Механизм управления сдвоенным тормозом ленточного типа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5д 4 F 16 D 65 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944916/25-27 (22) 22.08.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. А. Черкас и А. И. Бобровник (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977860, кл. F 16 D 65/30, 1981. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

СДВОЕННЫМ ТОРМОЗОМ ЛЕНТОЧНОГО ТИПА, содержащий упругий элемент, основанием шарнирно установленный на неподвижной опоре, и рычажную систему, выполненную в виде трехплечего рычага, шарнирно установленного на другой неподвижной опоре, двух тяг и рычага ручного управления, причем два плеча трехплечего рычага через тяги связаны с тормозными лентами, а третье — с рычагом, ручного управления и со свободным концом упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем снижения усилия управления, он снабжен двумя дополнительными упругими элементами, выполненными в виде пружин сжатия, на концах тяг выполнены упоры, а дополнительные упругие элементы установлены между упорами тяг и связанными с ними плечами трехплечего рычага.

1293394

Составитель A. Безуглый

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 364/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения усилия на рычаге ручного управления при переключении тормоза.

На фиг. 1 показана схема механизма; на фиг. 2 — механизм, общий вид.

Механизм содержит основной упругий элемент 1, основанием 2 шарнирно установленный на неподвижной опоре 3, трехплечий рычаг 4, шарнирно установленный на неподвижной опоре 5, плечо 6 которого взаимодействует со свобоДным концом 7 упругого элемента 1, а плечи 8 и 9 связаны тягами 10 и 11 с тормозными лентами 12 и 13, рычаг 14 управления, связанный с рычагом 4.

Между упорами 15 и 16 тяг 10 и 11 и плечами 8 и 9 рычага 4 установлены дополнительные упругие элементы 17 и 18 сжатия. В среднем положении трехплечего рычага 4 (на фиг. 1 показано сплошной линией) упругие элементы 17 и 18 находятся в свободном состоянии (не деформированы). В крайних положениях трехплечего рычага 4 (показано пунктирной линией) момент от деформации дополнительных упругих элементов 17 и 18 меньше момента основного упругого элемента 1 и направлен противоположно ему.

При работе механизма за счет приложения усилия к рычагу 14 управления трехплечий рычаг 4 и основной упругий элемент 1 переводятся через среднюю линию, после чего вследствие разжатия основного упругого элемента 1 происходит включение одного из тормозов. При этом один из дополнительных упругих элементов 17 или 18 деформируется и все усилие от основного упругого элемента 1 передается на одну из тормозных лент 12 или 13. Так как момент от деформации данного дополнительного элемента 17 или 18 меньше момента от основного упругого элемента 1 и направлен противоположно ему, то суммарный момент на трехплечем рычаге 4 имеет незначительную величину, что резко снижает усилие на рычаге 14 управления.

Механизм управления сдвоенным тормозом ленточного типа Механизм управления сдвоенным тормозом ленточного типа 

 

Наверх