Способ определения отклонения от параллельности в плоскости осей вращения валов

 

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля при любом пространственном положении валов.Способ осуществляется следующим образом . На одном валу закрепляют отсчетную головку с осью измерения, параллельной предполагаемой оси ла, на другом - прямолинейный стержень номинально перпендикулярно валу . Вводят головку в контакт : со стержнем в плоскости расположения валов. Измеряют расстояние до стержня при двух положениях головки в этой плоскости, в каждом из которых проводят два измерения, соответствующие двум оппозитным положениям стержня. 1 ил. i (Л %.х ю ;р &д 4 О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51} 4 G 01 В 5 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2300235/25-28 (22) 15.12.75 (46) 28.02.87. Бюл. N- 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский И конструкторский институт средств измерения в машиностроении (72) В.А. Чудов и Г.Б. Кайнер (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ii} 469877, кл. G 01 В 5/24, 1972. (54) СПОСОБ . ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ

ОТ ПАРАЛЛЕЛЪНОСТИ В ПЛОСКОСТИ ОСЕЙ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном

„.эц„„и}ийа А1 механизме. Цель изобретения — расши-" рение функциональных воэможностей путем обеспечения контроля при любом пространственном положении валов.Способ осуществляется следующим образом. На одном валу закрепляют отсчетную головку с осью измерения, параллельной предполагаемой оси ау.— ла, на другом — прямолинейный стер" жень номинально перпендикулярно валу. Вводят головку в контакт со стержнем в плоскости расположения валов. Измеряют расстояние до стержня при двух положениях головки в этой плоскости, в каждом из которых проводят два измерения, соответствующие двум оппозитным положениям стержня. 1 ил.

12934

68 а — а + аэ — а

Формула . изобретения

Составитель С. Kapaaaesa

Редактор N, Циткина Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Заказ 369/40

Тираж 678 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,l

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении, а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме. 5

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем обеспечения контроля при любом пространственном положении валов. 10

На чертеже представлена схема, иллюстрирующая реализацию способа.

На выходящих из собранного механизма свободных концах валов 1 и 2 закрепляют соответственно прямолинейный стержень 3 и отсчетную головку 4. Стержень 3 фиксируют номинально перпендикулярно оси вращения вала 1, а головку 4 так, чтобы ее линия измерения была номинально параллельна оси вращения вала 2 и была смещена с этой оси на расстояние L, Способ осуществляется следующим образом.

Поворачивают вал 2 до совмещения отсчетной головки с плоскостью валов. Поворотом вала 1 вводят в контакт стержень 3 с наконечником головки. Снимают максимальное показао ние а, поворачивают вал 1 на 180 и снимают показание а . Поворачивают о вал на 180 и в этом положении roI ловки снимают два других показания а и az, соответствующих двум оппозитным положениям вала 1.

Тангенс угла отклонения от параллельности в плоскости определяют по формуле

Способ определения отклонения от параллельности в плоскости осей вращения валов с использованием средств измерения, закрепляемых на свободных концах валов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля при любом пространственном положении валов, на одном из валов закрепляют индикаторную головку так, чтобы ее линия измерения была номинально параллельна валу, а на втором валу закрепляют стержень номинально перпендикулярно этому валу,.измеряют расстояния до стержня при двух положениях головки в плоскости валов, в каждом из которых проводят два изме" рения при двух оппозитных положениях стержня.

Способ определения отклонения от параллельности в плоскости осей вращения валов Способ определения отклонения от параллельности в плоскости осей вращения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению несоосности отверстий преимущественно визирным методам в судостроении и крупном машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки и юстировки гониометрических устройств и установки образцов в заданное положение в ав1томатических дифрактометрах

Изобретение относится к измерительной и касается средств измерения ойклонений от соосности валов прищ)Дов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения эксцентриситета двух поверхностей , С целью повышения точности измерения путем определения положения оси второй поверхности относительно оси первой поверхности и торца перед измерением при помощи эталонной державки выставляют и закрепляют упор и тем самым совмещают положение линии наибольшего ската опорной поверхности под режущую пластину с началом отсчета углов поворота проверяемой детали

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения взаимного расположения поверхностей, в частности поверхностей цилиндрического отверстия и конического отверстия с малой длиной образующей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх