Пневмопружинная тормозная камера

 

1. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА по авт. св. № 1059317, отличающаяся тем, что,.с целью улучшения эксплуатационных характеристик пневмопружиннси тормозной камеры при одновременном улучшении технологичности, обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной поршнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патрубок имеет радиальные отверстия, при этом вьЕпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий. 2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым) дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой. (Л О5 to О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 17 78 !

19 m.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1059317 (21) 3690641/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.06.85. Бюл, № 23 (72) Н. Г. Мальцев (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобил ьны и за вод (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1059317, кл. F 16 D 65/30, 1982. (54) (57) 1. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМО3НАЯ КАМЕРА по авт. св. № 1059317, отличающаяся тем, что,.с целью улучшения эксплуатационных характеристик пневмопру; SU„„1162646 A

4(59 В 60 Т 13/38, F 16 D 65 30 жиннсй тормозной камеры при одновременном улучшении технологичности, обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной поршнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патруоок имеет радиальные отверстия, при этом выпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий.

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым} дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой.

1162646

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмопружинным тормозным камерам, и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств.

По основному авт. св. № 1059317 известна пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от кото рой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, размещенным по другую сторону перегородки, подпружиненный обратный клапан и патрубок, соединяющий через обратный клапан

15 новки выпускного клапана обуславливает технологическую сложность изготовления тормозной камеры.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик пневмопружинной тормозной камеры при одновременном улучшении технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмопружинной тормозной камере обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной поршнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патрубок имеет радиальные отверстия, при этом выпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий

Кроме того, манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым) дрос55 сельным зазором и снабжен направляющей втулкой. полость размещения силовой пружины с полостью, образованной поршнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом, а обратный клапан установлен внутри него и отделяет полость камеры, образованную поршнем и перегородкой от пневмопривода 11) .

В . известной пневмопружинной тормозной камере обратный клапан выполнен в виде шарика с буртиком и точно расположенными радиальными дроссельными отвер- стиями, а корпус камеры в месте размещения силовой пружины снабжен выпускным клапаном. Это исключает попадание пыли и влаги в полость тормозной камеры, в которой размещена силовая пружина и тем самым существенно повышает надежность тор- 30 мозной камеры. Однако обратный клапан, выполненный в виде шарика, обуславливает недостаточное следящее действие тормозной камеры при работе запасной тормозной системы. Кроме того, выполнение точно расположенных дроссельных отверстий в об- З ратном клапане типа шарика и дополнительного отверстия на корпусе камеры для устаНа чертеже изображена пневмопружинная тормозная камера, продольный разрез.

Тормозная камера состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и передней стенкой 3. Между перегородкой 2 и передней стенкой 3 установлена поперечная упругая диафрагма

4, которая подпружинена со стороны передней стенки 3 возвратной пружиной 5 через опорный диск 6, соединенный со штоком 7.

Шток 7 выступает через центральное отверстие в стенке 3 для привода тормозного механизма.

В корпусе 1 установлен поршень 8 со штоком-толкателем 9. Шток-толкатель 9 уплотнен в центральном отверстии перегородки 2 и посредством подпятника 10 взаимодействует с диафрагмой 4. На поршень 8 со стороны задней стенки корпуса 1 воздействует силовая пружина 11.

Тормозная камера содержит винт 12 с упорным подшипником для механического сжатия силовой пружины 11 и патрубок 13 со штуцером 14, внутри которого имеется обратный клапан, выполненный в виде манжетоклапана 15, подпружиненного пружиной 16. Манжетоклапан 15 установлен с радиальным дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой 17 с радиальными отверстиями 18. Патрубок 13 имеет радиальные отверстия 19 и коаксиально установленный с патрубком выпускной клапан 20.

Поршень 8 с перегородкой 2 образует полость А, а с задней стенкой корпуса 1 полость Б, которые соединены патрубком

13 через манжетоклапан 15, Для подключения пневмопривода имеется вывод В.

Пневмопружинная тормозная камера работает следующим образом.

В исходном состоянии полость А отделена от полости Б торцом манжетоклапана 15 и соединена с выводом В через радиальный (кольцевой) дроссельный зазор между лепестком и манжетоклапаном 15 и внутренней стенкой штуцера 14.

При включении стояночного тормоза (или разгерметизации пневмопривода) давление воздуха в выводе В падает и манжетоклапан 15 под действием более высокого давления в полости А отрывается от седла патрубка 13 и воздух из полости А через отверстия 19 в патрубке 13 и выпускной клапан

20 сбрасывается в атмосферу. Одновременно часть воздуха из полости А через центральный канал патрубка 13 поступает в расширяющуюся полость Б, заполняя ее и тем самым предотвращая попадание в указанную полость наружного воздуха вместе с пылью и влагой. Поршень под действием силовой пружины перемещает шток-толкатель

9, который через подпятник 10 воздействует на диафрагму 4 и шток 7 тормозной камеры и автомобиль затормаживается.

В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из пневмо1162646

Составитель О. Алексеев

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4026/14 Тира1к 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 привода, а следовательно, давление в выводе В падает на определенную величину.

При этом манжетоклапан 15 под действием разности давлений в полости А и вывода В скачкообразно перемещается влево и выпуск воздуха из полости А в атмосферу про5 исходит с максимальной интенсивностью через отверстие 19 в патрубке 13 и клапан

20 до момента выравнивания давлений в выводе В и полости А.

После выравнивания давлений манжетоклапан 15 занимает положение, при котором интенсивность изменения давлений в выводе В и полости А одинаковы.

Для повышения следящего действия тормозной камеры (уменьшения гистерезиса) манжетоклапан 15 установлен в патрубке с радиальным дроссельным зазором, позволяющим в начальный момент включения крана управления, пока еще выход воздуха в атмосферу из полости А перекрыт манжетоклапаном 15, часть воздуха перепускать в вывод В и далее в атмосферу через кран управления.

Указанный дроссельный зазор и пружина 16 также предотвращают произвольное срабатывание манжетоклапана при колебаниях уровня давления в пневмоприводе, например, при работе рабочей тормозной системы, а направляющая втулка ограничивает ход (перемещение) манжетоклапана и исключает возможность его перекоса.

Таким образом, количество воздуха, выпускаемого из полости А, зависит от положения рукоятки крана управления. Тем самым обеспечивается следящее действие пневмопружинной тормозной камеры. Кроме того, техническое решение не требует дополнительного технологического оборудования для выполнения дроссельных отверстий в обратном клапане.

Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

 

Наверх