Подшипниковый узел

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содер жащий корпус с масляной ванной, установленную в нем втулку, в верхней части которой выполнена маслоприемная камера, соединенная с помощью системы каналов с маслосъемником , размещенньм на маслоподающем полом диске, смонтированном на валу, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности за счет снижения потерь на трение, он снабжен установленной в масляной ванне корпуса камерой с .дозирующей трубкой подачи смазки в полость диска, часть которого размещена в камере.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660185/25-27 (22) 09. 11. 83 (46) 23.10.85. Бюл. ¹ 39 (72) Е.П. Смирнов (71) Ленинградское электромашино— строительное объединение "Электросила им. С.M. Кирова (53) 621.822.5(088.8) (56) Ляховицкий С.Г., Гуревич Е.С.

Смазка машин и смазочные материалы.

М.-Л.: Госпланиздат, 1941, с. 21.

Там же,с. 28. (54)(57) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий корпус с масляной ванной, „„SU„„1186852 установленную в нем втулку, в верхней части которой выполнена маслоприемная камера, соединенная с помощью системы каналов с маслосъемником, размещенным на маслоподающем полом диске, смонтированном на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения потерь на трение, он снабжен установленной в масляной ванне корпуса камерой с .дозирующей трубкой подачи смазки в полость диска, часть которого размещена в камере.

1186852

Составитель Б.Моисеева

Редактор А.Сабо Техред Ж.Кастелевич Корректор E Ðîøêî. Заказ 6525/38

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах с жидкой смазкой.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения потерь на трение.

На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез °

Предлагаемый подшипниковый узел содержит корпус 1 с масляной ванной 2. Масляная ванна 2 обхватывает цапфу вала 3, вкладыш 4 подшипника скольжения и маслоподающий диск 5.

В нижней части корпуса 1 установлено заборное устройство, выполненное в виде охватывающей нижнюю часть писки 5 камеры 6. Камера 6 закреплена на вкладыше 4. В стенке камеры 6 выполнено отверстие 7, в котором установлена дозирующая трубка 6 подачи масла.

В верхней части диска расположен скребок 9, который снимает масло с внутренней поверхности диска 5 и направляют его по каналу

10 во вкладыш 4 подшипника.

Поцшипниковый узел работает следующим образом.

S Иасло из масляной ванны 2 подается через дозирующую трубку 8 на внутреннюю поверхность диска 5.

Под влиянием центробежных сил масло прижимается к внутренней поверхности диска и остается на ней.

Имевшееся в заборном устройстве в момент пуска масло выбрасывается г диском и подается только через дозирующую трубку 8. Скребок 9 сни1S мает масло, находящееся на внутренней части диска 5, и по каналу 10 направляет его во вкладыш 4 подшипника.

Отработанное масло сливается в

20 нижнюю часть корпуса 1 подшипника по стенкам корпуса, а также через систему уплотнения в нижней части вкладыша, отделяющую область забора и сброса масла.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх