Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых .машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности амортизатора. Гидравлический амортизатор состоит из корпуса, рабочего цилиндра, штока, поршня и узла уплотнения штока, включающего последовательно установленный набор из плавающего грязеотражательного кольца, клиновидного в поперечном сечении, с привулканизированной по наружному диаметру полимерной оболочкой , трапециевидного в сечении полимерного кольца и шевронных колец, полимерную С-образную в сечении манжету . В полости последней установлен набор тарельчатых пружинных колец с направляющими Z и Г-образными обечайками , обеспечиванмцих предварительный натяг узла уплотнения. 1 ил. (Л ICO ел ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН., (51) 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f"

Мг -, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3912044/25-28 (22) 18.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (71) Научно-производственное объеди- . нение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Я.Ефремов, А.Т.Карпуша, Л.Н.Кутин, Л.И.Олейник, В.М.Пономаренко, Н.С.Соловьев, И.Н.Строжук, И.Ш.Чернявский и Б.С.Шандыба (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 410196, кл. F 16 J 15/32, 1972.

Авторское свидетельство СССР

В 514975, кл. F 16 F 5/00, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к средствам виброзащиты, например к демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых, машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности амортизатора.

Гидравлический амортизатор состоит из корпуса, рабочего цилиндра, штока, поршня и узла уплотнения штока, включакнцего последовательно установленный набор из плавающего грязеотражательного кольца, клиновидного в поперечном сечении, с привулканиэированной по наружному диаметру полимерной оболочкой, трапециевидного в сечении полимерного кольца и шевронньм колец, полимерную С-образную в сечении манжету. В полости последней установлен набор тарельчатых пружинных колец с направляющими Z и Г-образными обечайками, обеспечивающих предварительный натяг узла уплотнения. 1 ил.

1 12950

Изобретение относится к средствам виброзащиты — демпферам колебании, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин. 5

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности амортизатора.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез„

Гидравлический амортизатор содержит корпус, состоящий из жестко связанных между собой резервуара 1, проушины 2 и компенсационной камеры 3, рабочий цилиндр 4, поршень 5, соединенный штоком 6 с съемной проушиной

7. Рабочий цилиндр 4 фиксируется в корпусе направляющей втулкой 8 штока, корпусом 9 уплотнения и гайкой 10.

В направляющей втулке 8 штока уста новлена втулка 11 из антифрикционного материала с пазами для полимерных уплотнительных колец 12. Данные пазы соединены каналами с полостью рабочего цилиндра 4, Уплотнение полости резервуара 1 обеспечивается двумя . полимерными кольцами t3. Узел уплотнения штока 6 состоит из гряэеотражательного кольца 14, клиновидного в поперечном сечении, с привулканизи30 рованной к нему по наружному диаметру оболочкой 15 из упругого полимерного материала, трапециевидного в сечении полимерного кольца 16 набора шевронных полимерных колец 1? различной .твердости, С-образной в сечении полимерной манжеты 18 с маслосъемными кромками на внутреннем диаметре, в полости которой размещен набор та. рельчатых пружинных колец 19 с направляющими Z-образной 20 и Г-образной

21 в сечении обечайками.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя поршень 5 со штоком

6 перемещается в сторону направляющей втулки 8, а жидкость из надпоршневого пространства через отверстия и клапаны в поршне поступает в подпоршневое пространство. Вытеканию жидкости из рабочего цилиндра сначала препятствуют полимерные кольца 12, причем увеличение давления рабочей жидкости на периферии пазов, соединенных каналами с полостью рабочего цилиндра, приводит к дополнительному обжатию колец

12, более плотному их прилеганию к штоку 6, что позволяет снизить утечки через зазоры между направляющей втулкой 8 и штоком 6, В дальнейшем уплонение узла обеспечивается С-образной полимерной манжетой 18, маслосъемные кромки которой служат лабиринтным уплотнением, последовательно снижающим давление рабочей жидкости.

Набор шевронных полимерных колец

17 различной твердости выполняет те же функции: более твердые кольца служат для секционного деления набора, повышения осевой жесткости и выполняют роль скребков, снимающих жидкость с поверхности штока, а расположенные между ними кольца меньшей твердости, дополнительно деформируясь, обеспечивают накопление излишков жидкости между двумя соседними твердыми кольцами, образуя лабиринтное уплотнение.

Дополнительной гарантией нри герметизации внутренней полости амортизатора служит полимерное трапециевидное в сечении кольцо 16 с гребнями на внутренней цилиндрической поверхности. Наружные поверхности С-образной манжеты 18 и шевронньм колец 17, взаимодействуя с корпусом 9 уплотнения, обеспечивают герметизацию периферийной полости амортизатора, препятствуя попаданию абразива через отверстие под ключ в гайке 10 амортизатора. Вытекание жидкости из резервуара 1 и попадание абразива через резьбовое соединение предотвращается двумя полимерными кольцами 13.

При ходе сжатия поршень 5 с штоком 6 перемещается в сторону проушины 2 и компенсационной камеры 3. В надпоршневом пространстве создается разрежение, что при определенных обстоятельствах (ослабление затяжки гайки амортизатора, износ уплотнения, недостаточное усилие упругого элемента уплотнения) способствует попаданию влаги и абразива в полость амортизатора.

Защита рабочих органов амортизатора от внешней среды обеспечивается в первую очередь грязеотражательным кольцом 14 плавающего типа с контактным пояском шириной 1-3 мм, устанавливаемым с минимальным зазором (2060 мк), обеспечивающим взаимное перемещение деталей на шток амортизатора. Угол наклона наружной торцовой поверхности грязеотражательного кольца, равный 45-75, обеспечивает съем

3 1295 частиц абразива с поверхности штока, направление их, дальнейшего движения по наружной грани грязеотражателя, переход их на коническую поверхность гайки 10 амортизатора и сброс. Угол наклона внутренней торцовой поверхности грязеотражательного кольца, равный 30-45, обеспечивает равномерность распределения усилия предварительного поджатия и дополнитель- 10 ных нагрузок на кромке грязеотража тельного кольца в осевом и радиальном направлении. Увеличение данного угла нежелательно иэ-за возможного асимметричного расположения грязеотража- 15 тельного кольца 14 относительно корпуса 9 и его повышенного износа.

Уменьшение угла наклона приведет к нежелательному уменьшению объема полимерного материала трапециевидного 20 уплотнительного кольца 16 в зоне контакта с грязеотражательным кольцом

14, к невозможности обеспечения достаточной надежности уплотнения и размещения защитного гребня трапецие-2 видного кольца 16 в оптимальной зоне.

Отсутствие, жесткой связи между гайкой 10 и грязеотражательным кольцом 14 обеспечивает центрирование грязеотражательного кольца 14 отно- 30 сительно оси штока 6, компенсирует перекосы при сборке и несоосность деталей, возможность перемещения грязеотражательного кольца 14 за счет податливости полимерной оболочки 15, предохраняет от вклинивания мелких образивных частиц между грязеотражательным кольцом и штоком 6. Наружная поверхность полимерной оболочки 15 грязеотражательного кольца 14, взаимодействуя с гайкой 10 и корпусом 9

075 уплотнения, дополнительно герметизирует периферийную полость амортизатора, Предварительное поджатие деталей узла уплотнения штока обеспечивается набором тарельчатых пружинных колец

t9 с Z- и Г-образными обечайками 20 и 21, размещенными в полости С-образной манжеты, что обеспечивает уменьшение габаритов узла уплотнения.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, рабочий цилиндр, шток, поршень с перепускными клапанами, направляющую втулку штока и узел. уплотнения штока, включающий грязеотражательное кольцо с острым углом наклона в одну сторону торцовых поверхностей к оси штока, взаимодействующее с грязеотражательным кольцом трапециевидное в сечении полимерное кольцо, полимерную манжету с маслосъемными кромками на внутреннем диаметре и пружину, поджимающую манжету в осевом направлении, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, грязеотражательное кольцо выполнено клиновидным в поперечном сечении с углом наклона наружной торцовой поверхности

45-75, внутренней торцовой .поверхности 30-45 с привулканиэированной к нему по наружному диаметру оболочкой иэ упругого полимерного материала, манжета — С-образной в поперечном сечении, а пружина набрана иэ тарельчатых колец, охваченных направляющими

t- и Г-образными обечайками и размещенных в манжете.

1295075

Составитель В.Анопов

Техред И.Поповн Корректор М.Пожо

Редактор А.Петров

Тираж 812- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 600/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке однотрубных амортизаторов.,Целью изобретения является упрош,ение технологии сборки за счет того,, что при сборке амортизатора в его рабочий цилиндр дозируется азот в жидком состоянии с небольшим избытком на испарение за время между его дозировкой и установкой разделительного поршня, который поджимается прессом через поршень со штоком

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортиза- , торам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в основном авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам подвесок узлов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх