Полуприцеп для перевозки транспортных средств

 

Изобретение относится к области автотранспорта . Цель изобретения - снижение себестоимости перевозки в автопредприятие городских и междугородних автобусов большого класса с повреждениями переднего моста и рулевого управления. Для этой цели полуприцеп содержит раму, ходовую часть, сцепное устройство, настил. Новым является рама П-образной формы, сцепное устройство в виде балки, установленной на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксации по углу поворота, П-образная дуга, которая создает упор для рамы полуприцепа при подъеме оси автобуса. 4 з.п. ф-лы, 15 ил. Is3 ;о О5 4 СП ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ы) 4 В 60 Р 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866052/27-11 (22) 28.01.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (75) Я. И. Ситняковский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 593950, кл. В 60 P 3/06, 1976. (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области автотранспорта. Цель изобретения — снижение себестоимости перевозки в автопредприятие

„„SU„„1296452 А1 городских и междугородних автобусов большого класса с повреждениями переднего моста и рулевого управления. Для этой цели полу. прицеп содержит раму, ходовую часть, сцепное устройство, настил. Новым является рама П-образной формы, сцепное устройство в виде балки, установленной на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксации по углу поворота, П-образная дуга, которая создает упор для рамы полуприцепа при подъеме оси автобуса. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

1296452

Изобрете. ие касается транспорта, в частности устройс, для перевозки транспортных средств.

Целью изобретения является снижение себестоимости перевь. и большегрузных транспортных средств.

На фиг. 1 представлен пр..ложенный полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Е на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 3; на фиг. 10 — разрез 3 — 3 на фиг. 2; на фиг. 11 —— полуприцеп, рабочее положение; на фиг. 12 — разрез И вЂ” И на фиг. 11; на фиг. 13 — полуприцеп, транспортное положение; на фиг. 14 — пример использования полуприцепа в обычном качестве; на фиг. 15 — узел II на фиг. 11.

Полуприцеп для перевозки транспортных средств содержит П-образную раму, состоягцую из лонжеронов 1 и 2 с усилениями, поперечин 3 и 4, силового набора 5 лонжеронов. К поперечинам 3 и 4 крепятся сменные кронштейны 6. В кронштейны вворачиваются регулируемые упоры 7 и стопорятся контргайками 8. В задней части каждой из ветвей П-образной рамы находится скоба 9.

Сцепное устройство служит для опоры полуприцепа пз седло тягача и передает силу тяги. Оно представляет сварную коробчатук балку 10 с опорными поверхностями и с двумя закрепленными в ней диаметрально расположенными шкворнями 11.

Балка 10 имеет цапфы 12, которые шарнирно установлены в ветзях П-образной рамы 1 и 2. С одной из цапф 12 соединена ручная лебедка 13, например червячная. Балка может фиксироваться в двух положениях по углу поворота: транспортном и рабочем. Для фиксации служат пальцы 14.

Захват предназначен для соединения полуприцепа с автобусом и состоит из крестовины 15, снабженной двумя шипами 16, которые входят в опоры 17. Опоры крепятся к силовому набору 5. В отверстие крестовины вставлена вилка 18. На ее стержень навернута гайка 19. Вилка через гайку прижимается пружиной 20. Пружина установлена в крышке 21. Крестовина может вращаться вокруг оси цапф, перемешаться вдоль оси цапф с фиксацией винтами 22 в нужном положении, а также перемещаться вдоль оси вилки.

Ходовая часть состоит из двух автомобильных колес 23 в сборе, установленных на цапфах на каждой ветви полуприцепа независимо.

П-образная дуга состоит из рамки 24, полого проката (труба, квадрат и др.) с усиленной поперечиной. На трубчатом элементе поперечины шарнирно установлены разъем5

55 ные башмаки 25 с подушками из упругоro материала, например резины. По концам стоек рамки 24 одним из известных способов с помощью резьбовой стяжки, например, крепятся крюки 26. В передней части рамы установлены регулируемые ограничители 27 с подушками из упругого материалаа.

Такие же регулируемые упоры 28 установлены на ветвях полуприцепа (фиг. 10).

Полуприцеп снабжен настилом 29 (фиг. 14).

Перед работой настил 29 снят, П-образная дуга уложена на раму полуприцепа и закреплена, балка 10 находится в транспортном положении. Полуприцеп соединен с седельным тягачом (в дальнейшем именуется просто «тягач») и поезд направляется к неисправному автобусу. По прибытии на место фиксируюшую скобу снимают с рамы.

Тягач движется задним ходом и полуприцеп, надвигаясь на автобус, охватывает его ветвями своей П-образной рамы. Для удобства -охвата и направления движения на концах лонжеронов имеются скошенные плоскости с накладками из пластмассы. Движение продолжается до тех пор, пока подушки ограничителей 27 не начнхт упираться в автобус.

Прицеп останавливается.

Под ветвями П-образной рамы в передней ее части устанавливают домкраты и включают. Домкраты могут приводиться в действие от ручного насоса, от гидросистемы тягача или в отдельности каждый. Передняя часть полуприцепа вместе с балкой 10 приподнимается и тягач отъезжает.

Полуприцеп опускают, домкраты переставляют под заднюю часть рамы и поднимают ее. Надевают П-образную дугу на автобус, при этом подушки башмаков 25 опираются через листы крыши на силовой на6ор автобуса. Соединяют крюки 26 П-образной дуги со êîáàìè 9 рамы полуприцепа. Далее переставляют домкраты в пере нюю часть рамы и приподнимают ее 10 теx пор, пока поперечина 3 не получит упор в силовой набор кузова. Одновременно упоры 7 подходят под балку переднего моста автобуса.

Это положение упоров для каждого автобуса устанавливается заранее.

Соединяют проуц ину вилки 18 с тяговой скобой автобуса, для чего поворачивают ее из положения, показанного тонкой линией, в рабочее положение и вставляют шкворень буксира (на оиг. 7 показан тонкой линией). Натягивают вилку 18 гайкой 19, устанавливают крышку 21 с пружиной 20.

Пружина предохраняет гайку 19 от проворачивания и одновременно воспринимает толчки автобуса при торможении полупрнцепа.

После соединения полуприцепа с автобусом-вновь включаются домкраты и при этом передняя часть автобуса одновременно (или примерно одновременно) с передним мостом начинает подниматься, колеса отрываются от

1296452 земли. Подъем продолжается до транспортного положения полуприцепа. Балка 10 переводится лебедкой 12 в рабочее положение и фиксируется пальцами 14. Задним ходом подъезжает тягач. Шкворень балки 10 входит в приемную часть тяговосцепного устройства тягача и фиксируется. Домкраты убираются, затягиваются упоры 28. Автопоезд готов к движению.

Форм ула изобретения

1. Полуприцеп для перевозки транспортных средств, содержаший П-образную раму, закрепленные на ней упоры для закрепления транспортных средств, сцепное устройство, размешенное на полке П-образной рамы, колеса, смонтированные на ветвях П-образной рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости перевозки большегрузных транспортных средств, он снабжен П-образной дугой для захвата транспортного средства, концы которой шарнирно закреплены на заднем конце рамы с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, сцепное устройство закреплено на раме шарнирно с возможностью поворота и фиксации в указанной плоскости и оно выполнено с двумя шкворнями и опорными поверхностями, расположенными на противоположных сторонах сцепного устройства относительно оси его поворота и на

10 различных расстояниях от нее.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен башмаками, смонтированными на П-образной дуге.

3. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что упоры закреплены на раме с возможностью регулирования их положения.

4. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен захватом для крепления буксирной проушины транспортного средства на полуприцепе.

5. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен сменным настилом.

1296452

72

7а ды/Е

75 юг 7

1296452

1296452

Составитель А. Мазилки н

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор E. Рошко

Заказ 582/22 Тираж 59а Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп для перевозки транспортных средств Полуприцеп для перевозки транспортных средств Полуприцеп для перевозки транспортных средств Полуприцеп для перевозки транспортных средств Полуприцеп для перевозки транспортных средств Полуприцеп для перевозки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх