Опора скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2606218/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл э

F 16 С 33/10

Гееудлрстееллмй квинтет

CCCP

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (53) УДК 621.822.. 5 (088.8) пв делам лаобретелкй и еткрмтий

s

В. Л. Судариков, А. 3. Новиков, С. .,- Чавкин - ., и Я. А. Когельман j .- :., " - .,:,,, « .

*:

I

Я

Специальное проектно-конструкторское бюро оек но- .:,,,. / строительного объединения крупнопанельног домостроения Главленинградстроя е (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения с вращающимся вкладышем.

Известна опора скольжения, содержащая неподвижйую цапфу, частичйо заполненный жидкой смазкой вращающийся корпус и размещенный в нем вкладыш с радиальными отверстиями. При этом к цапфе прикреплена ребристая пластина, направляющая смазку через каналы к рабочей поверхйости опоры скольжения 11) .

Однако известная опора недостаточно надежна, так как не обеспечивает стабильного смазывайия рабочей поверхности onoPbl.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки.

Указанная цель обеспечивается тем, что между корпусом и вкладышем размещена втулка с выполненными соосно с радиальными отверстиями во вкладыше радиальйыми каналами, сужающимися в направлении к зоне сопряжения втулки с вкладышем, а также с наклонными каналами, сообщающими торцы втулки с радиальными каналами.

Кроме того, в наклонных каналах установлены шайбы с прорезями, при этом каналы выполнены постоянного сечения, а прорези в шайбах направлены к оси втулки.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с установленными в наклонных каналах шайбами с прорезями; на фиг. 3 — шайба с прорезью; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Опора скольжения содержит неподвижную цапфу 1, вращающийся корпус 2, частично заполненный жидкой смазкой 3, и размещенный в нем вкладыш 4 с радиальными отверстиями 5. Между корпусом 2 и вкладышем 4 размещена втулка 6, в которой соосно с радиальными отверстиями 5 выполнены радиальные каналы ?. сужающиеся в направлении к зоне сопряжения втулки 6 с вкладышем 4. Кроме того, во втулке 6 выполнены наклонные каналы 8, сообщающие торцы втулки 6 с радиальными каналами 7.

В одном варианте (фиг. 1) наклонные каналы 8 имеют сужение 9 при входе в радиальный канал 7, а в другом варианте

994826

3 (фиг. 2) они выполнены постоянного сечения, а в них установлены шайбы 10 с прорезями 11, при этом прорези 11 в шайбах

10 направлены к оси 12 втулки 6.

Уровень смазки 3 в корпусе 2 расположен не выше нижней точки маслянного уплотнения 13 и контролируется пробкой 14.

При вращении втулки 6 с вкладышем 4 наклонные каналы 8 и радиальные каналы

7 поочередно проходят через зону смазки

3 и заполняются маслом. При выходе из зоны смазки 3 масло удерживается в paIIHBJlbHblx каналах 7 за счет того, что в одном варианте наклонные каналы 8 имеют сужение 9 при входе в радиальные каналы 7, а в другом варианте этот эффект усиливается за счет установки в наклонных каналах 8 постоянного сечения шайб

10 с прорезями 11, направленными к оси

12 втулки 6.

Опору скольжения с многоканальной системой смазки целесообразно применять в грузовых тележках, вагонетках и иных, в том числе тяжелонагруженных, подверженных ударам и вибрациям механизмах, в которых цапфа 1 неподвижна, а скорость корпуса 2 находится в интервале от долей оборота в минуту до предельной, при которой центробежная сила масла в каналах 8 не превышает силу веса и не препятствует стеканию масла вниз.

Изобретение позволяет повысить долговеч ность опоры с кол ьжен ия.

Формула изобретения

1. Опора скольжения, содержащая неподвижную цапфу, частичНо заполненный жидкой смазкой вращающийся корпус и размещенный в нем вкладыш с радиальными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки, между корпусом и вкладышем размещена втулка с выполненными соосно с радиальными отверстиями во вкладыше радиальными каналами, сужающимися в направлении к зоне сопряжения втулки с вкладышем, а также с наклонными каналами, сообщающими торцы втулки с радиальными каналами.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в наклонных каналах установлены шайбы

20 с прорезями, при этом каналы выполнены постоянного сечения, а прорези в шайбах направлены к оси втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ляховицкий Г. С., Гуревич Е. С., Смазка машин и смазочные материалы.

М.-Л., Госпланиздат, 1941, с. 108, рис. 164.

994826

Составитель Г. Колтаиюк

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 586/21 Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх