иг. 2 Ðèã.5

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6653/30

Составитель В. Городничев

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх