Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора за счет того, что он снабжен дополнительным подпружиненным клапаном 25, установленным в штоке 8, седлами 26, установленными в отверстиях штока 8, и упругими прокладками 27, установленными последовательно с седлами 26. Подбор упругих характеристик пластин, полимерного элемента и пружины, а также проходных сечений каналов обеспечивает соотношение усилий на ходах сжатия и отбоя 1:2, что оптимально для подвесок гусеничных машин. 3 ил. Фиг. 2 i (/ С к С о: о: С ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1293398 А 1 дц 4 F 16 F 5 00 I Ф

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Ю (С сС

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912045/25-28 (22) 18.06.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (?1) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) В. Я. Ефремов, А. T. Карпуша, Л. Н. Кутин, Л. И. Олейник, В. М. Пономаренко, Н. С. Соловьев, И. Н. Сторожук, И. Ш. Чернявский и Б. С. Шандыба (53) 621.567.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2027397, кл. F 16 F 9/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 514975, кл. F 16 F 5/00, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к средствам виброзащиты — демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин.

Целью изобретения является повышение надежности амортизатора за счет того, что он снабжен дополнительным подпружиненным клапаном 25, установленным в штоке 8, седлами 26, установленными в отверстиях штока 8, и упругими прокладками 27, установленными последовательно с седлами 26.

Подбор упругих характеристик пластин, полимерного элемента и пружины, а также проходных сечений каналов обеспечивает соотношение усилий на ходах сжатия и отбоя

1:2, что оптимально для подвесок гусеничных машин. 3 ил.

1293398

Изобретение относится к средствам виброзащиты — демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин, Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— поршень амортизатора в сборе со штоком; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус, состоящий из жестко связанных между собой резервуара 1, проушины 2 и компенсационной камеры 3, цилиндр 4, устанавливаемый через уплотнительную прокладку 5 в гнездо проушины 2, перемещающийся в цилиндре 4 поршень, 6 с уплотнительным кольцом 7, соединенный штоком 8 со съемной проушиной 9, на которой крепится защитный кожух 10. Цилиндр 4 фиксируется в продольной и поперечной плоскостях направляющей 11 штока, корпусом 12 уплотнения и гайкой 13 резервуара. Поршень 6 выполнен в виде тонкостенного станка с массивным основанием, в котором параллельно оси штока 8 расположены два ряда калиброванных отверстий 14 и 15. Ближние к оси отверстия 15 с внутренней стороны перекрыты пластинчатым клапаном 6 отбоя, в качестве упругого элемента которого используется полимерное кольцо 17, а ограничение деформации пластин клапана обеспечивается развитым буртом фиксирующей втулки 18. На наружной торцовой поверхности поршня 6 выполнены наклонные отверстия 19, соединяющие полости 20 и 21 цилиндра 4. С торцовой стороны наклонные отверстия 19 перекрыты пластинчатым клапаном 22 сжатия, аналогичным по конструкции клапану 16 отбоя. Ограничение деформации пластин клапана 22 сжатия обеспечивается втулкой 23. Поршень 6 фиксируется на штоке 8 посредством гайки 24.

В осевом отверстии штока 8 размещены подпружиненный клапан 25 с калиброванным отверстием, седло 26, которое фиксируется через упругую прокладку 27 полой гайкой 28.

Подпружиненный клапан 29 установлен в отверстии, выполненном в проушине 2 последовательно с седлом 30 и упругой прокладкой 31, и сообщает полость 20, резервуар 1 и компенсационную камеру 3.

Цилиндр 4, резервуар 1, компенсационная камера 3 заполняются рабочей жидкостью.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя поршень 6 со штоком 8 перемещается в сторону направляющей 11, а жидкость из полости 21 через калиброванные отверстия 14 поступает в подпоршневое пространство. Количество и размеры отверстий выбираются из условия обеспечения требуемой характеристики. Дополнительная жидкость, компенсирующая объем

Формула изобретения

5

45 штока 8, поступает из компенсационной камеры 3 через подпружиненный клапан 29, при малой скорости перемещения поршня 6 достаточный объем перетекает через калиброванное отверстие в клапане 29, при больших скоростях и возникающем вследствие этого разрежении в полости 20 клапан 29 открывается и жидкость поступает в рабочий цилиндр через каналы достаточного проходного сечения, при уменьшении разрежения клапан 29 возвращается в исходное положение, при этом упругая прокладка 31 под седлом 30 обеспечивает безударную посадку плунжера. Ограничение усилия на штоке при ходе отбоя, например при увеличении вязкости жидкости, обеспечивается перетеканием жидкости через дополнительные отверстия 15 в основании поршня 6 и срабатыванием пластинчатого клапана 16. Упругие характеристики пластин клапана и полимерного кольца 17 обеспечивают стабильность максимального усилия на штоке.

При ходе сжатия жидкость перетекает из полости 20 в полость 21 через калиброванные отверстия 14 и дополнительный подпружиненный клапан 25, расположенный в осевом сверлении штока. При малых скоростях поршня жидкость поступает через калиброванное отверстие в клапане 25 в осевой канал, далее через радиальное отверстие в штоке 8 и цилиндрическую проточку к наклонным отверстиям 19 поршня и, деформируя пластины клапана 22 и полимерный упругий элемент, в надпоршневое пространство. При больших скоростях поршня и резком повышении давления в подпоршневом пространстве клапан 25 перемещается вдоль оси штока, что обеспечивает большие проходные сечения и ограничивает усилие на штоке.

Безударное соприкосновение клапана 25 с седлом 26 при падении давления обеспечивается упругой прокладкой 27. Компенсация объема штока при ходе сжатия обеспечивается вытеснением равного объема жидкости в компенсационную камеру 3 через калиброванное отверстие в клапане 29.

Подбор упругих характеристик пластин, полимерного элемента и пружины, а также проходных сечений каналов обеспечивает соотношение усилий на ходе сжатия и отбоя 1:2, что оптимально для подвесок гусеничных машин.

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в нем шток с поршнем, перепускные пластинчатые клапаны, установленные в поршне и сообщающие между собой полости цилиндра, компенсационную камеру и подпружиненный!

293398

Рие,З

Составитель О. Давыдова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 364(37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 з в осевом направлении клапан, установленный в корпусе н сообщающий полость цилиндра с компенсационной камерой, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополиительным подпружиненным клапаном, установленным в штоке и сообщенным с входом одного нз перепускных клапанов, седлами, установленными с возможностью осевого перемещения в отверстиях штока и корпуса и взаимодействующими с основными и дополнительным подпружиненными клапанами и упругими прокладками, установленными последовательно с седламк со стороны, противоположной расположению соответствующих подпружиненных клапанов.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке однотрубных амортизаторов.,Целью изобретения является упрош,ение технологии сборки за счет того,, что при сборке амортизатора в его рабочий цилиндр дозируется азот в жидком состоянии с небольшим избытком на испарение за время между его дозировкой и установкой разделительного поршня, который поджимается прессом через поршень со штоком

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортиза- , торам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в основном авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам подвесок узлов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх