Противоударное амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет поддержания 1юстоянным не зависяш,им от массы объекта порога срабатывания. При установке в амортизирующее устройство затворной втулки, подпружиненной с воз.можностью осевого перемещения, порог срабатывания зависит только от массы затворной втулки и жесткости пружины, на которую она опирается , и не зависит от массы объекта. 3 ил. Ю ;с оэ 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 7/00

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937632/25-28 (22) 4.06.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) В. В. Андреев, К. Я. Бесчетнов, М. И. Кондратьев и Н. К. Петров (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 587283, кл. F 16 F 3/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1184988, кл. F 16 F 7/00, 1983. И 1293399 А1 (54) ПРОТИВОУДАРНОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет поддержания постоянным не зависящим от массы объекта порога срабатывания. При установке в амортизирующее устройство затворной втулки, подпружиненной с возможностью осевого перемещения, порог срабатывания зависит только от массы затворной втулки и жесткости пружины, на которую она опирается, и не зависит от массы объекта. 3 ил.

1293399

Форм ула изоб ретения

Фиг. 7

Изобретение относится к машиностроению, в частности к защите оборудования от ударов.

Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет поддержания постоянным не зависящим от массы защищаемого объекта порога срабатывания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, исходное состояние; на фиг. 3 — то же, при сраба- 10 тывании устройства.

Устройство содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра, заканчивающегося на глухом конце конусным башмаком и снабженного радиальными отверстиями в стенках цилиндрической части, шток 2 с кольцевой канавкой трапецеидальной формы, размещенный внутри полости основания, объект 3, закрепленный на штоке, затворную втулку 4 с выполненной на ее внутренней поверхности кольцевой выточкой трапецеидальной формы, установленную соосно с основанием с возможностью переме щения вдоль его наружной поверхности, упругий элемент 5, выполненный в виде пружины, один конец которой опирается на основание, а другой взаимодействует с затворной втулкой 4, пружину 6, опирающуюся на основание, и стопорные сферы 7, которые размещены в отверстиях основания и периодически взаимодействуют с кольцевой канавкой штока 2 и кольцевой выточкой втулки 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 2) практически любые усилия, воспринимаемые объектом 3, передаются на основание 1 через шток 2 и стопорные сферы 7, «выдавливанию» которых в отверстия стенок основания

35 препятствует затворная втулка 4. При резком движении устройства вверх, вызываемом ударным воздействием на основание 1, в начальный период абсолютное смещение затворной втулки 4 практически отсутствует 40 за счет соответствующего подбора соотношения жесткости упругого элемента 5 и массы затворной втулки 4. В результате смещения втулки 4 относительно основания 1 и штока 2 кольцевая выточка втулки 4 оказывается расположенной против стопорных сфер 7. Под действием горизонтальной составляющей сил, передаваемых штоком 2 на основание 1, стопорные сферы 7 переходят в кольцевую выточку затворной втулки 4, после чего их взаимодействием со штоком 2 практически можно пренебречь (фиг. 3).

Шток 2 освобождается, и объект 3 начинает движение свободного падения до встречи с пружиной 6. Для приведения устройства в исходное состояние достаточно поднять шток 2 на прежний уровень, и под действием сил со стороны упругого элемента 5 стопорные сферы 7 вновь перейдут в канавку штока 2.

Противоударное амортизирующее устройство, содержащее концентрично установленные соединенный с защищаемым объектом шток с кольцевой канавкой трапецеидальной формы, основание в виде полого цилиндра с радиальными отверстиями в стенке, стопорные сферы, размещенные в отверстиях и периодически взаимодействующие с канавкой, затворную втулку с выполненной на ее внутренней поверхности и также периодически взаимодействующей со сферами кольцевой выточки трапецеидальной формы, и пружину, опирающуюся на основание и предназначенную для амортизации расположенного по отношению к ней с зазором объекта, отличающееся тем, что, с целью повышения качества амортизации за счет поддержания постоянным не зависящим от массы объекта порога срабатывания, затворная втулка установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена к основанию.

129339!1

Составитель 1. 1 1сс, л<>вский

Релактор Л. Веселовская Текред И. В>",) > Корректор В. Бутяга

Заказ 364 37 T>

Вl() !!1111! Гос) лз>рствсииого ко .:тет,; (.(.(.!) «>:а.»>зобретеиий и открытий

I 1303 >, Моск>еи>, Ж 3;>, !, ", . >!!!!).. з. 4й! lр >и,>>>»;. > и>и)иоии> ии р>>!и> i> >!r>! ир(ь;и,",:" . >,, >кгороа, уз. 1 1ро(ктиая, 4

Противоударное амортизирующее устройство Противоударное амортизирующее устройство Противоударное амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к аморти- ЗИРУЮПЦ1М устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам

Изобретение относится к защитной амортизации от динамических воздействии

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх