Вкладыш подшипника скольжения

 

ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ прокатного стана с несквозными смазочными канавками на рабочей поверхности, имеющими выход поочередно на противоположные торцы , отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности , канавки выполнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностно-активными веществами с изменяю щейся вязкостью. о 9 (Л с сх о оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Clue. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654954/25-27 .(22) 26.08.83 (46) 23.10.85. Бюл. ¹ 39 (72) Е.Н. Изотов, В.И; Потоцкий, 10.Е. Кулак, В.П. Следнев, В.А . Маневич, В.Б. Капустин и А.Г. Носанев (71) Украинский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Франции № 2449229, кл. F 16 С 33/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 228394, кл. F 16 С 33/24, 1967.

„„SU„„1186848 (sl)y F 16 С 17/02, 33/10 (54) (57) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ прокатного стана с несквозными смазочными канавками на рабочей поверхности, имеющими выход поочередно на противоположные торцы, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности, канавки выполнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностно-активными веществами с изменяю— щейся вязкостью.

1186848

7,6

9,0 порошок

Состав II

Эпоксидная смола

1

Изобретение относится к метал" лургическому оборудованию и может быть использовано в клетях прокатных станов, имеющих подшипники скольжения .

Цель изобретения — повьппение долговечности вкладьппа.

На фиг. 1 изображен вкладьпп, продольный разрез, на фиг. 2 — уста- новка вкладыша в подшипнике. 10

На рабочей поверхности вкладыша

1 выполнены наклонные к образующей канавки 2, заполненные поочередно твердой смазкой 3 и поверхностноактивными веществами (ПАВ) 4. Вкла= дыш устанавливается в нижней обойме 5 подшипника нижнего валка. Ниж-. няя обойма установлена в нижней подушке 6, а верхняя обойма 7 крепится к .подушке болтами. В подшипнике покоится цапфа 8 нижнего валка 9.

Вкладыш шириной и имеет канавки

2,открытые поочередно в сторону противоположных торцов. Число и размер канавок определяется размерами вкладыша. Длина канавок Ь равна 0,6 8, а глубина 1 равна допустимому износу вкладьппей. Канавки заполняются поочередно твердой смазкой и ПАВ. Вязкость содержимо30 го ячеек в направлении к выходной .кромке вкладьппа (по стрелке) уменьшается, В качестве ПАВ используется, например, мыльный клей. Твердыми смазками могут быть составы на основе эпоксидных смол и графита. Различная вязкость содержимого ячеек достигается добавлением в смазку различного количестве пластификатора. 40

В канавки вкладыша текстолитового подшипника. рекомендуется закладывать твердые смазки следующих составов, %:

Состав l 45 ,Эпоксидная смола

Отвердитель (полиэтиленполиамин) 6,5

Пластификатор (дибутилфталат) 8,5

Алюминиевый

Отвердитель 6

Пластификатор 12

Графит 40

Графит и алюминий, используемые в виде порошка, адсорбируются на поверхности цапфы, образуя смазочный слой. Эпоксидная смола является связующим веществом для порошков графита и алюминия. Необходимую вязкость твердых смазок получают, добавляя

6-6,5% отвердителя и 8,5-12% пластификатора.. При других соотношениях смазка получается либо недостаточно пластичной (стекловидной) либо жидкой, которая вытекает из ячеек вкладьппей.

Твердую смазку приготовляют следующим образом.

Компоненты смазки смешивают в сосуде, подогретом в горячей воде о до 70-80 С. Смесь закладывают в канавки вкладышей, в которых она загустевает.

Поверхностно-активные вещества в зависимости от состава твердых смазок и конкретных условий эксплуатации могут иметь различное назначение: усиливать прочность смазывающей пленки, способствовать снижению трения в смазочном слое, использоваться для вымывания продуктов износа, предупреждать коррозию цапфы. В текстолитовых подшипниках скольжения прокатных станов, которые охлаждаются водой, целесообразно при менять графитную твердую смазку, для которой вода уже является ПАВ. Однако поскольку вода вызывает коррозию цапфы, то в качестве дополнительного ПАВ в ячейки следует закладывать мыльный клей, предупреждающий коррозию цапфы и способствующий вымыванию продуктов износа.

Мыльный клей †. продукт окисления парафина, содержащий 86% жирных монокарбоновых кислот фракций

С -С в виде мыл, 4% дикарбоновых f0 Я кислот 10% неомыляемых углеводородов. 25%-ный водный раствор мыльного клея известен под названием

АСНК-50.

ПАВ вводят в количестве 1-2% в состав смеси эпоксидной смолы, пластификатора (8,5-12%) и отвердителя (6-6,5%).

Чтобы обеспечить уменьшение вязкости содержимого ячеек в направлении к выходной стороне вкладыша

Составитель Л.Рыжкина

Редактор Н.Яцола Техред Ж.Кастелевич Корректор .С Черни Ф

Заказ 6525/38 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 подшипника, необходимо варьироват;, содержание пластификатора и отвердителя в указанных пределах. В общем случае компоненты твердой смазки и ПАВ и их процентное содержание определяются экспериментально.

На валок клети по дуге . действует технологическое усилие. Максимум давления P находится на расстоянии А от оси центров валков.

Точки К„ и к являются границами несущей зоны подшипника. При вращении валка его участок Д входит в соприкосновение с рабочей поверхностью вкладыш а подшипника.

86848 4

Во время контакта на цапфу валка наносится слой ПАВ, а затем слой твердой смазки, который в присут-.. ствии ПАВ образует прочный смазочный слой. Пройдя несущую зону, участок цапфы вновь попадает на участок расположения канавок, где смазочный слой восстанавливается. При выходе участка цапфы иэ зоны трения, !

О он попадает под воздействие воды.

В связи с присутствием в смазочном слое ПАВ, обладающего моющими свойствами, смазочный слой очищается от продуктов износа, что повышает его смазывающее действие.

Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх