Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля

 

Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания автомобиля. Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля состоит из гидронасоса 1, снабженного всасывающим 2 и нагнетательным 3 клапанами, и имеет предохранительный клапан 5, клапанное устройство 4, гидроцилиндры II, 7 двойного действия, управляющие полости которых соединены через гидрозамки 12, 18 с клапанным устройством . Работает система следующим образом . Рабочее давление, создаваемое гидронасосом 1 в зависимости от выборного положения клапанного устройства 4, через гидрозамок 12 поступает в одну из управляющих полостей гидроцилиндра 11 двойного действия, шток которого приводится в движение , противоположная полость через клапанное устройство соединяется со сливом, а другой гидроцилиндр блокируется. Для изменения режима работы необходимо воздействовать на клапанное устройство в угловом или осевом направлениях, при этом гидронасос через клапанное устройство соединяется с соответствующей полостью гидроцилиндра . ил. 1 (Л ю со 4 05 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3860265/27-11 (22) 27.02.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) С. М. Воронин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 506536, кл. В 62 D ЗЗ/06, 1972. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ КАБИНЫ И ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания автомобиля. Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля состоит из гидронасоса 1, снабженного всасывающим 2 и нагнетательным 3 клапанами, и имеет предохранительный клапан 5, клапанное устройство

4, гидроцилиндры 11, 17 двойного действия, управляющие полости которых соединены через гидрозамки 12, 18 с клапанным устройством. Работает система следующим образом. Рабочее давление, создаваемое гидронасосом 1 в зависимости от выборного положения клапанного устройства 4, через гидрозамок 12 поступает в одну из управляющих полостей гидроцилиндра 11 двойного действия, шток которого приводится в движение, противоположная полость через клапанное устройство соединяется со сливом, а другой гидроцилиндр блокируется. Для изменения режима работы необходимо воздействовать на клапанное устройство в угловом или осевом направлениях, при этом гидронасое через клапанное устройство соединяется с соответствующей полостью гидроцилиндра. 1 ил.

1294688

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 440/20 Тираж ЗЬт Подпиеное

Произвол.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в грузовых автомобилях с расположенной под двигателем кабиной автомобиля.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания автомобиля.

На чертеже показана принципиальная схема гидравлической системы управления.

Насос 1 гидросистемы через всасывающий клапан 2 сообщен с баком, а через нагнетательный клапан 3 с клапан»ым устройством 4. Насос также сообщен с предохранительным клапаном 5 и через него с баком 6.

Клапанное устройство включает в себя золотник 7, установленный в корпусе, окно а, сообщенное через клапан 3 с насосом 1, два окна слива б и в, соединенные с баком 6, четыре отводящих окна г, д, е, ж.

С кабиной 8 автомобиля соединен шток 9 поршня 10 гидроцилиндра 11 двойного действия. Гидроцилиндр 11 имеет сдвоенный гидрозамок 12. С кронштейном 13 запасного колеса 14 соединен шток 15 поршня 16 второго гидроцилиндра 17, который также имеет сдвоенный гидрозамок 18. Штоковая полость А гидроцилиндра 11 трубопроводом 19 через гидрозамок 12 подключена к окну д клапанного устройства 4. Поршневая полость

Б гидроцилиндра 11 при помощи трубопровода 20 через гидрозамок 12 подключена к окну д клапан»ого устройства 4. Поршневая полость Б гидроцилиндра 11 при помощи трубопровода 20 через гидрозамок 12 соединена с окном г клапанного устройства 4.

Соответственно штоковая В и поршневая

Г полости гидроцилиндра 17 соединены трубопроводами 21 и 22 через гидрозамок 18 с окнами ж и е клапанного устройства 4.

Гидрозамок 12 включает в себя поршень 23 и клапаны 24 и 25. Гидрозамок 18 содержит поршень 26 и клапаны 27 и 28. Б золотнике выполнены отверстия 29 и 30.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Жидкость под давлением по трубо»роводу 20 подается в гидрозамок 12, смещая клапан 24, и поступает в полость Б гидроцилиндра l l, одновременно жидкость смещает поршень 23 гидрозамка 12. Поршень 23 отводит клапан 25 от седла, и жидкость из штоковой полости А »о трубопроводу 19 через кла»анное устройство 4 вытесняется ы бак 6.

Если подача жидкости в гидроцилиндр

11 прекращается, то он заперт. При переключении клапанного устройства 4 в положение опускания кабины, что осуществляется поворотом золотника 7, жидкость из клапанного устройства 4 по трубопроводу 19 подается к гидрозамку 12, смещает клапан 25 и поступает в штоковую полость А гидроцилиндра 11. Одновременно смещается поршень 23 и отводится клапан 24. Жидкость из полости Б через открытый гидрозамок 12 и трубопровод 20 идет к окну г и через отверстие 29 золотника 7, слив»ое отверстие в поступает в бак 6.

Для опускания запасного колеса 14 золотник 7 передвигается в осевом направлении, а затем поворачивается так, что жидкость, поступающая из насоса 1 к клапанному устройству 4, через подводящее окно а, окно е и трубопровод 22 подается к гидрозамку 18 гидроцилиндра 17, смещает клапан 27, через поршень 26, — клапан 28 и поступает в полость Г гидроцилиндра 17. Жидкость из штоковой полости В гидроцилиндра

17 через открытый гидрозамок 18 и трубо-, провод 21 поступает к отверстию ж клапанного устройства 4 и по отверстию 30 и сливному отверстию б подается в бак 6.

При подъеме запасного колеса 14 жидкость под давлением из клапанного устройства 4 направляется по трубопроводу

21 к гидрозамку 18 гидроцилиндра 17, открывает его и идет в штоковую полость В гидроцилиндра 17. Жидкость из поршневой полости Г через гидрозамок 18 по трубопроводу 22, отводящее отверстие е клапанного устройства 4, отверстие 30 золотника 7 и сливное отверстие б поступает в бак 6.

Гидравлическая система управления подьемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащая насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого — - с кронштейном колеса, обратные клапаны, клапан управления гидроцили»драми, имеющий подводящее ок»о, постоянно соединенное с насосом, окна слива, отводящие окна, и подвижный золотник, выполненный с возможностью соединения отводящих окон с подводящим окном и окнами слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания автомобиля, система снабжена гидрозамками, а клапан управления выполнен двухпозиционным кранового типа, причем выходы гидрозамков сообщены с полостями гидроцилиндров, а входы с отводящими окнами клапана управления, при этом в первой позиции клапана управления подводящее окно сообщено с отводящими окнами управления гидроцилиндром кабины, а отводящие окна управления гидроцилиндром запасного колеса сообщены со сливом, а во второй позиции клапана подводящее окно сообщено с отводящими окнами управления гидроцилиндром запасного колеса, а отводящие окна управления гидроцилиндром кабины сообщены со сливом.

Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх